Залина Галачиева
Конспект занятия по воспитанию патриотических чувств «Мы очень любим город свой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя страна. Мой город»
«Мы очень любим город свой»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Владикавказ
Коррекционно-образовательные задачи:
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
•продолжать знакомить с достопримечательностями города Владикавказа;
•продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
Публикация «Конспект занятия по воспитанию патриотических чувств „Мы очень любим город свой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать творческие, композиционные способности, воображение;
• Развивать навыки речевого общения,
Коррекционно-воспитательные задачи :
Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;
• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации из серии «Мой город»; мягкий строитель для игры «Строители».
Ход конспекта
1. Воспитатель : — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)
(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху)
Воспитатель : — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).
Воспитатель : — Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?
-. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.
Воспитатель :- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)
(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)
Воспитатель :
- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
- Какой же из них самый главный? (День рождения)
- День рождения может быть не только у человека.
Воспитатель : — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель : — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города скоро День рождения.
Воспитатель : — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
- Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
- Назовите вашу малую Родину? (город)
- Как называются жители нашего города?
- Какие вы знаете улицы в нашем городе? (
2. Игра «Улицы города»
— Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы. (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)
— Игра «Доскажи СЛОВЕЧКО»
Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.
— Улицы какие?. (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)
— Дома какие?. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)
— Жители города какие?. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)
3.«Экскурсия» по городу»
— Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.
— — Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.
— Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.
— На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.
— Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)
— Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?
— Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.
4. Игра «Можно — НЕЛЬЗЯ»
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».
Можно переходить улицу на красный свет.
Можно сажать деревья и цветы во дворе
Можно бросать обертки от конфет на тротуар
Можно любоваться цветущей клумбой-
Можно ходить по газону.
Можно кричать на улице.
Можно быть вежливыми друг к другу.
5. Загадочная викторина.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине
- Молодцы. Все загадки отгадали.
6. Игра «Мы – строители»
(Дети по сигналу строят здание из конструктора)
Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.
Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.