Лара Коровкина
Тематическая неделя «Азбука безопасности» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Азбука безопасности»
(2 младшая группа)
Театрализация (произведение, автор) : русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Программное содержание:
Вызвать желание участвовать в кукольном спектакле. Побуждать детей к игровой деятельности, к двигательной и интонационной имитации; заинтересованность к действию с воображаемыми предметами, показать как в движении изобразить козлят. Рассказать о том, как нужно общаться в различных ситуациях, какие правила безопасности соблюдать. Порадовать детей, создать сказочную атмосферу мероприятия.
Публикация «Тематическая неделя „Азбука безопасности“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Вид театра (по выбору педагога) : настольный театр, театр масок, пальчиковый.
понедельник
вечер Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Беседа по содержанию сказки.
1. Где жила коза с козлятами?
2. Куда уходила коза?
3. Как козлята узнавали, когда приходила коза?
4. Какой голос у козы?
5. Каким голосом пел волк?
Игра по речевому развитию «Закончи фразу».
Коза добрая, а волк (злой)
Голос у волка грубый, а у козы (ласковый).
Коза большая, а козленок….(маленький).
Вождения хоровода: «Пяточка, носочек». Приложение 1.
вторник
утро Пересказ сказки (2-3 раза) с помощью тетра игрушек (рассказывание сказки от имени персонажей – игрушек, воспитатель - роль козочки). По окончании говорит, что Козочка заплакала, потому что волк съел козлят.
- Предложить детям обсудить, как должны были поступить козлята, где они нарушили правило безопасности. Подвести детей к формулировке правила: никогда, ни при каких обстоятельствах не открывать дверь незнакомому человеку и даже знакомым, если дома нет родителей
среда
утро на прогулке Проведение игры-имитации по сказке «Козлик».
Содержание игры: надеть одному из детей шапочку козлика. Предложить детям взяться за руки и образовать круг «Козлика» поставить в середину круга, предложить детям идти по кругу, распевая слова песенки Приложение 2
четверг
вечер
Прослушивание сказки в аудиозаписи (просмотр мультфильма).
Проигрывание диалогов (или всей сказки) с передачей образов персонажей. Воспитатель вносит рожки, изображающие козленка (из ткани, поролона, и др.)
Внести атрибуты для изображения движений животных, показать детям как прыгает зайчик, ходит медведь, шагает петушок и т. д.
пятница
утро Воспитатель предлагает детям вспомнить, из какой сказки пришла в гости козочка.
-выбрать роли героев сказки, помогает надеть элементы костюмов (козочке рожки, волку – маску).
- Проводится театрализация сказки.
- Воспитатель поощряет детей за более точное использование выразительных средств (голоса, движения и мимики).
Приложение 1
Коза (мама) : - Ах, мои дорогие детушки!
Проголодались!
Сегодня я вас накормлю
Милкивеем угощу.
Мама-коза угощает своих козлят.
Все: - Дарит сказка волшебство,
учит быть нас всех мудрее
Там добро живет и зло,
Кто добрее, тот сильнее.
Приложение 2.
«Козлик наш, Козлик по двору гуляет,
песни распевает: Ме, ме, ме! Предложить детям подойти к козлику, сужая круг, и приговаривать
Козлик, Козлик нас поймай, если сможешь забодай! Дети разжимают руки и убегают от козлика. Тот ребенок до которого козлик дотронулся первым, становится водящим и игра повторяется.