Получи документы

Конспект занятия «Русское гостеприимство»

Татьяна Капова
Конспект занятия «Русское гостеприимство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию этическое воспитание Занятие «Русское гостеприимство» составила воспитатель КаповаТВ

Цель: формирование основ социального поведения, этических и нравственных принципов, норм культурного поведения в гостях.

Задачи:

образовательные:

обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «гость», «гостеприимство», «незваный гость»;

Публикация «Конспект занятия „Русское гостеприимство“» размещена в разделах

активизировать словарь по данной теме;

познакомить с «правилами гостя»;

добиться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения;

совершенствовать навыки речевого общения.

развивающие:

развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё;

развить социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

воспитательные:

воспитать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Ход занятия

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да).

2. Работа по теме занятия. Издавна на Руси любили принимать гостей. Столы ломились от угощений. В течение всего праздника звучала музыка, устраивались веселые пляски. Встречали дорогих гостей хлебом-солью и добрыми словами.

-А теперь посмотрим как встречали гостей в старину.

-Ребята подготовили сценку «Встреча гостей в старину»

Хозяйка : Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Хозяйка 2: Веселья вам да радости!

Хозяйка: Давно мы вас ждём- поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Хозяйка 2: У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.

Хозяйка: Посидим рядком да поговорим ладком!

Книги о хороших манерах существовали не всегда. Правила поведения людей передавались в пословицах и поговорках. Эти народные мудрости хороши и точны, запоминаются быстро и надолго.

Как вы понимаете :

«Гостю щей не жалей, а погуще лей.»

«В гости ходить – к себе водить»,

«Много гостей- много новостей

«Гость доволен- хозяин рад

«Умел в гости звать, умей и встречать.»

«Чувствуй себя, как дома, но не забывай, что ты в гостях

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о гостеприимстве, о правильном поведении в гостях. Как вы думаете, кто такой «гость». (Гость – это посетитель, человек, пришедший по зову, приглашению навестить другого).

- Правильно. Кто из вас ходил в гости. Каждый из вас когда-нибудь принимал у себя гостей.

- Скажите, как вы понимаете значение выражения «незваный гость»? (Тот, кто пришел без приглашения). Как вы думаете, а правильно ли ходить в гости без приглашения? Объясните почему? (Неправильно, т. к. мы можем хозяина поставить в неловкое положение).

- Сейчас мы вместе составим правила поведения в гостях. (на магнитной доске)

1 правило «Не опаздывай»

- Точность – знак вашего уважения к хозяевам и остальным гостям. Приходить надо к назначенному времени, если вы опаздываете, то хозяин не может позволить себе томить из-за вас остальных, ведь, как известно, семеро одного не ждут. Визит раньше срока не принят, хозяева могут быть не готовы к приему гостей. Если задерживаетесь, то необходимо сообщить об этом, чтобы хозяин (человек, который вас ждет) не волновался.

2 правило «Выгляди отлично»

- Собираясь в гости, тщательно продумайте, во что вы будете одеты. Одежда должна быть опрятной, удобной и соответствовать случаю. Но в любом случае следует помнить, что в гости идут не для того, чтобы демонстрировать наряды.

3 правило «Помни о подарке»

- Самое главное, что вы должны принести с собой, - своё хорошее настроение. Но если в придачу к нему принесёте цветы или какой-нибудь сувенир, а, может, и угощение, и вручите их со словами поздравления (если это торжество) или благодарности, то это оценит не только хозяин, но и все собравшиеся.

4 правило «Будь культурным»

культура общения:

- Люди ходят в гости для приятного общения. Хозяева заранее должны позаботиться о том, чтобы все приглашенные были приятны друг другу, чтобы на празднике или торжестве все отдыхали, чувствовали себя весело и непринужденно.

Придя в гости, не нужно стараться здороваться за руку с каждым из присутствующих. Здороваться обязательно с хозяином и хозяйкой дома, а остальным достаточно только поклониться. Не торопитесь сесть, подождите, пока вас пригласят.

Не следует пристально разглядывать мебель, картины, другие предметы, находящиеся в комнате. При разговоре с человеком, не являющимся близким другом или родственником, неприлично дотрагиваться до собеседника, класть ему (ей) руки на колени или плечо с целью привлечь внимание.

Когда в помещение входит женщина, мужчины, если они сидят, должны встать. Кроме того, входя в комнату или выходя из нее, не следует идти впереди женщины. Если приходится подниматься по лестнице, то мужчина должен идти позади женщины на одну-две ступеньки ниже, а спускаться — впереди нее. Невежливо поворачиваться спиной к собеседнику, а также к кому-либо другому, стоящему поблизости.

Не принято осуждать и обсуждать людей, которых нет в компании. Поучать и навязывать собственное мнение так же нетактично. Воспитанность человека отражается в его культуре речи, уважительном отношении к окружающим.

правила поведения за столом:

- Не следует приступать к еде, прежде чем угощение не было предложено всем гостям.

Когда приносят следующие блюда, то ждать, пока наполнятся тарелки остальных присутствующих, уже не обязательно.

Не сиди слишком близко к столу или слишком далеко от него. Не затыкай салфетку за воротник и не раскладывай ее на груди. Салфетку следует класть на колени. Не ешь суп с конца ложки. Не проси второй порции супа. Не сгибайся над тарелкой. Держись прямо. Если хочешь достать что-либо, не тянись через тарелку другого. Не кроши хлеб в суп. Не ешь с ножа. Бери на вилку столько, сколько на нее может поместиться без труда. Не ешь слишком быстро. Не наполняй рот большим количеством пищи, Не расставляй локти. Локти должны быть прижаты к бокам. Не ставь локти на стол. Не поднимай стакан слишком высоко.

Не играй салфеткой, вилкой и другими принадлежностями стола. Не вытирай лицо салфеткой. Салфеткой можно лишь слегка провести по губам.

Разговаривая с соседом (соседкой) по столу, не нужно поворачиваться к нему всем корпусом, чтобы не оказаться спиной к другому. Не рекомендуется разговаривать с кем-либо через соседа.

Не разговаривай с полным ртом. Не откидывайся и не разваливайся на стуле. Не роняй нож или вилку. Но если уронил, не смущайся, попроси другую, не придавая значения случившемуся.

Не отказывайся от какого-нибудь блюда, ссылаясь на то, что оно тебе не нравится или, что оно тебе вредно. Лучше всего отказаться без объяснения причин. Не клади чайную ложку в стакан или чашку. Помешав чай или кофе, положи ложку на блюдце. Не складывай салфетку после того, как поел. Салфетку следует небрежно положить на стол.

Если вы попали в неловкую ситуацию (нечаянно пролили или уронили что-то) — не бросайтесь сразу же исправлять свою оплошность. Скатерть вытирайте только салфеткой, при этом крошки не смахивайте на пол, а собирайте в салфетку. Если кусочки еды или капли нечаянно упали на вашу одежду, то постарайтесь незаметно счистить их носовым платком. Вставая из-за стола, не забудьте поблагодарить хозяйку. После окончания обеда или ужина спешить с уходом не следует, но и излишне задерживаться тоже не рекомендуется.

5 правило «Будь душой компании»

- Не следует отказываться спеть, сыграть на инструменте или рассказать что-нибудь, если вас просят, и если вы действительно можете это сделать. Не отказывайте ни им, ни себе в удовольствии прожить эти минуты радостно.

6 правило «Будь вежлив»

- Не забываем о благодарности и вежливых словах. Воспитанный гость не упустит случая похвалить хозяйку за хорошее угощение, хорошо проведенный вечер. Только очень плохо воспитанный человек позволит себе критически высказываться о доме или о мебели, одежде, приглашенных и т. д.

7 правило «Не засиживайся»

- Нетактично злоупотреблять гостеприимством хозяев своим слишком долгим пребыванием. Если кому-то из гостей необходимо покинуть торжество раньше, это надо сделать тихо и незаметно. Уходящий гость должен попрощаться только с хозяевами дома, поблагодарить за прием и, по возможности, объяснить причину своего раннего ухода.

Видеофильм «Вини Пух в гостях у кролика»

Как вы оцениваете поведение Вини Пуха? Чему можно поучиться у Кролика?

(ответы детей)

3. Практическая часть

Делимся опытом. История из жизни «Как я ходил в гости…»

Дети рассказывают свои истории, проводим анализ ситуаций.

Беседа «Каким должен быть настоящий гость (перечисление качеств).

4. Рефлексия. Вы готовы идти в гости? А принимать гостей?

Кто научился быть воспитанным гостем возьмет весёлой смайлик, а кто не научился- грустный.

Книги, которые можно прочитать детям

Хочу предложить список книг, которые буде полезно прочитать малышам, чтобы они лучше усвоили правила поведения. Читайте, учите стихи, беседуйте, играйте с детьми.

• Мойдодыр К. И. Чуковского;

• Что такое хорошо и что такое плохо В. Маяковского;

Русская народная сказка «Лиса и журавль»;

• Ежели вы вежливы С. Маршака;

• Правила поведения для детей О. Журавлева;

• Волшебное слово В. Осеевой;

Уроки вежливости А. Усачева.

Публикации по теме:

«Гостеприимство в детском саду»«Гостеприимство в детском саду» Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное.

Фоторепортаж «Русское фольклорное шоу «Золотое кольцо»Фоторепортаж «Русское фольклорное шоу «Золотое кольцо» 30 мая мы посетили Национальный театр народной музыки и песни "Золотое кольцо", и хочу поделится впечатлениями от увиденного шоу..

Конспект НОД «Русское народное творчество» Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве. Задачи: Обучающая • Формировать представления о народном.

Русское народное творчество — основа формирования патриотических чувств и общечеловеческих ценностей дошкольников «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных начала, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,.

Сценарий праздника «Это русское раздолье — это Родина моя» Цель: Вызвать интерес к традициям русского народа. Задачи: 1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к.

Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество»Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках.

«Русское народное творчество». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве. Задачи: Обучающая • Формировать представления о народном.

Конспект занятия Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему: «В гостях у Звуковичков» Составила: учитель-логопед Е. Ю.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Спортивно-музыкальный праздник «Русское лето»Спортивно-музыкальный праздник «Русское лето» Сценарий спортивно-музыкального праздника «Русское лето» Выполнила: Инструктор фк Авдеева Э. Ю. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русское гостеприимство»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 18:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Русское гостеприимство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Капова (УИ 1173113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД