Наталья Канищева
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие:
1. Развивать умение составлять связный рассказ о своей семье;
2. Упражнять в употреблении в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных;
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Обогащать словарный запас за счёт слов «родственники»;
развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная:
1. воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким,. оказывать посильную помощь взрослым.
Предварительная работа: Чтение и заучивание с детьми стихотворений про семью, рассматривание иллюстраций про семью и решение проблемных ситуаций,; оформление выставки рисунков на тему «Моя семья» с детьми. и
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В дверь раздаётся стук. Воспитатель открывает и видит, что на полу около двери лежит письмо. Дети подбегают к воспитателю и она отдаёт им письмо.
Воспитатель: Вы не открывайте, а пощупайте и скажите, что может лежать в конверте? Кто его прислал?
Ребята открывают конверт и из него слышится голос: «Меня зовут мальчик- спальчик я живу один. Хочу узнать как вы относитесь к своей семье. Поэтому, я обращаюсь к вам, чтобы вы помогли мне приобрести друзей, братьев и сестёр. Я очень очень хочу, чтобы у меня были папа и мама» Мальчик- спальчик
И из конверта дети достают рисунок мальчика спальчика, а он пустой.
Воспитатель: А разве бывает так, что у человека совсем никого нет?
Воспитатель: А у сказочных героев должна быть семья?
Воспитатель: Вспомните в каких сказках герои живут в семье?
( показ слайдов из сказок:)
Дети соглашаются.
Рисунок, письмо, бумага.
Почтальон принёс, от неизвестного,
Дети с соседней группы принесли,
Само прилетело.
Нет небывает.
Да должна.
Репка, Маша и медведь, Семеро козлят, Колобок, Три поросёнка, красная шапочка. Правильно и верно.
Так получается, что мы с вами должны помочь мальчику –спальчику обрести семью и рассказать : Что такое семья? Кто в неё входит? И нарисовать ему рисунок.
Значит мы расскажем о семье, нарисуем рисунок и отправим ему?
Но как же мы ему передадим нашу беседу?
Но полностью мы на листе бумаги беседу не запишем, а если будем записывать многое пропустим.
Но как всё таки передадим? Современным способом (небольшая подсказка воспитателя показывает камеру, а рядом флешка)
А дальше что, когда запишем на камеру?
Воспитатель с детьми настраивает камеру и
Я ему расскажу о свое маме.
А я нарисую рисунок.
А у меня есть и бабушка и папа.
Да
В конверте отправим, самолётом, почтальоном. Ответы верные
Мы запишем всё на камеру. Молодец.
Сбросим на флешку и отправим почтальоном мальчику –спальчику.
Отлично придумали.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
А вы с кем живёте?
Как назовём одним словом родных людей, которые живут вместе?
Воспитатель: Как много слов вы знаете. А вот слово «родственники» - это новое слово. Давайте повторим его все вместе.
- Как вы думаете, кто такие родственники? - Согласна. Родственники - это люди, родные друг другу - мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки. Все вместе они – семья.
- Значит, о чём мы сегодня будем говорить?
Воспитатель я приглашаю вас на выставку фотографий, которые вы приготовили со своими родными дома. Проходите, присаживайтесь на стульчики.
Посмотрите, как много фотографий. Рассмотрите их внимательно.
Как можно назвать фотографии, на которых изображена семья?
Как бы вы назвали нашу выставку?
Давайте послушаем несколько рассказов о ваших семьях. Расскажите о том, какие родственники изображены на вашей фотографии? Как их зовут?
Чем они занимаются?
Кто желает рассказать?
Маша подойди к своей семейной фотографии и расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут маму и папу? Чем они занимаются?
А кто ещё есть у тебя в семье? (бабушка) Как её зовут? Что она делает?
А твою маму, Матвей, как зовут? Расскажи нам. Кто у тебя ещё есть в семье? Чем он занимается?
А у кого из вас есть бабушки и дедушки? Как зовут их?
– Как хорошо, когда есть бабушки и дедушки. Они заботятся о вас и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.
Мама, папа,сестра, дедушка, бабушка, брат.
Семья, родные, родственники
Это мама, папа и т. д.
о семье, о родных людях
Семейная фотография
Я и мама, Семья, Мы вместе, Неразлучные, Пять пальцев. Молодцы, как много разных названий вы придумали.
Я хочу.
Я живу с дедушкой и мамой. Мама очень хорошая, она работает на работе. Дедушка дома на диване лежит. У меня есть братик, он ещё маленький.
Мама Дина. Оена работает в магазине. У меня есть сестричка большая и папа с бабушкой и дедушкой.
Бабушка Лида, Нина, Валя и т. д. Дедушка Толя, Саша, Коля и т. д.
Молодцы ребята мне очень понравилось как вы рассказали. А сейчас, я вас приглашаю на семейную зарядку:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Чудесно размялись.
А сейчас мы с вами поиграем
Игра «Кто как трудится в семье»
Воспитатель: Мы с вами поиграем с мячом и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Встанем все в круг. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди и задавать вопрос, а вы бросать мяч мне и отвечать на этот вопрос:
Ходит на работу? Кто?
Готовит еду? Кто?
Ходит в магазин за продуктами?
Учит уроки?
Вяжет носки, варежки?
Пилит дрова?
Наводит в доме порядок?
Стирает бельё?
Помогает маме мыть посуду?
Помогает папе ремонтировать стул?
Помогает бабушке наматывать клубочек?
Молодцы!
Решение проблемных ситуаций.
Воспитатель: Вы замечали, какое бывает настроение у взрослых, когда вы им помогаете? Посмотрите ребята на картинку и скажите, какое настроение у мамы? Почему грустное?
- Как вы думаете, что нужно было сделать мальчику, чтобы мама не огорчилась? (Ответы детей)
- А на этой картинке какое настроение у папы и у дочки? Почему?
А что у папы в руках? молоток Наверное, он собирается, что то сделать в доме?
Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!
Мама,папа
Мама, папа
Братик,сестричка
Бабушка
Папа, дедушка
Мама
Мама
Я
Я
Кошечка
Да они весёлые
Грустное
Мальчик разбил вазу и мама расстроена из-за такого поступка сына.
Весёлое, радостное, веселое, потому что дочка принесла папе газету.
Прибить гвоздь, прибить картину, отремонтировать стул.
-Прежде чем рисовать, предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своего рисунка, пока понарошку, на спине товарища! Заодно разомнем свои пальчики и сделаем приятное друг другу! Как вам такая идея?
-Для этого нам нужно встать «паровозиком» так, чтобы последний «вагон» смог дотянуться до спины первого, то есть в круг.
-Получилось? Я кладу свои руки на спину (имя ребенка) и аккуратно начинаю делать набросок своего рисунка. Вы можете делать точно так же.
(звучит приятная инструментальная музыка). В случае, если дети не захотят:
-Какие вы нетерпеливые…Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю…
В случае, если дети заинтересуются предложением:
-Отлично, уверен, вам понравится!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы. Приглашаю вас в художественную мастерскую (на столе приготовлены белые листы бумаги для каждого ребенка и воспитателя.
палитры с краской на отдельном столе, карандаши, цветные мелки, кисточки, фломастеры,маркеры.
-Ребята, у каждого из вас есть лист бумаги и разнообразие красок. Ими можно рисовать. На этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
Уважаемые художники, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своём листе бумаги демонстрирует технику работы с маркерами и краской, трафаретами и др.)
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей)
Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?
Отличные рисунки нарисуете для Мальчика-спальчика. -
Необычно, Как забавно Мне очень нравится, Хорошая идея!
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего художника рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить выставку рисунков. Пусть все дети рассмотрят, скажут своё мнение, какая работа им понравилась. А затем соберём рисунки и сложим в конверт, чтобы отправить Мальчику –спальчику.
Какая красота! Полюбуйтесь на свои рисунки друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!
Рома расскажи, пожалуйста, о рисунке! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
-Интересно, кто-нибудь захотел стать художником, когда вырастет?, какая работа им понравилась!
-Приглашаю всех художников со своими авторскими работами к себе, чтобы сложить рисунки в конверт.
А теперь ребята самое главное. На камеру была записана вся наша беседа.
О чём мы говорили и рассуждали?
Одним словом как называется?
Это новое слово, я вам напомню на букву «Р»
Вот эту запись, мы сбросим на флешку и положим в конверт с рисунками.
(сбрасывают на флешку и вложат в конверт, запечатывают) Затем приглашаем Людмилу Васильевну и передаём ей письмо, чтобы она бросила в почтовый ящик.
Я так рад, что у вас все получилось!
Ребята как вы думаете мальчик- спальчик после нашей беседы найдёт свою семью?
Но на этом история не закончилась.
Мы с вами узнаем обретёт мальчик –спальчик семью.
О маме, бабушке, папе
Правильно родственники.
Да,обязательно.