Дарья Фунтова
Конспект организованной образовательной деятельности «Осторожно, чужой человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование сознательного и ответственного отношения ребёнка к личной безопасности, развитие готовности к эффективным, обоснованным действиям в сложных ситуациях.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие: развивать умения, навыки безопасного поведения; научить порядку действий в сложных (непонятных) ситуациях; формировать у дошкольников знания об общепринятых нормах поведения.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Осторожно, чужой человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитательные: формировать культуру общения и поведения в социуме; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
Развивающие: развивать ответственность за своё поведение; развивать коммуникативные навыки; развивать познавательные способности; развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развивать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; создавать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе.
Методы и приё мы:
Практические методы: упражнения, игровые, моделирования.
Наглядные методы: рассматривание картин, просмотр видеофильма.
Словесные методы: убеждение, рассказ, беседа, ситуационный анализ видеофильма.
Активизация словаря: чужой человек, родной человек, злодей, добрый.
Материалы и оборудование: видео-отрывок из фильма «Вождь краснокожих», иллюстрации сложных ситуаций взаимодействия детей и незнакомца, комплект карточек зелёного, красного, жёлтого цветов на каждого ребёнка, корзина, яблоки, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа:
Беседа: «Осторожно незнакомец!», «Ребёнок и чужие люди».
Чтение: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Снежная королева», «Красная шапочка».
Просмотр мультфильмов: «Карлик Нос», «Золушка», «Буратино», «Колобок»
Инсценировка: «Если чужой приходит в дом», «Твои действия, если незнакомый пытается открыть дверь».
Ход занятия
Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Дети рассаживаются.
Мотивационный этап.
Входит чужой воспитатель с корзиной яблок: Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, вы ходите в этот детский сад? Ответы детей. Я, вас мои хорошие, хочу яблочками угостить. Всем дам по яблочку. Подходите, ребята, не стесняйтесь. Яблочки красивые, сладкие, вкусные.
Воспитатель: Подождите! Не надо яблоки давать. Дети, а вы знаете эту тётю? Дети отвечают. А почему вы подошли к ней и согласились взять яблоко? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях».
Обращается ко второму воспитателю:
Вам спасибо, мы вам рады,
Только яблок нам не надо!
Второй воспитатель уходит, воспитатель обращается к детям :
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Может, человек хороший,
Ну а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников.
Ребята, вы хотите знать, как надо себя вести с незнакомыми людьми, даже если они и не такие ужасные?
Дети отвечают.
Основной этап.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, кто «свой» человек? Дети отвечают. Правильно, это мама и папа, бабушка, дедушка, братья и сёстры, друзья. А какого человека мы называем незнакомым? Дети отвечают. Верно, незнакомый человек тот, с кем вы лично не знакомы. А знакомые, но не «свои» люди, кто они? Дети отвечают. Верно, это воспитатели и другие работники сада, соседи. Это люди, которые вам не родные, но, вы их видите часто, вы знаете, что ваши мама и папа им доверяют.
Воспитатель: Ребята, послушайте, в какие ситуации попали ваши товарищи.
Дядя из кино
Я вчера по телевизору
Смотрел одно кино.
У подъезда ходит дядя,
Дядя в шляпе и пальто
А в руке портфель он держит
Чёрный, кожаный, отличный.
Тут же я определил –
Этот дяденька приличный.
Фильм был очень интересный.
Но в конце я растерялся –
Тот приличный дядя в шляпе
Он бандитом оказался.
И тогда я догадался –
Все бандиты носят шляпы.
И мой папа носит шляпу…
Тут вообще я растерялся.
А вчера в прихожей папа
Подмигнул и говорит:
- «Ты сынок меня не бойся,
Папа твой ведь не бандит!»
Воспитатель: Как выглядел мужчина в начале фильма? Кем оказался мужчина в конце фильма? Означает ли это, что все мужчины в шляпах бандиты? Ответы детей.
Бабушка Настя.
Я недавно в магазин
За пирожными ходила.
Всем сейчас я расскажу,
Что же я там учудила.
Впереди меня старушка
Очень древняя стояла,
Я подумала, что это Яга
К нам из сказки прибежала.
Прислонялась слегка к прилавку,
Вроде бы она дрожала,
Оперлась клюкою об пол,
Повернулась и сказала:
- «Ты теперь, малышка, за мной»
Показалось мне: «Со мной».
Голос у неё хрипучий,
Можно так сказать – скрипучий.
Руки тёмные, в морщинках,
В волосах одни седины,
Щёки впалые, худые,
И глаза её большие –
На меня они глядят,
Будто бы огнём горят.
Тут мне стало жутко, дурно
И как громко зареву:
- Я так больше не могу,
Уберите-ка Ягу!
Испугалась и назад,
А в народе говорят:
- Это бабушка Настасья,
Убирает детский сад
Очень добрая она,
Её любит детвора
Каждый раз в её кармане есть нешуточный запас –
В нём конфеты и печенье,
Сладости и угощение.
Во дворе и стар, и млад –
Бабе Насте каждый рад.
Воспитатель: Почему девочка испугалась Бабу Настю? Как она выглядит? Какая Баба Настя на самом деле, добрая или злая? Дети отвечают.
Физкультурная минутка.
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок, Прикладывание рук к глазам в виде бинокля.
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай! Отрицательный жест головой.
Если нет глазка, тогда «Кто там?»
Спрашивай всегда, Наклониться, разводя руки в стороны.
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать! Руки над головой в виде «домика».
Если вдруг начнут ломиться – Имитация стука в дверь кулаком.
То звони скорей в полицию!
Основной этап. Продолжение.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами посмотрим фрагмент фильма, где мальчика, хотят похитить. Смотрим внимательно видео-отрывок из фильма «Вождь краснокожих» и думаем, как бы поступили вы, чтобы вас не похитили.
Ребята, что мог правильно сделать мальчик, чтобы спастись от похитителей? Дети отвечают. Обсуждение ответов.
Предлагаю поиграть. У каждого на столе лежит три карточки. Зелёный цвет карточки обозначает своего, близкого человека, красный – незнакомого, а жёлтый – знакомого человека, но не родного. Я буду вам назвать человека, а вы будете показывать карточку нужного цвета.
Воспитатель: Ребята, давайте представим ситуации из жизни. Рассматривание ситуативных иллюстраций.
Если вы останетесь одни и к вам постучит незнакомый человек, что вы будете делать? Ответы детей. А если к вам постучится доктор/сантехник/почтальон/бабушка, будете ли вы открывать дверь? Почему?
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат
А под ним штук пять гранат
А за ним спешит «старушка»
У неё в авоське пушка
В жизни всякое бывает
С теми, кто двери открывает
Чтоб тебя, не обманули,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
Если он будет громко стучать, что будем делать? А если нет телефона? Дети отвечают. При необходимости воспитатель подводит детей к верному ответу.
Если кто-то лезет в дом
Пробивая двери лбом
Двери держаться едва
Позвони скорей «02»
Не открывай чужому дверь
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять панаму»
Ты незнакомца впустишь в дом,
А он к тебе придёт с ружьём
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать.
Воспитатель: Молодцы! Знаете, как поступать в таких ситуациях. А теперь давайте повторим правила.
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Ни в коем случае не открывайте двери, если звонит незнакомый человек.
Если дядя незнакомый
Хочет прокатить
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
Если тётя подошла
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
Нельзя доверчивыми быть,
Незнакомым секреты открыть
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко. Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте, повторим с вами, что мы сегодня узнали. Кто такие незнакомые люди? Когда они могут вам встретиться? Куда нужно бежать, если вы встретили незнакомца?
Заключение.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, я уверена, что если вы или ваши друзья попадут в сложную ситуацию, вы вспомните, как правильно поступать и поможете другим.