Наталия Гумбатова
Конспект занятия по рисованию ладошками «Морское путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Морское путешествие (Художественно — эстетическое развитие) Возрастная группа : средняя Технология ситуации
Тема: Морское путешествие (Художественно – эстетическое развитие)
Возрастная группа : средняя
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками „Морское путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Образовательные задачи: формировать представление о нетрадиционной технике рисования, закреплять умение детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, пропорции частей и их конструктивную связь, формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение; развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества.
Материал: Тарелки с красками трех цветов, презентация с мультиком «Семья осьминожков» и картинками морских обитателей (акула, черепаха дельфин).
Ход образовательной ситуации:
1 Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да.
В. А с кем вы путешествуете? В каких местах вы еже побывали?
В. А вы хотите сейчас отправиться в путешествие?
Дети. Да
Воспитатель: На чем можно путешествовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным людом
Может плавать этот дом.
Подводная лодка
2 Актуализация знаний.
- Тогда отправляемся в путешествие (презентация).
Просмотр картинок морских животных. (презентация)
Ответы детей.
- Что вы видите? Мы видим животных, которые живут в воде.
- Дети, вы узнаете этого необычного морского обитателя? (показывает картинку осьминога)
Ответы детей – да, это осьминог.
Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (мулитик)
Жил осьминог со своей осьминожкой А папа, за детишками остался наблюдать
И было у них осьминожков немножко Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить
Все они были разного цвета: И вывести гулять.
Первый зеленый, второй фиолетовый Только мама за порог
Третий, как спелая ягода красный Малыши с кроваток скок
Словом не дети, а тюбики с краской. Поменяли все цвета
Но была у детишек плохая черта, Стали цветом как вода.
Они как хотели, меняли цвета Папа деток своих ищет
Каждый мог сделаться цвета любого, Папа ползает по днищу
От темно красного до голубого. Нет ребят – беда, беда
Вот однажды камбала маму в гости позвала, И кругом одна вода.
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине. Бедный папа загрустил
Мама рано поднялась, мама быстро собралась Нет у папы больше сил.
- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
- Вам жалко папу, хотите ему помочь? (дааа)
- А сможете? (дааа)
Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку.
Физминутка.
(Музыка)
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
3 Затруднение в игровой ситуации
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания; формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.
- Молодцы, а теперь подойдите все к столу, на стульчиках лежат фартуки и нарукавники, давайте их оденем, присаживайтесь, посмотрите что перед вами лежит? ( дети перечисляют то что лежит на столе: листы А5 голубого цвета, тарелки с красками разных цветов).
- Ребята, а как мы с помощью всего этого сможем помочь папе осьминогу? (нарисовать)
- Хорошая идея нарисовать, а вы умеете красиво рисовать? (да)
- Этого очень хорошо, значит у нас получатся красивые осьминожки, приступайте…
- Получится у нас нарисовать осьминожков и помочь папе? (нет)
- Почему нет? (Нет кисточек)
4 Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать представление о нетрадиционной технике рисования (рисование ладошкой); развивать образное мышление, воображение, память.
- Ребята, а что делать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает).
Дети обращаются к воспитателю с вопросом: «Как нарисовать рисунок без кисточки?»
Воспитатель. Ребята, существуют нетрадиционные техники рисования они являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается, можно рисовать не только привычными нам карандашами и кисточками, а, например, ладошками. Да, да вы не ослышались, именно ладошками мы сегодня будем рисовать осьминожек. Но сначала нам надо запомнить в какой последовательности мы будим работать. (Презентация ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА)
5 Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Дидактические задачи: закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру.
Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки салфеткой. Перевернем листок пальчиками вниз.
Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик салфеткой.
А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать — вот здесь – это будет носик.
А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками.
6 Осмысление.
Дидактические задачи: фиксация достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя.
- у нас было очень увлекательное путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад, я знаю волшебные слова, которые вернут нас без корабля. Закрывайте глазки.
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И с морского путешествия
В садик будим возвращаться!
Открывайте глаза.
- Что мы с вами делали? Кому помогали?
- Смогли помочь папе и вернуть домой осьминожек?