Папки-передвижки

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Я человек» в младшей группе

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Я человек» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Январь - Февраль

29.01.18г. -02.02.18г.

Тема: «Я человек»

Цель: Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Развивать гендерные представления.

Итоговое мероприятие: Досуг «Мойдодыр в гостях у ребят»

Познавательное

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД

Тема: «Транспорт»

Конспект прилагается

«День и ночь» К. з. стр 146

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели „Я человек“ в младшей группе» размещена в разделах

ФЭМП

ОД

Тема: «Утро и вечер»

К. з. стр 227

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Зачем человеку руки и ноги»- рассказать детям о назначении органов и частей тела человека.

Игра – эксперимент. «Отгадай по запаху» Что это? Как узнали? (Нам помог нос.) Формировать представления детей об органах чувств, их назначении (нос — определяет запах;)

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

Творческая мастерская

«Мультимир»

«Про бегемота который боялся прививок», «Мудрые сказки тетушки Совы –Микробы»

Беседы:

«Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками.

«Что такое хорошо, что такое плохо» учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого.

«Овощи и фрукты – полезные продукты» - рассказать детям о пользе овощей и фруктов для организма человека.

«Что такое микробы» -рассказать детям, что такое микробы и почему они вредны для здоровья человека.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»- Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

«Больница»

Формировать первоначальные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии.

Игра драматизация:

«Доктор Айболит» - учить детей выполнять роль используя мимику и жесты.

Дидактические игры: «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)- Тренировка устойчивого внимания, восприятия.

«Назови части тела» обогащение словаря

«Умею – не умею». поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: рассматривание схем-моделей «Мое настроение» Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная», «Дети делают зарядку», «Дети умываются»

Трудовая деятельность: «Наведем порядок в группе»

Приучать убирать за собой игрушки

«Снег для экспериментов» - учить детей выполнять полученное поручение.

Воспитание КГН:

«Приятного аппетита»- Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости.

«Аккуратность»

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

«Любимое полотенце» Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

«Для чего нам платок» закрепить умения детей пользоваться средствами личной гигиены.

Лепка

ОД Тема: «Колеса и рули для автомастерской» К. з. стр183 (4)

Рисование:

Тема: «Колёса для вагончиков» Конспект прилагается

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

«Угадай мелодию» - Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Передай мяч другому» учить детей передавать мяч в руки товарища.

«Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке» учить детей шагать большими и маленькими шагами, согласовывать свои действия с текстом.

Подвижные игры: «Узнай кто». Развитие тактильных ощущений, ориентировке в пространстве.

«Мы весёлые ребята»

учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием

«Береги предмет»-учить действовать и ориентироваться по сигналу,в пространстве, развивать ловкость.

Игра-забава «Весёлый мяч»-предложить детям ловить и бросать воспитателю разноцветный надувной мяч,называть своё имя,называть себя так,как ласково называют малыша дома.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Дружно встали на разминку» учить согласовывать движения с текстом.

Пальчиковая гимнастика: «Тише, тише не шумите» -развивать мелкую моторику рук.

Гимнастика после сна:

Речевое развитие:

ОД Тема: «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси –Лебеди» К. з. стр 149

Ознакомление с худ. лит. : Чтение сказки К. И. «Мойдодыр»; Чтение А. Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы.

Чтение потешек и прибауток

: интерес к произведениям устного народного творчества

К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка»

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» - развитие артикуляционной моторики.

Индивидуальная работа с детьми. «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека (блоки Дьенеша)

Д. и. «У кого какой цвет?» учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

«Волшебная веревочка», «Шнурочки» развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку в пространстве.

«Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние.

Д/ и «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Развивать мышление

Д/и «Что сначала, что потом» - учить детей выстраивать последовательность действий.

Д/и «Одень куклу» -учить детей подбирать одежду кукле девочке и кукле мальчику.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности внести: фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен

знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Развивать мышление

Работа с родителями.

Февраль

05.02.18г. -09.02.18г.

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Итоговое мероприятие: Досуг «Дружба— это я и ты»

Познавательное

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» к. З. Стр 262

«Бытовые приборы» К. з. стр207

ФЭМП

ОД

Тема: «История про бабушку и дедушку. Домик» К;.з стр 232

Конструктивная деятельность «Заюшкина избушка».

Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу.

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Узоры на стекле» познакомить детей, как появляются морозные узоры на стекле.

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

Просмотр презентации

«Хорошие и плохие поступки»

Творческая мастерская

«Мультимир»

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседы:

«Ребята, давайте жить дружно»

воспитывать доброжелательное отношение между детьми, активно взаимодействовать в играх

«Что такое хорошо и что такое плохо» -Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

«Проводим уборку» - воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться.

«Какие добрые дела я сделал».- учить делиться полученными впечатлениями, не перебивая друг друга; развивать речь, память.

«Контакты с незнакомыми людьми на улице» рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествуем вместе» Распределить роли, развивать дружеские отношения, соблюдать правила игры, самостоятельность.

Игра драматизация: «Два жадных медвежонка»

развивать речевую и пантомимическую выразительность; формировать отрицательное отношение к жадности, доставить удовольствие от воплощения в образ.

Дидактические игры:

«Назови ласково»

научить детей называть друг друга ласковыми именами

«Как принимать гостя»

развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь.

«У меня зазвонил телефон»- развивать речь; закреплять умения употреблять в речи вежливые слова; воспитывать доброжелательности по отношению ко всем людям.

«Сколько всего» Развивать внимание, логическое мышление, упражнять в счете до 4.

«Чудесный мешочек» - Формировать умение детей определять предметы на ощупь.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе» - Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, побуждать детей к обсуждению.

Рассмотреть иллюстрации «Как вести себя в транспорте» - Рассказать детям, о поведении в общественном транспорте.

Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр». Предложить детям вспомнить знакомую сказку, заучивание отрывка стихотворения.

Трудовая деятельность:

«Порядок» -собрать игрушки по окончании прогулки.

Воспитание КГН:

«Взаимопомощи при одевании» - учить детей правильно надевать одежду, застегивать групповые сандалии.

«Доброе утро» -формировать навыки приветствовать детей и взрослых, отвечать на приветствие.

«На прогулку выходи» формировать навыки самообслуживания

«За обедом» -продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда Лепка

Тема: «Неваляшка для Незнайки» стр207 (3)

Рисование:

ОД Тема: «Деревья в снегу» К. з. стр 194

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

Прослушивание

песни «Улыбка»- Развивать слух. Умение определять характер музыки.

Игровое упр. «Что звучит?» Развивать слух, образное мышление, память.

Танцы под детские песни. - Поднять настроение, побуждать детей выполнять новые движения. Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Ходьба змейкой» - Развивать умение ходить змейкой, не толкаясь.

«Скачет лошадка» - Упражнять согласованно действовать в паре.

Подвижные игры: «Лохматый пес»

научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями.

«Поезд» - продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

«Зайка беленький сидит»

«Бегите ко мне» - упражнять ориентироваться в пространстве.

Хороводная игра «Каравай» закреплять навыки детей водить хоровод, сопоставлять действия с текстом; воспитывать дружеских отношений.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Непослушная дочка»

Пальчиковая гимнастика: «В гости», «Дружба» «Дружные пальчики» Развивать мелкую моторику, внимание, память.

Гимнастика после сна:

Приобщение к художественной литературе:

ОД Тема: Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок» К. з., стр 163

Ознакомление с худ. лит. : Чтение стихов из сборника Г. П. Шалаева «Правила поведения» - воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Заучивание потешки «Едет белка на тележке…»

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» - Развивать четкие умения щелкать язычком, доставать язычком до верхнего неба.

Индивидуальная работа с детьми. Д/и «Скажи ласково» Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами.

Д/И «Разноцветная мозаика» - Продолжать совершенствовать умение подбирать предметы по цвету.

Рисование «Подарок друга» - развивать моторику рук, учить раскрашивать рисунок не выходя за контур.

Д/и «Как принимать гостя» - развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь.

Д/и «Можно – нельзя» - учить детей различать хорошие плохие поступки (на поступки «можно» - дети хлопают, «нельзя» - топают)

Д/и «Один много» закреплять умение определять количество (один и много)

«Собери пирамиду» - упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру.

«Какие добрые дела я сделал». - учить делиться полученными впечатлениями, не перебивая друг друга; развитие речи, процессов припоминания.

Раскрашивание раскрасок «Добрые герои сказок»- продолжать развивать умение правильно держать карандаши, аккуратно раскрашивать рисунок не выходя за контуры.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Центр книги

Иллюстрации по теме

Центр игры. Д/и «Скажи ласково» Карточки с цифрами, игрушек.

Конструктор малый деревянный, конструктор большой, схемы построек.

Музыкальный центр. Муз. Инстр: Металлофон, дудочка, погремушки. Барабан, дер. ложки, бубен и др.

Работа с родителями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" Октябрь.

Примерное перспективное планирование недели «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в первой младшей группе по ФГОС Примерное перспективное планирование недели в первой младшей группе по ФГОС Тема недели: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Я человек» в младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 21:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Я человек» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД