Анастасия Колтуненко
План образовательной деятельности «Человек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» с 05.11.19 по 08.11.19
Тема недели: «Я человек»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Я человек»
Итоговое событие: Досуг «Как мы растем»
Публикация «План образовательной деятельности „Человек“ в средней группе» размещена в разделах
(День недели, Организованная образовательная деятельность, Совместная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты, Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы, Вовлечение родителей в образовательную деятельность).
Понедельник
Выходной
Вторник
1. Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Я в мире человек»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
2. Художественно – творческая деятельность
Тема: «Девочка в платье/Мальчик в костюме»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
3. Музыкальная деятельность
Утро
- Утренняя гимнастика
Комплекс № 5
- Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы. Цель: воспитывать любовь и заботу к растениям.
- Беседа «Моя семья». Цель: учить называть членов семьи.
- Дидактическая игра: «Угадай-ка»
Прогулка 1
- Наблюдение: за ветром. Цель: развивать наблюдательность.
- Чтение загадок про части тела у человека. Цель: учить отгадывать загадки
- Дидактическая игра: «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду». Цель: развивать речь детей, пополнять словарный запас.
- Подвижная игра: «Поймай мяч» - ловить мяч двумя руками.
- Индивидуальная работа: «Найди такую же снежинку» - развивать внимание и ориентировку в пространстве.
- Игры с выносным материалом: лопатки, машинки, ледянки.
Вечер
- Чтение художественной литературы: Стихотворение: «Ветер, ветер ты могуч…»
- Дидактическая игра: по логическому мышлению: «Кто, что делает?» Цель: развивать речь детей.
- Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре.
Прогулка 2
- Наблюдение за изменениями погоды Цель: развивать наблюдательность.
- Подвижная игра «Гуси – лебеди» Цель: развивать быстроту и следовать правилам игры. - Внесение раскрасок соответствующих теме недели
- Игровые зоны (мальчики и девочки)
- Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика»
- Конструирование из кубиков разного размера. Консультация «Гендерное воспитание дошкольников».
Индивидуальное консультирование по запросам.
Среда
1. Двигательная деятельность
2. Чтение художественной литературы
Тема: «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршак
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности
3. Художественно – творческая деятельность
Тема: «Человек»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Утро
Утренняя гимнастика. Комплекс № 5
- Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой.
- Беседа: «Части тела. Гигиенические принадлежности. Цель: воспитание культурно-гигиенических качеств.
- Дидактическая игра: «Для чего нужна расчёска». Цель: развивать умение аргументировать ответ.
Прогулка 1
- Наблюдение: за изменением погоды. Цель: развивать наблюдательность.
- Художественное слово: «Веселые человечки». Цель: формировать умение понимать смысл стихотворения.
- Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
- Индивидуальная работа: расчистить дорожку от снега.
Вечер
- Чтение художественной литературы: “Для чего руки нужны”. Цель: развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
- Дидактическая игра: «Найди ошибку». Цель: закреплять названия частей тела.
- Дидактическая игра: «Помоги Федоре». Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление.
- Конструирование: Моя умывальная комната – учить работать сообща.
Прогулка 2
- Наблюдение за ветром.
- Малоподвижная игра: «Что могут руки». Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры. Пополнить уголок раскрасками по теме недели.
Индивидуальные беседы по желанию родителей.
Четверг
1. Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Волшебная страна фигур»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
2. Музыкальная деятельность.
Утро
- Утренняя гимнастика комплекс № 5
- Календарь природы: рассматривание календаря природы, учить составлять краткие рассказы об изменениях погоды.
- Дидактическая игра: «Мальчики и девочки» Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.
- Беседа: «Что умеет кожа?» Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.
Прогулка 1
- Наблюдение: за облаками. Цель: Знакомство с различными природными явлениями. - Художественное слово: К. Чуковский «Доктор Айболит» - продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворения.
- Дидактическая игра: «Какие фигуры?» учить детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.
Вечер
- Чтение художественной литературы: «Мы дружим с физкультурой» - закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.
- Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника» Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами-заместителями
- Дидактическая игра: «Можно – нельзя» - закрепить основы здорового образа жизни.
Прогулка 2
Подвижная игра: «Платок» Цель: развивать быстроту и ловкость. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игры - Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега. Самостоятельная деятельность: игры по желанию
Размещение на магнитной доске картинок с изображением частей тела.
Папка –передвижка для родителей на тему «Инфекционные заболевания»
Консультация: «Советы доктора»
Пятница
1. Двигательная деятельность
2. Художественно – творческая деятельность
Тема: «Есть такие мальчики, есть такие девочки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
3. Приобщение к искусству
Тема: «Народная игрушка - матрешка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Утро
- Утренняя гимнастика комплекс № 5
- Календарь природы: дежурство в уголке природы Цель: учимся вести календарь природы.
- Индивидуальная работа Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей.
- Беседа: «Как устроено наше тело?» - закрепить знания детей о строении тела человека.
- Дидактическая игра: «Что для чего?» Цель: закрепить представление об организме человека.
Прогулка 1
- Наблюдение: рассматривание снежинки Цель: предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их.
- Художественное слово: «Уроки Мойдодыра» Цель: учить детей сопереживать героям, поддерживать интерес к чтению.
- Подвижная игра: "Перелет птиц" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры.
- Трудовая деятельность: Кормление птиц – предложить покормить птиц, понаблюдать, как они клюют крошки. - Игры с выносными игрушками на участке.
Вечер
Дидактическая игра: "Назови одним словом" – учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов.
Прогулка 2
- Чтение художественной литературы: «Я – человек, ты – человек» - внимательно слушаем.
- Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь» закрепить представление о работе скорой помощи.
- Дидактическая игра: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. Просмотр мультфильмов по теме недели.
Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома?»
Индивидуальные беседы с родителями.