Кузьминова Элла
Конспект интегрированного коррекционного логопедического занятия с использованием приемов нейропсихологии «Мы в цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированного коррекционного логопедического занятие с использованием приемов нейропсихологии
Тема: «Мы в цирке»
для детей старшей группы.
Цель: коррекция нарушений у детей с дизартрией с использованием приемов нейропсихологии.
Задачи.
Публикация «Конспект интегрированного коррекционного логопедического занятия с использованием приемов нейропсихологии „Мы в цирке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Нейропсихологические игры и занятия
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи : Расширить словарь по лексической теме «цирк». Развивать зрительное, слуховое внимание. Развивать статическую, динамическую координацию моторики. Продолжать развивать навык ориентации в пространстве и схеме тела. Развивать чувство равновесия. Активизировать межполушарные связи. Учить передавать ритм голосом. Учить согласовывать существительное с числительным. учить использовать эмоциональную лексику в словосочетаниях и предложениях; развитие самостоятельных связных высказываний; закрепить умения подбирать к словам слова с антонимичным и с уменьшительно-ласкательным значением; преобразовывать деформированные предложения;
Коррекционно-развивающие задачи : активизация речевой деятельности; развитие остроты слуха, постановка диафрагмального дыхания. Развитие зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, темпа и ритма речи. Учить произвольно напрягать и расслаблять конкретные мышцы. совершенствовать координацию речи с движением разных частей тела.
Воспитательные задачи: формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии; воспитывать чувство товарищества; умение работать в коллективе. Воспитывать настойчивость в достижении результатов.
Предварительная работа: беседа с детьми о цирке : о профессиях артистов (о гимнасте, силаче, фокуснике, дрессировщике).
Оборудование и материалы: воздушные шарики, коробка; широкая лента длинной 2 метра; резинки для маркировки руки. Листы бумаги, карандаши по кол-ву детей, мячи, игрушка попугай, запись песен и шипения змеи.
Ход.
1. Организационный момент. Объявление темы занятия
Звучит музыка «Цирк, цирк, цирк». Детям читается стихотворение
Буду клоуном
Клоун в цирке —
Это клоун!
С ним смеётся весь народ!
В три ручья льёт слёзы то он,
То под куполом поёт!
Все хохочут,
Он – рыдает!
Лезет к тиграм на рожон!
У меня мечта большая:
Буду клоуном!
Как он!
Н. Капустюк
Ребята, о чем это стихотворение? Предлагаю совершить путешествие в цирк. Посмотрите: зрители в зале в нетерпении смотрят на арену. Кого они надеются увидеть, кто работает в цирке? (ответы детей)
Перед представление артисты должны подготовиться.
2. Основная образовательная деятельность
Самомассаж. Активизация энергетического потенциала.
Что делают в гримерной? (Наносят на лицо грим.) Сейчас мы тоже загримируемся….вымоем глаза, уши; нанесем на лицо грим (Правая рука по правой щеке, левая – по левой; поменять). (Выполняется массаж глаз, ушей, лица). Сделаем смешную прическу. (Массаж головы). Мы готовы к выступлению.
3. «Канатоходцы». ФЭМП
Впервые на арене цирка – канатоходцы – математики. Они идут по «канату» (широкая лента 2 метра, удерживая равновесие и считают до пяти: девочек, мальчиков, мамочек, папочек,. (Одна девочка, две девочек….).
4. «Силачи». Оптимизация и стабилизация тонуса тела.
А вот на арене цирка силачи. Они шутя, одной рукой, поднимут бегемота.
Силач расслабляет все части тела кроме одной, которую задано напрячь. Дети выполняют импровизированные движения.
5. «Кобра». Расширение диапазона движений в верхней зоне пространства.
Дети, слышите? Что это за звук? (запись шипения змеи)
( ответ: это шипит змея)Да, правильно, у заклинателя змей, уползла одна змея, покажите, руками, как ползает змея.
Дети выполняю волнообразные движения руками имитируя ползущую змею.
6. «Заклинатель змей». Формирование одновременных и реципрокных координаций. Упражнение перед индивидуальными зеркалами.
Вот вышел заклинатель змей. Сейчас он соберет их в корзинки. Змеи шипят и
показывают свое жало.
Дети изображают языком жало змеи, резко выкидывая язык вперед с силой.
Одновременно с языком жало змеи имитируют руки (согнутые в локтях руки выбрасываются вперед и возвращаются в исходное положение). Затем руки и язык двигаются разнонаправленно.
7. «Лошадки». Формирование одновременных и реципрокных координаций
На арене цирка появляются пони – маленькие лошадки. Слышите стук копыт. Цокцок – цок. Цок – цокцок. Цок – цок – цок. Цокцокцок. (Дети цокают языком заданный ритмический рисунок)
Какие вы молодцы. А сейчас, я вам предлагаю выйти на арену и разделиться на пары.
8. «Обезьянки». Ориентировка в схеме тела.
В представлении будут учувствовать дрессировщики и обезьянки.
Поднимите свою левую руку (маркируется резинкой). «Дрессировщики» и «Обезьянки» разбиваются на пары и садятся лицом друг к другу. «Дрессировщик» выполняет движения, а «Обезьянка» - повторяет за ним соответствующей рукой.
9. «Чтецы мыслей». Коррекция мнестических возможностей, межмодальный синтез.
Ребята, постройтесь в одну линию и повернитесь ко мне спиной.
Взрослый рисует на спине ребенка геометрическую фигуру; ребенок называет эту фигуру, идет к лежащему на столе листу бумаги и изображает ее карандашом.
10. «Попугаи». «Скажи наоборот».
А вот и прилетели в нам попугаи, которые не слушаются своего
дрессировщика и говорят все наоборот (Показываю игрушку попугая). Попугай повторяет предложение, вставляя «слово – наоборот». Говорить будет тот, кому на плечо сядет попугай.
Эта лошадь старая. (Эта лошадь молодая). Этот жонглер высокий. (Этот жонглер низкий). Этот клоун веселый. (Этот клоун грустный). Этот силач сильный. (Слабый). Этот медведь толстый. (Худой). Эта собачка злая. (Добрая). Эта змея длинная. (Короткая).
Звучит музыка «Прощание с цирком»
– Но уже поздно, все звери ложатся спать, но они мне шепнули на ушко, что в цирке есть добрая традиция: на прощание на этой арене оставлять радостные пожелания для всех-всех героев цирка.
Давайте выберем самый красивый мяч, будем передавать его друг другу и говорить теплые, добрые слова. А начинать будете со слов: “Я желаю, чтобы…”
– К сожалению, нам пора возвращаться домой, но смотрите, фокусники нам оставили подарки.
Это коробка с шариками
11. «Фокусник». Дыхательное упражнение.
Фокусники из шляпы могут достать кролика, а из живота достают воздушные шары. (Работа над диафрагмальным дыханием - дети, расслабившись, «надувают шарики» в животе.)
Детям дарятся воздушные шарики.
12. Заключительная часть Рефлексия:
– Что вам понравилось на занятии?
– Вам было приятно заниматься вместе?
– Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите друг другу руки и скажите: “Мне было приятно играть с тобой. Спасибо”!
– А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки, поднимите их вверх. Давайте хором скажем: “До свидания, цирк”! Поклонимся и опустим руки вниз.
Дети с шариками уходят в группу…
Литература:
1. Брейн Джим «Гимнастика мозга»
2. Назаревская Т. Н. «Звуковые нейроупражнения. 24 таблички»
3. Назаревская Т. Н. «Смотри и повторяй». 45 карточек для развития мозга.
3. Трясорукова Т. П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика»