Наталья Карпенко
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Бублики-баранки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера и цвета) на основе нитки или верёвочки – «нанизывать» на связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать у детей чувство формы, воображение, восприятие величины и цвета, а так же ритма. Воспитывать аккуратность, прилежность.
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Цветные колечки», рассматривание и обследование руками колец разного размера;
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Бублики-баранки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Аппликация
- Темочки
- дидактические игры «Соберем бусы»;
- чтение худ. литературы: потешек, стихотворений. Беседы по теме.
Материалы:
- У детей: картонные листы основа для аппликативной композиции; кольца желтого и оранжевого цвета из цветной бумаги разного размера; клей, клиеночки, нитки;
У воспитателя: связка сушек, бубликов; картинка для демонстрации самовара с баранками.
В начале занятия воспитатель показывает детям баранки и бублики рассказывает русскую народную потешку «Ай качи-качи-качи!»
Глянь-баранки, калачи!
Ай, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися
Ба-ра-а-а-ночки!
Затем педагог обращает внимание детей на столы где лежат картонные круги, предлагает взять их в руки и обследовать какой они формы.
Ребята на наших столиках лежат бумажные бублики и баранки давайте их сравним их по величине, форме и цвету. Покажите мне сначала большие колечки, а затем маленькие.
А теперь посмотрите, какая у меня есть картинка на ней стоит самовар, а на нем весит связка баранок. Воспитатель рассказала о традициях русского чаепития и самоваре. Выполняем пальчиковую гимнастику.
Чтобы чаем насладиться, нужно дружно потрудиться
Дров сначала нарубили - руки как топорики рубят дрова
Дождик дружно попросили в самовар воды налили – сжимаем разжимаем кулачка
Самовар мы растопили – пальчики подняты в верх шевелятся имитируя огонь
И конечно чай налили - ладошки делают кружечку
Один, два, три, четыре, пять - поочерёдно разгибают пальчики одной руки
Можно бублики нам брать.
Один, два, три, четыре, пять - поочерёдно разгибают пальчики другой руки
И баранки можно брать.
Ребята, но чтобы у нас к чаю были бублики-баранки нужно нам составить картинки-аппликации.
Дети начали трудиться, все очень старались и вот что получилось.
Использовала на занятии методическую литературу И. А. Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа, а также интернет-ресурсы.