ольга кузнецова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На день рождения к Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «На День рождения к Мальвине".
Образовательная область: «Социализация»
Интеграция областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Познание».
Возраст: 4-5 лет
Форма НОД: сюжетно-ролевая игра.
Форма проведения: подгруппа.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „На день рождения к Мальвине“» размещена в разделах
обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет из трех-четырех смысловых эпизодов;
развивать у детей интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми;
развивать речевое общение играющих;
воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»; просмотр фильма «Приключение Буратино», разучивание правил дорожного движения; повторить правила поведения в общественных местах: транспорте, магазине и гостях; разучивание пальчиковой игры «Тарелка»; игра «Каравай»; дидактическая игра «Собери тарелочку»; музыкальная игра «Желтые сапожки»; составление описательного рассказа по игрушке; беседа «День рождение».
Игровой материал: элементы ряженья; посуда для чаепития; магнитофон; приглашение (открытка в конверте); знаки ПДД, стулья для автобуса; игрушки; угощения-предметы заместители.
Ход игры:
Сюрпризный момент: стук в дверь.
Воспитатель: Да, да войдите (открывается дверь, входит Буратино).
Буратино: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Я пришел к вам не просто так, я принес для вас приглашение от Мальвины.
Воспитатель: Какое приглашение? Куда? (Буратино протягивает конверт с приглашением).
Буратино: А вот, читайте.
Воспитатель открывает конверт:
Воспитатель: Дорогие ребята, у Мальвины сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на День рождения к Мальвине? Буратино, мы просим тебя нас сопровождать. Но прежде чем отправиться на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте пойдем к зеркалу приведем себя в порядок и немного принарядимся.
Воспитатель: Какие вы все красивые и нарядные. Вот теперь мы можем отправиться в гости. Ребята, а как нужно себя вести правильно вести в гостях? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Мальвина живет далеко и нам придется отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмем? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Верно, мы его построим из стульев (дети и воспитатель строят автобус).
Воспитатель: Ребята, а какие еще виды транспорта вы знаете? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним правила дорожного движения. Что мы делаем, когда загорается зеленый сигнал светофора, желтый, красный? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Хорошо ребята, транспорт у нас есть, правила мы повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на День рождения? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, но где же нам взять подарки? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин (воспитатель и дети идут в магазин). Я буду продавцом, а вы будете покупателями (дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку).
Воспитатель: В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать ее, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить (дети описывают игрушки, воспитатель подает их; игрушек в магазине на две, три больше чем детей).
Воспитатель: Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем отправиться в путь (дети проходят в автобус, звучит песенка «Мы едем, едем, едем…»).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Мальвина.
Мальвина : Здравствуйте ребята! Я очень рада что вы согласились прийти ко мне на День рождения.
Дети: Здравствуй Мальвина! (один ребенок поздравляет Мальвину от всех детей, дети по очереди дарят подарки).
Мальвина : Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть стол (дети вместе с воспитателем и Мальвиной сервируют стол : накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения, мальчики ставят стулья к столу).
Пальчиковая гимнастика «Тарелка».
Вот тарелка для Валерки – «Рисуют» руками большой круг.
Желтые колечки. Указательными пальцами «рисуют» маленькие круги.
Для котлеты, для пюре,
Для блинов и гречки.
Загибают на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого.
Мальвина : Вот теперь, когда все готово, мы можем садиться за стол.
Дети садятся за стол. После чаепития Мальвина приглашает всех танцевать. Дидактическая игра «Собери тарелочку».
День рождения окончен, дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им на Дне рождения у Мальвины, и чем оно им запомнилось.