ОКСАНА МАРЬИНА
Тема недели «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : ««Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Средняя группа «Ромашка»
План составила: Марьина О. Н___ Проверено:___
День недели Режим Задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание ППС
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Тема недели „Моя семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Понедельник 25 сентября
Утро Цель: Продолжать учить детей при встрече здороваться.
Цель беседы: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
Цель гимнастики: создавать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Упражнять в ходьбе и беге. Приём детей, Дружеская встреча. Гигиенический осмотр детей. Утренняя гимнастика. комплекс утренней гимнастики без предметов. №2 Артикуляционная гимнастика «Хомяк» Гимнастики для глаз
Комплекс 1.
Беседа на тему «Семья»
подготовка к завтраку. Индивидуальная работа с Антоном, Полиной, Дашей.
«Где какие фигуры лежат?»
Цель. Ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме)
Завтрак. Д/и «Сравни и заполни»
Цель. Умение осуществить зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах.
самостоятельные игры в уголках группы. Набор геометрических фигур.
НОД
Речевое развитие В. В. Гербова стр 29 - 30. Обучение рассказыванию «наша неваляшка»
Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказать о ней при минимальной помощи педагога.
Физическое развитие (на улице) на усмотрения физо. руководителя Подвижная игра: «ЛОХМАТЫЙ ПЕС»
Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Физ. Минутка «Стая птиц летит на юг» игровой материал: неваляшка
Прогулка Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
выделяя признаки живого;
воспитывать бережное отношение к дереву.
Наблюдение за березой
Трудовая деятельность: Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа с Егором, Миланой
Развитие движений.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. Подвижные игры: Найди свой цвет».
Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.
самостоятельные игры детей. Выносной материал: метёлки, носилки, грабли детские
Обед, работа перед сном Цель: Учить видеть в окружающей природе события, объекты, описанные в произведении художественной литературы. Формировать эстетическое восприятие.
Чтение произведения
Война грибов с ягодами
(Обработка В. Даля) Индивидуальная работа с
Трофимом, Глеб. Предложить детям полить цветы.
Цель: Учить детей ухаживать за растениями.
Пение песни «Осень».
Цель: Развивать певческий голос, учить детей петь протяжно, без напряжения, слушать пение товарищей, соблюдать темп. Книга с иллюстрациями,
текст песни, муз сопровождение
Вечер Комплекс гимнастики поле пробуждения. «Весёлый котёнок»
Подготовка к ужину.
Трудовое поручение: Уборка игрушек на места
Задачи п/ игры: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Цель: Проводится с целью установления тёплых дружеских отношений.
Цель сюжетно – ролевой игры: познакомить детей со строительными профессиями, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе,.
Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Массажные коврики.
Заучивание потешки «Расти коса до пояса».
Цель: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный эмоциональный настрой.
Индивидуальная работа с
" Кубики "
Цель: учить составлять целостное изображение из частей по картинке образцу
Д/ игра : «Светофор»
Цель. Ознакомление с правилами перехода (проезда) перекрестка, регулируемого светофором.
П/ игры: «Лиса в курятнике»
М/ п игра: «Здравствуй друг!»
С/р игра Строим дом
Самостоятельные игры в уголках группы. Игровой материал. Красные, желтые и зеленые круги, машины, фигурки детей.
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д
Работа с родителями : Индивидуальные беседы с родителями по обстоятельствам. Напомнить родителям, чтобы не давали детям сладости до завтрака и следили за наличием сменной одежды в шкафчиках (форма для ФИЗО)
День недели Режим Задачи Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание ППС
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 26 сентября Утро Цель: Продолжать учить детей при встрече здороваться.
Цель беседы: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
Цель гимнастики: создавать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Упражнять в ходьбе и беге. Приём детей, Дружеская встреча. Гигиенический осмотр детей. Утренняя гимнастика. комплекс утренней гимнастики без предметов. № 2 Артикуляционная гимнастика ««Хомяк» Гимнастики для глаз
Комплекс 1.
Беседа на тему «Семья – это я!» подготовка к завтраку. Индивидуальная работа с Миланой, Ильёй Г.
- Дежурство в уголке природы.
Цель: Продолжать учить детей ухаживать за растениями.
Завтрак. Д/и «Найди свой домик». Цель: Учить детей применять в игре знания основных цветов, умение различать их и называть. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
Заучивание пальчиковой гимнастики «Осенью».
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги.
самостоятельные игры в уголках группы. иллюстрации по теме беседы,
лейки
пособие к дидактической игры
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) А. И. Понаморёва, В. А. Позина занятие № 3 стр. 14 - 15
цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: (длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
Физическое развитие (зал) на усмотрения физо руководителя
п/и «Бегите ко мне» (4 раза, п/и «Поймай комара» (4 раза); заключительная ходьба. два клоуна, элементы костюма в которых по форме, цвету, 5 -7 шариков разного цвета и т. д.
Прогулка Цели: — знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
— воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за листопадом
Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде.
Цель: закреплять навыки работы на огороде.
Индивидуальная работа с
Ксюшей, Катей, Мишей А. Мишей Г. Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость.
Подвижные игры: Ловишки», «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
самостоятельные игры детей Выносной материал: детские грабли, мусорные мешки
Обед, работа перед сном Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев Чтение произведения
Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
Индивидуальная работа с
Егором, Ксюшей
Дежурство по столовой.
Д/и
«Кто живёт в лесу?».
Цель: Активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить называть их на картинках.
книга со сказкой иллюстрации
Вечер Комплекс гимнастики поле пробуждения. «Весёлый котёнок»
Подготовка к ужину.
Трудовое поручение: Уборка игрушек на места
Цель: Учить детей делать постройки из крупных деталей «Лего». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Массажные коврики.
Чтение произведения
Предложить детям листы с изображением листиков с различных деревьев для раскрашивания
Предложить детям атрибуты для игр со строительным материалом.
Индивидуальная работа с
" Чего не стало "
Цель: развивать зрительную память
С/р. игра. «Хозяюшка» : игровая ситуация «Я помогаю маме».
Цель: Учить детей брать на себя определённую роль, действовать в соответствии с сюжетом. Учить детей помогать взрослым по мере своих сил и возрастных особенностей.
П/ игры: «ЗАЙЦЫ И ВОЛК» Мало/п. игра: «Здравствуй друг!» Проводится с целью установления тёплых дружеских отношений.
Самостоятельные игры в уголках группы. атрибуты для сюжетно ролевой игры
предметы-заместители.
конструктор «Лего», раскраски, карандаши
Работа с родителями : Индивидуальные беседы с родителями по обстоятельствам. Предложить родителям принять участие в пошиве постельного белья для детской мебели в кукольном домике.
индивидуальная работа с Беловой А. М. предложить связать кондитерские изделия, для магазина