елена стряпкова
Тема недели «Я — Человек!»
Тема недели : «Я – человек» (тело, эмоции, здоровье)
Цель: формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи:
расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Публикация «Тема недели „Я — Человек!“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Оборудование: Сюжетные картинки по теме недели, Д/И «Собери светофор», «Изучаем дорожные знаки»,Фотоальбом «Машины на дорогах».
Д/И «Угадай транспорт», «Едет, летит, плывет»
Индивидуальная работа: Вика Ч, Ульяна Б, Артем З. Д/и «Домик для цветных гномиков»
Даниил,Алиана, Лена., Д/и «Когда это бывает»
Ионуц, Малика, Паша., Д\и «Собери знак»
Лиза, Маша, Слава «найди и угадай»
Артем, Вера, Лера., Д/и «Подними нужную карточку»
Рая Х. ,Ева К, Аня «Лови, бросай»
Работа с родителями: Выставка рисунков «Мы – спортивная семья»
Итоговое мероприятие: День здоровья
" 22 "01.2018 Тема дня «Сохрани свое здоровье сам»
Понедельник
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8: 00 Беседа: «организм – что это?» Рассуждают
Высказывают свое мнение Развитие речевой активности
8: 10-8:30 Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Выполняют упражнения Развитие моторики рук
9:00___
Тема НОД
1. Мир природы
Тема : «Вот я какой»
Цель: развитие инициативности и умения выражать свои мысли в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
2. Музыка
3. Рисование
Тема : «Моя буква»
Цель: Развивать воображение и творческие способности в процессе выполнения работ
Прогулка
Наблюдение за ветром.
П\и «Воробушки и автомобиль»
П\и «Цветные автомобили»
Труд на участке
Собрать выносной материал в корзину
Наблюдают
Играют в игры
Помогают выносные убирать игрушки в корзину Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Рассматривание картинок по теме
Рассматривают картинки
Обсуждают увиденное Расширение представлений о частях суток
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Закаливаются
Ходят по коврикам
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 Работа в лаборатории Работают в лаборатории
Развитие исследовательской деятельности
Прогулка 17:00 Наблюдение за окружающими
П/игры «Хитрая лиса»,
П\и «Кто останется в кругу»
Труд в группе: аккуратное складывание своей одежды в кабинку после прогулки
Наблюдают
Играют в игры
Складывают свои вещи красиво Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/ игра «Найди свой цвет»
играют в игру
Развитие логического мышления
Перед уходом домой
18:30
Рисование карандашами; Н/И «Пазл»
Рисуют; собирают пазл
Развития творческих способностей
" 23 "01.2018 Тема дня «В здоровом теле – здоровый дух»
Вторник
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8: 00 Беседа:
«Как организм человека перерабатывает пищу?» Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы Расширение и активизация словаря детей
8: 10-8:30
Д/И «Что потом»
Играют в игру
Развитие логического мышления
9:00___
Тема НОД
1. Математика
Тема : «Незнайка в гостях у ребят»
Цель: освоение решения примеров на сложение и вычитание; закрепление понятия «овал», определение положения предмета по отношению к себе и другому лицу;
2. Физкультура
3. Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве Тема : «Мы гордимся земляками»
Цель: формировать представление об известных людях Хакасии
Прогулка 10:45
Наблюдение за птицами
П\и «Игра с колокольчиком».
П\и «Три сигнала светофора»
Труд на участке
Сбор мелких веток
Наблюдают
Играют в игры
Помогают дорожек тропинки Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Сюжетно-ролевая игра «Запрещенное движение» Играют по сюжету
Развитие театральных способностей
Перед полдником 15:00 Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для формирования правильной осанки Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для формирования правильной осанки
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» слушают Развитие слухового внимания
Прогулка 17:00 Наблюдение за окружающими домами
П/игры «Найди снежинку которую покажу»,
П\и «Светофор»
Труд в группе: аккуратное складывание своей одежды в кабинку после прогулки
Наблюдают
Играют в игры
Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д\и «Я шагаю по улице»
Играют в игры
Развитие логического мышления
Перед уходом домой 18:30
Н\и «Мозаика»
Н\и «Пазлы»
Играют в игры
Развитие игровой активности
" 24 "01.2018 Тема дня «Наше тело»
среда
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «Наши родители занимаются спортом?»
Высказываются
Задают вопросы
Развитие диалогической речи
8: 10-8:30 Словесная игра «Угадай игрушку» Играют в словесную игру Активизация словаря
9:00___
Тема НОД
1. Развитие речи
Тема : Пересказ Л. Толстого «Два товарища»
Цель: Развивать устную речь, способность выражать свои мысли, чувства;
2. Лепка
Тема : «У семи гномов"
Цель: Развивать воображение и творческие способности в процессе выполнения работ по лепке
3. Музыка
Прогулка 10:45
Наблюдение за деревьями «Как деревья готовятся к зиме»
П/и «Чай-чай-выручай», П/и «водяной».
Труд на участке
Собрать выносные игрушки в корзину
Наблюдают
Играют в игры
Сгребание снега в кучу Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Рассматривание картинок «виды спорта»
Рассматривают картинки Расширение представлений о спорте
Перед полдником 15:00 Закаливание
Босохождение по массажным коврикам Закаливаются
Ходят по коврикам Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50
СРИ «Магазин спортивных игрушек»,
Чтение Л. Толстой
«Прыжок»
Играют в игру
слушают Развитие социальных отношений
Слухового внимания
Прогулка 17:00
Наблюдение за изменениями погоды в течении дня
П/и «Охотники и олени»
П/и «Попади в цель»
Труд в группе
Уборка игрушек в игровом центре мальчиков и девочек
Наблюдают
Играют в игры
Помогают наводить порядок в игровых центрах Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/и «Исправь ошибку художника?».
Д/и «что лишнее»
Играют в игры
Развития умения взаимодействовать друг с другом
Перед уходом домой
18:30
н/и «Дни недели»
Играют
Развитие игровой активности
" 25 "01.2018 Тема дня «Олимпийцы»
четверг
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «Режим дня спортсмена»
Рассуждают
Задают вопросы
Расширение социального опыта детей
8: 10-8:30
Мимическая гимнастика
Выполняют
учить понимать соответствующую настроению мимику
9:00___
Тема НОД
1. Социальное отношение
Тема : «Пожилой человек»
Цель: Воспитыать уважение к пожилым людям
2. Конструирование
Тема : «Веселая игрушка» (оригами)
Цель: продолжать изучать свойства бумаги, симметрично ее складывать
3. Физкультура
Прогулка 10:45
Наблюдение за сосульками. П/и «Два мороза»
П/и «Золотые ворота»
Труд на участке
Уборка мелких веток
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым собирать ветки Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12:00 Рассматривание книг о видах спорта Рассматривают книги Расширение представлений о видах спорта
Перед полдником 15:00
Закаливание
Гимнастика для формирования правильной осанки
Закаливаются
Выполняют упражнения для формирования правильной осанки
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 Этюд «Спортсмены делают зарядку» Выполняют движения Развитие умения имитировать движения
Прогулка 17:00 Наблюдения за сорокой
П/и «Мыши в кладовой»
П/и «Зайка серенький сидит»
Труд в природном уголке «Опрыскивание растений» Наблюдают
Играют в игры
Опрыскивают цветы Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания заботиться о растениях
После прогулки до ужина 18:00
Книжкина больница «реставрация книг
Помогают вос-лю
Освоения обращения с инструментами
Перед уходом домой 18:30 Раскрашивание иллюстраций из раскрасок
раскрашивают
Развитие творческих способностей
"26 "01.2018 Тема дня «мои эмоции»
пятница
Время
в режиме
дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
7: 30-8:00
Беседа: «Зарядка»
Рассуждают
Высказываются Развитие диалогической речи
8: 10-8:30
Загадки о спорте и спортсменах
Слушают Развитие речевой активности
9:00___
Тема НОД
1. Подготовка к обучению грамоте
Тема : «Подготовка к обучению грамоте «Звук и буква Ё»
Цель: знакомство со звуком и буквой «Ё» и ее характеристиками
2. Сенсорное развитие
Тема : «Холодно – тепло»
Цель: формировать представления о значении кожи, тактильных ощущениях
3. Физкультура на улице
Прогулка 10:45
Целевая прогулка на участок подготовительной группы
П/и «Мороз красный нос» ,
П/и «мы веселые ребята»,
Труд на участке
Чистка кормушек
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
Перед обедом 12: 00 Пальчиковые игры: «Чики-чики, чикалочки» «Ежик
Выполняют движения в соответствии со словами Развитие мелкой моторики пальцев рук
Перед полдником 15:00
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Закаливаются
Ходят по коврикам
Укрепление иммунитета детей
После полдника 15:50 Кружок «Кляксочка»
Чтение сказки «Е. Кан –Наша зарядка».
Занимаются в кружке
Слушают сказку
Развитие творческих способностей
Развитие слухового внимания
Прогулка 17:00 Продолжать наблюдать за транспортом
П/и «Собачка и воробьи»
П/и «Мышеловка»»
Трудовая деятельность «Постройка из снега2
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым
После прогулки до ужина 18:00
Д/И «Опиши игрушку»
СРИ «Семья»
Играют в игры
Развитие связной речи детей
Расширение социального опыта детей
Перед уходом домой 18:30
Рисование по трафаретам; штриховка
Рисуют
Развитие творческих способностей