Любовь Михайлова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Народное единство и русское гостеприимство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы с 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Народное единство и русское гостеприимство!»
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Народное единство и русское гостеприимство!“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель:- Соединить две темы в одну творческую работу детей; государственный праздник –День народного единства и закрепление знаний у детей о народных промыслах, таких, как Золотая хохлома.
Программные задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей о Русском национальном празднике, государственного значения – Дне
народного единства!
- Воспитывать любовь к своей Родине, патриотические чувства, уважение к людям прославившим Россию.
- Продолжать закреплять знания детей о народных промыслах России, о «Золотой хохломе»; о предметах быта которые выглядят празднично на русском столе.
- Продолжать формировать у детей дружелюбие, взаимопонимание, умение объединить свои творческие замыслы в единую коллективную работу посвящённую – Дню народного единства!
- Закреплять навыки в аппликации и рисовании, в умении пользоваться разными изобразительными материалами и умело их расходовать во время творческого процесса.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с праздником – День народного единства. Знакомство с историей возникновения праздника.
- Беседы с детьми по темам: «Моя Родина – Россия!», «Край в котором мы живём», «Столица нашей Родины – Москва», «Памятники знаменитым людям прославившихся в России» и др.
- Чтение художественной литературы: стихов, рассказов, сказок, былин; о дружбе народов, о Родине, о русских богатырях, о русских красавицах, о народных промыслах России, о Золотой хохломе.
Оборудование и материалы: столы в группе соединить вместе, так, чтобы поместились все дети группы; лист ватмана с приклеенным на него фоном (пастельного цвета «стена», бледно-зелёная бумага; имитация скатерти на столе – из бумаги для печати, синего цвета); вырезанные заранее силуэты хохломской посуды из бумаги разных цветовых оттенков (жёлтый, красный, приклеенных на белый лист бумаги и вырезанные с кантиком вокруг силуэта; цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы, фломастеры, простые карандаши, гуашь, кисти для рисования, стаканчики для воды, салфетки; в группе выставка изделий народных промыслов хохломы, самовар с росписью «Золотая хохлома» и костюмы для детей в русском народном стиле; наглядный материал ко Дню народного единства, наглядный материал о «Золотой хохломе»; подборка литературы о Родине и народном единстве всех народностей России.
Ход НОД.
Воспитатель: Читает стихи к празднику – День народного единства детям.
«День народного единства»
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живем одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой.
Н. Майданик
«Единство навсегда!»
Ушли в историю года, цари менялись и года
Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка, и славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев, обрёл свободу на века
И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой, под звон грядущих перемен.
Деревни, сёла, города, с поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о празднике, который будет праздновать вся страна 4 ноября. Кто знает, какой это праздник?
Дети: День народного единства!
Воспитатель: - Правильно, ребята. В этот день во всех городах России проходят народные гулянья. В честь праздника во многих парках, музеях, театрах нашего города состоятся праздничные мероприятия.
А родился этот праздник недавно, но связан он с далекими событиями, 400 лет тому назад наша страна была захвачена поляками. Это было тяжелое время для нашего государства. Но русский народ не смирился с насильственным захватом нашей Родины. В Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин призвал народ к освобождению Руси от поляков: «Друзья и братья, Русь святая гибнет - говорил он. – Поможем, братья, Родине святой!» Горожане поддержали призыв Минина, откликнулись и жители других русских городов.
Долго совещались нижегородцы, кто же станет воеводой ополчения и поведет народ в бой против захватчиков. Кузьма Минин предложил выбрать князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Вот этих два великих человека которые призвали народ русский на защиту своей Отчизны от врага (этно-календарь, наглядный материал).
Впервые в истории России представители разных сословий – князь Дмитрий Пожарский и староста Кузьма Минин стали совместно готовиться к отпору врага.
В 1612 году в Москве защитники нашей страны одержали победу, прогнали захватчиков с русских земель.
В память о тех событиях много лет спустя народ собрал деньги на памятник, который сегодня расположен в центре г. Москвы, столице нашей Родины. Он расположен на Красной площади в центре города. Этот памятник стал первым памятником в Москве, который установили в честь народных героев. Вот этот памятник на стенде и здесь на этно-календаре он тоже изображён.
На постаменте надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная РОССИЯ. Лета 1818»
Воспитатель: - Ребята, а как вы понимаете выражение «Благодарная РОССИЯ»? (ответы детей)
Воспитатель: -Да, в те далекие времена Русская земля была освобождена от польских захватчиков. Русские защитники проявили мужество, стойкость, готовность отдать свои жизни, лишь бы Россия была спасена. И сегодня все граждане нашей страны благодарны своим героям за мирное небо над нами.
Воспитатель: - Скажите, ребята, можно утверждать, что народ любит свою Родину?
Дети: Да! Потому, что они все объединились, чтобы защитить её.
Воспитатель: - Теперь, в память о тех событиях, каждый год 4 ноября наша страна празднует День народного единства!
Мы помним и чтим своих героев. Каждый россиянин гордится своей страной и горячо любит свою Родину с детства.
А ещё в этот день празднуется православный праздник – Иконы Казанской Божьей матери, так как в старинных летописях сказано, что народ русский был перед боем церковью благословен и в бой против врага народ шёл со знамёнами на которых была изображена Икона Казанской божьей матери. С её помощью и верой в победу народ русский одержал победу!
- Ребята, с давних пор известно, что народ в нашей стране славится и её героями, и народными умельцами, и русским гостеприимством. Вы уже ознакомились и рассмотрели выставку народных промыслов – Золотой хохломы в группе, рассмотрели предметы быта и одежды с элементами хохломской росписи.
И я вам предлагаю объединиться всем вместе и выполнить общую творческую работу. Для этого я приготовила вам разные изобразительные материалы; силуэты хохломской посуды (на них нужно нарисовать узоры по мотивам хохломы, раскрасить их гуашью; на скатерти мы тоже нарисуем завитушки, ягодки, цветы по мотивам хохломы. Ребята, а почему я вам предлагаю украсить праздничный стол в стиле хохломской росписи?
Дети: - Потому что хохломская посуда красивая, яркая, праздничная, она излучает тепло. В ней отражена красота нашей русской земли : ягоды, цветы, листочки, птички, причудливые узоры.
Воспитатель: - Да, всё правильно.
Красотой своей неравной
Вдохновляет Русь сама;
Птицы, ягоды и травы –
Золотая хохлома!
Спят цветы до зорьки ясной
В лунном свете и росе
Ночью тихой и прекрасной
В среднерусской полосе.
Ты душою глубока и торжественно легка.
В твоих кудрях золотых солнечный играет блик,
Травник весело кружится, гордая сидит Жар-птица,
Песни счастья нам поёт, красны ягоды клюёт.
Что за дивная посуда? Роспись льётся – просто чудо.
Здесь цветы, луга, поля – всё чем славится земля,
И берёзовый листок, и пшеницы колосок.
Красотой Руси полна – Золотая хохлома!
Ты строга, нетороплива, величава и игрива.
Ты любовью рождена, мастерством одарена.
Душу русскую неси из глубин святой Руси!
О. Простова
Когда вы нарисуете узоры на силуэтах посуды, мы вместе с вами разместим эту красоту на нашем «праздничном столе», а затем нам нужно будет дополнить эту замечательную посуду вкусными угощениями, это могут быть вырезанные из цветной бумаги и приклеены фрукты, овощи, сладкие угощения, в вазе мы разместим красивый осенний букет, похожий своей красотой на золотую хохлому.
Позже в свободное от занятий время мы можем сделать сначала в виде аппликации, а затем дополнить аппликацию рисунком (фломастерами и гуашью, русскую красавицу и русского богатыря.
Ребята очень старались, сделали русского богатыря, и даже две русские красавицы.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ДНЁМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА!