Мария Малинина
Тема недели «День победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.
Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
НОД ДАТА ТЕМА
ИСТОЧНИК НОД ДАТА ТЕМА
ИСТОЧНИК
Речевое развитие Ушакова, 147 Худ-эстет развитие
(рисование) 12.05 Самолеты летят сквозь облака Комарова, 84
Публикация «Тема недели „День победы“ в средней группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Соц-комм развитие 12.05 День Победы Ефанова, 283 Познавательное развитие (фэмп) 13.05 Геометрические предметы Ефанова, 284
Познавательное
Развитие (расширение кругозора) 14.05 Вертолет Ефанова, 285 Худ-эстет развитие (лепка) 14.05 Кораблик Лыкова, 128
Худ-эстет развитие (аппл/констр) 15.05 Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов Веракса, 117
Физическое развитие 12.05
14.05
15.05 По плану инструктора по физическому воспитанию
Худ-эстет (музыка) 13.05 По плану музыкального руководителя
День недели Режим Интегр.
образ.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах
Вторник, 12.05 Утро Позн ращ
Соц-комм раз
Физич разв Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Обследование одежды детей. Вопросы познавательного характера (материал, цвет, рельеф)
Слушание «Прадедушка. муз. А. Ермолова
Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники Д/и «Какой предмет?»
Ц: уточнить представления о величине предметов с Данилом Л., Семеном Ц, Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»
Ц: воспитание КГН Внести фотографии, иллюстрации на военную тему
Игры с конструктором
Ц: упражнять в назывании и различении строит детали Рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне, о родном городе
НОД Худ-эстет
(рисование) П/ с: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим карандаша. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Ход: 1. Рассмотреть с детьми игрушечный самолет, уточнить его части и их форму. 2. Предложить детям нарисовать, как самолеты летят сквозь облака. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение заштриховывать, не выходя за линию у Лены Р. Сл работа: штриховка
Соц-комм развитие П/ с: дать представление о празднике День Победы. Учить рассказывать, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. Воспитывать уважение к ветеранам. Ход: 1. Орг момент-введение в тему. 2. Рассказ о празднике День Победы. Вопросы детям. Хоровые и индивидуальные ответы. Слушание песни «День Победы» (Муз Д, Тухманов, беседа по тексту песни. 3. Итог. Инд работа: продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным ответом Дашу Ш. Сл. работа: ветераны
Физич развитие По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз К № М5 П/и «С кочки на кочку» с Дашей Б. и Леной Р.
Ц: упражнять в прыжках в высоту Реш пр сит «Что делать, если…»
Ц: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии
Созд усл для игр с выносн материалом Ц: выявление уровня сформиров. умения играть в коллективе
Созд усл для п/ и по желанию Ц: выявление уровня знаний п/и
Работа перед сном Речев раз
Игры с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены» с помощью соломинок, трубочек, деревянных катушек и др
Вечер Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Реч разв Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №9
Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» Ц: расширение представлений о празднике
Закрепление знакомых способов изображения салюта в рисовании (лепке, аппликации); Д/и «Какой предмет?»
Ц: уточнить представления детей о величине предметов с Яной Б., Женей С. Д/и «Чьи это предметы?»
Ц: развитие внимания, любознательности Созд усл для с/р игры «Пограничники». Ц:расширение гендерных представлений
Прогулка Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
П/и «По узенькой дорожке» Ц: закреплять умения перешагивать из круга в круг
П/и «Солнышко и дождик» Ц: повышение ДА
Созд условия для самостоятельной деятельности по желанию детей
День недели Режим Интегр.
образ.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах
Среда, 13.05 Утро Позн ращ
Соц-комм раз
Физич разв Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»
Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы
Слушание День Победы» муз. А. Ермолова
Д/и «А что потом?»
Ц: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток с Любой Т., Сашей Т. Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»
Ц: воспитание КГН Внести иллюстрации с изображением празднования Дня Победы
Игры по желанию детей в уголке природе Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии
НОД Познават развитие (ФЭМП) П/ с: упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнивании предметов, в счете до 5. Развивать внимание, мышление. Ход: 1. Орг момент. 2. Д/з «Обведи фигуры». Сравнение предметов по длине. Упражнение на счет до 5. 3. Итог. Инд работа: упражнять в сравнении предметов по длине Лену Р. Сл работа: сравнение.
Худ-эстет
развитие По плану музыкального руководителя
Прогулка Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз К № М6 «Кто дальше» с Леной Р., Аней Ф. Ц: упражнять в умении выполнять прыжки в длину
С/р «Если прошел дождь» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ Созд усл для п/и «Мыши и кот» Ц: повышение ДА
Созд усл для игр с выносн материалом
Работа перед сном Речев раз Игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»
Вечер Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Реч разв Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №9
Чтение Е. Благинина «Шинель» Ц:закреплять умение отвечать на вопросы
Упражнение с флажками: «У нас праздник», «Положи кубик», «Попади в круг»;
Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?».
Ц: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы
Д. и. «А что потом?»
Ц: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток с Ильей Д., Дашей Ш. Ситуативный разговор «Смелые герои»
Ц: воспитание гендерных представлений
Созд усл для возведение постройки «Гараж для военной техники» Ц: развитие конструкторских навыков
Созд усл для с/р игры «Военные учения» Ц:расширение гендерных представлений
Прогулка Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
П/и «У медведя во бору» Ц: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Ц: упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
П /игра «Ловишки» Ц: упражнять в умении действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм.
Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспитывать самостоятельность при организации игр
День недели Режим Интегр.
образ.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах
Четверг, 14.05 Утро Позн разв
Соц-комм раз
Физич разв Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Слушание «Главный праздник» сл. Н. Мазанов
Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.
Рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния
Д/и «Найди то, что я покажу»
Ц: учить находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур – образцов с Леной Р., Дашей Б. Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой)
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки);
Побуждать к импровизации с куклами бибабо в театральной зоне Послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
прогуляться по городу с детьми
НОД Худ-эстет
(лепка) П/ с: учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее и «достраивая» недостающее. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Ход: 1. Чтение стих-ния Д. Хармса «По реке плывет кораблик». Рассматривание игрушечных кораблей. Показать как можно слепить кораблик. Предложить детям подумать как можно оформить кораблик. 2. Самостоятельная работа детей. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение лепить из целого бруска пластилина корабля у Даши Б. Сл работа: брусок
Познават развитие П/ с: учить слушать художественное произведение, формировать представления о героизме солдат – защитников Родины. Воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной. Ход: 1. Рассматривание изображения «Памятник советскому солдату» 2. Чтение рассказа «Памятник солдату» Л. Кассиля. Вопросы по содержанию. 3. Итог. Инд работа: упражнять в умении отвечать по содержанию Дашу Б.
Сл работа: героизм
Физич развитие По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз К № М 7 П/и «С кочки на кочку» с Егором Р., Мишей К.
Ц: упражнять в прыжках в высоту Д/и «Когда это бывает» Ц: закрепить времена года. Созд условия для игр с выносным материалом
П/и «Самолеты» Ц:закреплять бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
Работа перед сном Соц-комм разв Беседа «Памятники воинской славы».
Вечер Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Реч разв Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №9
Чтение С. Михалков «Служу советскому союзу»
Ц: воспитывать интерес к чтению худ литературы
Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит Свободное общение: на тему «День Победы». Д/и «Найди то, что я покажу»
Ц: учить находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур – образцов с Женей С., Данилом Л. Ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.).
Внести бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.
Созд усл для с/р игры «Моряки» Ц:расширение гендерных представлений
Прогулка Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Д/и «Какая, какой, какое?». Ц: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
П/и «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.
П/и «Овощи» Ц: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
День недели Режим Интегр.
образ.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах
Пятница, 15.05 Утро Позн разв
Соц-комм раз
Физич разв Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим
Слушание «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»
Д/и «Пчелки»
Ц: упражнять детей в диалоговой речи с Верой Б., Дашей Б. Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место Внести строительный материал; схемы построек;
книги, открытки, марки по теме Дня Победы Понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
НОД Худ-эстет
(апплик/ констр) П/ с: продолжать учить складывать лист бумаги по вертикали, соединяя углы и стороны, украшать поздравительную открытку декоративным узором (центр, края и углы, чередуя по цвету, величине, развивать желание сделать открытку аккуратной и красивой. Ход: 1. Орг момент – внесение поздравительной открытки. 2. Предложить сделать открытку для поздравления ветеранов. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение работать ножницами. Сл работа: узор.
Физич развитие По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка Позн раз
Соц-комм раз
Физич раз К № М 8 «Через ручеек»
Ц: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Яной Б., Верой Б.
Труд – собрать крупный мусор Ц: воспитывать трудолюбие П /игра «Волк и зайцы» Ц:соблюдать правила игры, играть дружно П /игра «У медведя во бору» Ц: развивать быстроту и ловкость
Работа перед сном Соц- ком разв Прочтение рассказа О. Высотская «Слава Армии Советской»
Цель: учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
Вечер Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
Реч разв Оздоровит гимнастика после сна
Карточка №9
Чтение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы» Ц: расширение представлений о празднике 9 мая
Упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки;
Д/и «Пчелки»
Ц: упражнять детей в диалоговой речи с Леной Р., Ильей Д, ИПС с целью обучения умений следить за своим внешним видом Внести конструктор Лего,
кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания
Созд усл для с/р игры «Военные» Ц:расширение гендерных представлений
Прогулка Позн раз
Соц-комм раз
Физич разв
В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать как стучит дождь по окнам. Посмотреть как стекает струйками вода по стеклу. Отметить какая погода за окном. Загадывание загадок про дождь.
Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем» Ц: : Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.