Курмалеева Наталья Александровна
Рекомендации для родителей «Народная культура и традиции»
Рекомендации для родителей :
• Сходить на экскурсию в Краеведческий музей «Русская изба», «Старинная и современная посуда» (или посмотреть в интернете картинки)
• Беседа: «Русская изба». Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве. Развиваем умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок, прялка). Обогащаем речь детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения; Учим детей связно и последовательно рассказывать о предмете развёрнутыми и полными предложениями;
Публикация «Рекомендации для родителей „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
• Посмотреть картинки: старинная посуда, старинные музыкальные инструменты (гусли, балалайка, баян, ложки, рожок, трещотка, свисток - в интернете есть видео как они выглядят и звучат, одежда, обувь, блюда, орудия труда и другие предметы быта.
•. Познакомить детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, понаблюдать в природе.
Задания:
1. «Один – много» - Не одна ложка, а много. (ложек). Не один павлин, а много. (павлинов). Не один барыня, а много. (барынь). Не один поднос, а много. (подносов). Не одна свистулька, а много. (свистулек) и т. д. –
2. «Скажи ласково» - Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка, лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д. –
3. «Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными) - Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты – берестяные.
4. Отгадать и выучить загадку.
Ростом разные подружки,
но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
но всего одна игрушка. (Матрешка)
5. Сосчитать их по образцу (от самой большой до самой маленькой) : одна матрешка, две матрешки. пять матрешек (согласование числительных с существительными).