Елена Пантюхова
Музыкально-фольклорный праздник «Русское чаепитие» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-фольклорного праздника в подготовительной логопедической группе
«Русское чаепитие»
Цель: Способствовать приобщению воспитанников к культурному наследию нашей страны.
Задачи:
расширить кругозор детей, обогатить знаниями о русских, народных традициях;
развивать умение видеть прекрасное в традициях русского народа;
Публикация «Музыкально-фольклорный праздник „Русское чаепитие“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ и его наследие.
Под яркую народную музыку выбегают два скомороха.
1 скоморох: Добрый день, народ честной,
Веселый, добрый, заводной!
Всех на праздник приглашаем
И веселье затеваем!
2 Скоморох: Просим, просим, приглашаем,
Заходи, честной народ!
Вкусным чаем угощаем
Самовар горячий ждет.
Все, кто любит крепкий чай,
Торопись и не зевай!
Дети идут друг за другом и встают полукругом.
Дети: 1. Гостей и близких привечаем
Мы ароматным сладким чаем.
От всех невзгод, от всех болезней.
Бодрящий чай всегда полезный.
2. Наш гость, сегодня не скучай,
Пей от души горячий чай.
3. Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку.
Ребёнок (обращаясь к воспитателю) : Елена Николаевна! Чайку бы сейчас!
Воспитатель: А где же мне его сейчас взять? Мы в музыкальном зале и чайника здесь нет. Но я знаю, кто нам поможет в данном вопрос. Ну-ка, подскажите мне: где пьют чай? (Дома, в гостях). Правильно, в гостях. Вот я и предлагаю отправиться в гости к Марфе Васильевне. Тем более она нас давно звала к себе в гости. Уж у неё точно будет для вас чашечка чая, да и нашим гостям достанется. Ну что, отправляемся? (Да)
Звучит хороводная мелодия. Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли. А вот и домик, в котором нас ждут. Но прежде чем зайти – надо? Правильно, постучаться! (Стучится.)
Хозяюшка: Иду, иду! (Выходит с караваем в руках.)Ох, заждалась вас. И каравай испекла, самовар поставила. Здравствуйте детушки малые, здравствуйте гости дорогие. Готовилась я к дорогим гостям. Травки лето насушила. Заварю вам чайку знатного, ароматного. Как говориться: коль чаем угощают – значит, уважают. А ещё говорят: выпей чайку – позабудешь тоску. Вот и я предлагаю не скучать, песню весёлую запевать.
Песня «Патока с имбирём»(«Музыка в детском саду» вып. 5, стр. 51) Песня идёт на ускорение, в конце «Вот тебе и калачи» сильный стук в дверь. Хозяюшка: Интересно! Кто это там стучится? Наверно услышали веселье и захотели с нами повеселиться. (Снова стук и входит Лиса.) Ах! Да это Лиса Патрикевна из соседнего леса к нам заглянула. Здравствуй, Лиса!
Лиса (хитро) : Здравствуйте! Вот, шла мимо домик, услышала песни поют, музыка звучит. Да, говорю, загляну. Может возьмут и меня поиграть? (А сама высматривает что можно забрать.)
Хозяюшка: Конечно, проходи. А в какую игру ты хочешь поиграть?
Лиса: А я вот из леса шишек принесла, можно с ними поиграть.
Игра-эстафета. 2 команды, разбираем на большие и маленькие. Лиса украдкой забирает каравай ближе к концу игры (так, чтобы дети увидели) и убегает.
Дети (кричат) : Лиса забрала каравай!
Хозяюшка (в ужасе) : Что же делать?
Ребенок (подходит и жалеет) : Вы только не расстраивайтесь! Может мы новый пирог испечём?
Хозяюшка:Да я бы с радостью. Только на этот каравай ушла вся оставшаяся у меня мука. Больше нет.
2 Ребенок: Зато я знаю где можно муку раздобыть. Надо в поля отправиться, собрать пшеницу, смолоть и получиться мука.
3 ребенок: Правильно! А из этой муки испечь пирожки.
Хозяюшка: Ну чтож. Счастливого пути. Скорее возвращайтесь.
Хозяюшка уходит в домик. Четыре мальчика берут рули – «шофера». Остальным раздаются колоски.
Танец с колосками. (по выбору музыкального руководителя, можно под песню «Ой да ты, Россия»в исполнении группы «Камертон»)
Дети садятся на стульчики. Один ребенок идёт к домику с пакетом муки и стучится.
Хозяюшка: Уже иду! (Выходит. Удивляется.) Это вы? Какие быстрые. А муки сколько принесли! Теперь надо быстренько замесить тесто. (Уносит в домик, кладет и берет готовое тесто, выходит). Ну вот и замесила. Осталось разделать его.
Воспитатель: Хозяюшка! У нас девочки хоть и малы, да смышлёные. Быстро помогут.
Хозяюшка: Ну раз так. Вот вам тесто. Надо из него косичку сплести. Получиться? Тогда кто быстрее справиться?
Игра «Сделать косу из теста». Для игры надо: солёное тесто, 3-4стола, 3-4 фартука.
Хозяюшка: Ай да помощницы! Вон как славно справились с задание и мне помогли. Теперь отправим в печь (уносит в домик., чтобы зарумянились. А там и чайку попьём. (Выходит.)А пока наши пирожки пекутся предлагаю повеселиться.
Воспитатель: Тогда самое время нашей кадрили!
Мальчик:Ах, кадриль, как хороша!
Озорна, лукава…
Это русская душа,
Радость и забава.
Кадриль. (Т. Суворова «Танцевальная ритмика» вып. 1)
Хозяюшка: Вот плясали так плясали!
И немного подустали. Посидите и меня послушайте.
Пока наш самовар закипает, отгадайте мои загадки:
Смесь из листьев и цветов
Заварил, и он готов! ( Ответ: чай.)
Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита и чайник –
Сам заварит, сам нальет. ( Ответ: самовар.)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой, брякая, стучит.
– Эй, сними меня! – кричит. ( Ответ: чайник.)
К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же? ( Ответ: чайный.)
Хозяюшка: Правильно. А может кто расскажет какой чай бывает?
1 ребенок: Есть и черный и зеленый
Желтый есть и красный чай.
А еще есть рассыпные, гранулами, листовые
Сам по вкусу выбирай!
Эй, частушки запевай!
«Чайные частушки»
1. На столе стоит пирог,
Булочки и сушки.
Пропоем мы вам сейчас,
Чайные частушки.
4. Много чая я пила –
Самоварничала.
Всю посуду перебила –
Накухарничала!
2 Мы на чайных посиделках
Очень рады побывать.
Только вы не забывайте
Чай нам чаще подливать.
5. Ой, чай, крепкий чай,
Пейте чай-чаёчек,
Чтобы радость приносил
Каждый день-денёчек.
3 Не надо чаю много пить,
Милые подружки.
А то от чая в животе
Заквакают лягушки.
6. У меня кругом веснушки
И коса до пояса.
Ох, люблю я петь частушки
До потери голоса!
Садятся на стульчики.
Мальчик: Что-то мы засиделись, братцы. Теперь и нам надо показать СИЛУШКУ БОГАТЫРСКУЮ (показывает как «силач»).
Мальчики идут одеваться на богатырей.
Мальчик:Богатырь, он вот каков:
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко зорко наблюдал!
Русь-матушку защищал.
Танец богатырей. (А. Буренина «Богатыри», диск 3, трек 7)
Хозяюшка: А пока пирожки подрумяниваются, давайте позабавимся, на ложках поиграем. Кто кого переиграет?
Мальчик: Ложки, что ни говори,
Примечательные.
А ребята – ложкари
Замечательные!
Ансамбль ложкарей. (Под любую народную плясовую.)
Хозяюшка: Так я думала: победила дружба. Теперь дружно уберём ложки на место. М-м-м, как вкусно пахнет! Скоро можно будет пробовать пирожки. В
Воспитатель: А пока давайте споём песню, порадуем Хозяюшку.
Песня «Русский чай» (Колокольчик 19-2000 стр. 6). Потом садятся на стульчики, кроме мальчика.
Хозяюшка: Но какой же чай без самовара?
Ребенок: Он во главе стола - большой начальник:
Зеркально блещут медные бока,
На голове - пыхтит с заваркой чайник,
Внутри - воды кипящая река.
Случайно не задень его руками:
В его стальной утробе - жгучий жар!
Гостей приветит чаем с пирогами
Семьи поилец - русский самовар.
Танец с Самоваром. (По выбору музыкального руководителя.)
После финальной ноты хозяюшка выносит пироги для гостей, дети остаются на месте (рядом с самоваром).
Хозяюшка: А вот и пирожки. С пылу, жару. Ихможно будет съесть в группе с вкусным чаем. Скажем гостям: «До свидания!»
Дети уходят в группу.