Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности в средней группе «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие возникновению у детей чувства радости от пребывания в детском саду; продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников ДОУ (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар); знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада; формирование правил поведения в детском саду; формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми; положительных эмоций по отношению к детскому саду, выявить уровень овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Публикация «План-проект образовательной деятельности в средней группе „До свидания, лето! Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Прощай, лето. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
«Общение»
Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду». Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков. Актуализировать и пополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке
Дидактическая игра «Опиши друга».
Учить детей описывать человека, выделять характерные признаки называть цвет волос, глаз, рассказывать о его личностных качествах. Развивать связную речь, децентрацию. Способствовать реадаптации детей условиям пребывания в детском саду после летнего отдыха.
Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Формировать у детей навык слушать собеседника.
Беседа «Здравствуйте!» Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.
Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Ситуация общения «Чем порадовать няню». Воспитывать уважение к труду взрослых, желание соблюдать чистоту и порядок в группе.
Беседа «Вкусно и полезно». Формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду.
Экскурсия по группе, рассказ воспитателя об игрушках. Приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам.
«Мы идем гулять в осенний парк» Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
«В гостях у Мойдодыра»
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после высыхания.
«Умываемся, закаляемся» Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.
«Игровая деятельность»
Игра-драматизация «Курочка Ряба» Пробуждать интерес детей к театрализованной игре. Развивать умение следить за развитием действия в игровой обстановке.
Игра-ситуация Травка – муравка»
Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный заряд; развивать интонационную выразительность голоса.
«Семья» Способствовать развёртыванию ролевого диалога в игре.
«Семья»(заготовка грибов на зиму, поездка в лес»). Развивать интерес к отражению в играх различного содержания.
«Детский сад» Познакомить с трудом взрослых в детском саду.
Игра-ситуация «Кукла Таня у нас в гостях»
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать их на место, делиться игрушками.
Передавать в игре действия, характерные для персонажа.
«Больница»; игровая ситуация «Мишка заболел» Обогащать представления детей о профессиональной деятельности врачей, медсестёр. Способствовать переходу от «одиночной игры» и «игры рядом» к «ролевой игре».
«Найди свой домик» Воспитывать умение ориентироваться в пространстве.
«Воробушки и автомобиль» Способствовать развитию детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Бегите ко мне» Упражнять в беге по прямой.
«Раздувайся пузырь» Разучить слова к игре.
«Птицы в гнездышках»
Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Мыши в кладовой» Упражнять детей в подлезании под верёвку головой вперёд. Развивать ловкость, координацию движений.
«Пузырь» Учить детей становиться в круг, синхронно двигаться не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.
«Башня»
Закрепить умение детей накладывать детали наращивая постройку в высоту (4-5 деталей, подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками.
«Домик для любимой игрушки» Формирование навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала).
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Форма реализации Содержание
Дидактическая игра «Чего не стало?» Закрепление обобщающего понятия «овощи»; развитие зрительной памяти.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Учить детей приёмам осязательного обследования формы предмета; стимулировать развитие воображения.
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.
Дидактическая игра «Парные картинки» Учить классифицировать предметы по определённому признаку, выбирать предметы с заданными признаками.