Светлана Табачук
Занятие по лепке в первой младшей группе «Бублики — баранки»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУг. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 65 корпус 3»
Задачи: Занятие по лепке «Бублики-баранки»
для детей 1 младшей группы
Образовательные: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой).
Публикация «Занятие по лепке в первой младшей группе „Бублики — баранки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивающие: развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.
Воспитывающая: воспитывать у детей аккуратность.
Планируемые результаты: Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы, владеть основными движениями при выполнении упражнении, принимать активное участие в лепке бублика.
Материалы и оборудование: муляж бублика, пластилин, салфетка, дощечка, игрушка пес Тузик.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре играют.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это там скребется к нам в дверь? Пойду, посмотрю. Заносит в группу игрушку собаку.
-Кто это к нам пришел в гости? (Собачка)
-Давайте поздороваемся с ней.
-А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла? (Да)
-А как же ее зовут? Давайте спросим у нее.
-Ребята, собаки не умеют разговаривать, но когда они слышать свою кличку они радуются и виляют хвостом.
-Как можно назвать собачку? ( Дети предлагают свои варианты: Джек, Бобик, и т. д.). На кличке Тузик. Собака радуется и начинает вилять хвостом.
-Молодцы, ребята, собачку зовут Тузик.
-Ребята, Тузик пришел к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем)
-А мне Тузик сказал, что больше всего он любит бублики – баранки.
-Вот и нес нашим игрушкам угощение бублики, да по дороге все их рассыпал.
Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики.
Воспитатель: показывает, как раскатывать пластилин. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.)
Воспитатель: Все раскатали, у всех получилось? (Помогает отстающим детям.)
А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. А получились у нас бублики?
Дети: отвечают, получились бублики.
Воспитатель: У всех получилось?
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение.
-Ребята, Тузик предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да)
Игра: «Пес Тузик»
Вот сидит наш пес,
В лапы спрятал черный нос.
Толи дремлет, толи спит,
На ребяток не глядит.
Тихо, тихо все вставайте,
И к Тузику подбегайте.
Ну – кА Тузик вставай
И ребяток догоняй.
(Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А давайте Тузику предложим, чтобы он оставался у нас жить в нашей группе.
Итог занятия :
- Кто к нам сегодня приходил?
-Что случилось с Тузиком?
Как мы ему помогли?
Ребята, за то, что вы помогли Тузику приготовить угощение для наших игрушек, я хочу вас поблагодарить за ваш труд. Молодцы.