МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На день рождения к Мальвине»

ольга кузнецова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На день рождения к Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «На День рождения к Мальвине".

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Познание».

Возраст: 4-5 лет

Форма НОД: сюжетно-ролевая игра.

Форма проведения: подгруппа.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „На день рождения к Мальвине“» размещена в разделах

обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет из трех-четырех смысловых эпизодов;

развивать у детей интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми;

развивать речевое общение играющих;

воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»; просмотр фильма «Приключение Буратино», разучивание правил дорожного движения; повторить правила поведения в общественных местах: транспорте, магазине и гостях; разучивание пальчиковой игры «Тарелка»; игра «Каравай»; дидактическая игра «Собери тарелочку»; музыкальная игра «Желтые сапожки»; составление описательного рассказа по игрушке; беседа «День рождение».

Игровой материал: элементы ряженья; посуда для чаепития; магнитофон; приглашение (открытка в конверте); знаки ПДД, стулья для автобуса; игрушки; угощения-предметы заместители.

Ход игры:

Сюрпризный момент: стук в дверь.

Воспитатель: Да, да войдите (открывается дверь, входит Буратино).

Буратино: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Я пришел к вам не просто так, я принес для вас приглашение от Мальвины.

Воспитатель: Какое приглашение? Куда? (Буратино протягивает конверт с приглашением).

Буратино: А вот, читайте.

Воспитатель открывает конверт:

Воспитатель: Дорогие ребята, у Мальвины сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на День рождения к Мальвине? Буратино, мы просим тебя нас сопровождать. Но прежде чем отправиться на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте пойдем к зеркалу приведем себя в порядок и немного принарядимся.

Воспитатель: Какие вы все красивые и нарядные. Вот теперь мы можем отправиться в гости. Ребята, а как нужно себя вести правильно вести в гостях? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Мальвина живет далеко и нам придется отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмем? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Верно, мы его построим из стульев (дети и воспитатель строят автобус).

Воспитатель: Ребята, а какие еще виды транспорта вы знаете? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним правила дорожного движения. Что мы делаем, когда загорается зеленый сигнал светофора, желтый, красный? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Хорошо ребята, транспорт у нас есть, правила мы повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на День рождения? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, но где же нам взять подарки? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин (воспитатель и дети идут в магазин). Я буду продавцом, а вы будете покупателями (дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку).

Воспитатель: В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать ее, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить (дети описывают игрушки, воспитатель подает их; игрушек в магазине на две, три больше чем детей).

Воспитатель: Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем отправиться в путь (дети проходят в автобус, звучит песенка «Мы едем, едем, едем…»).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Мальвина.

Мальвина : Здравствуйте ребята! Я очень рада что вы согласились прийти ко мне на День рождения.

Дети: Здравствуй Мальвина! (один ребенок поздравляет Мальвину от всех детей, дети по очереди дарят подарки).

Мальвина : Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть стол (дети вместе с воспитателем и Мальвиной сервируют стол : накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения, мальчики ставят стулья к столу).

Пальчиковая гимнастика «Тарелка».

Вот тарелка для Валерки – «Рисуют» руками большой круг.

Желтые колечки. Указательными пальцами «рисуют» маленькие круги.

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки.

Загибают на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого.

Мальвина : Вот теперь, когда все готово, мы можем садиться за стол.

Дети садятся за стол. После чаепития Мальвина приглашает всех танцевать. Дидактическая игра «Собери тарелочку».

День рождения окончен, дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им на Дне рождения у Мальвины, и чем оно им запомнилось.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати» Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Мастер-класс по вязанию крючком атрибутов для сюжетно-ролевой игры «День рождения». Шоколадный торт с клубникойМастер-класс по вязанию крючком атрибутов для сюжетно-ролевой игры «День рождения». Шоколадный торт с клубникой Техника вязания крючком любима многими воспитателями. Она не только позволяет решить проблему пополнения развивающей среды, но и несёт в.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На день рождения к Мальвине»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 20:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «На день рождения к Мальвине»» (включая файлы) размещена пользователем ольга кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД