Калякина Ирина Владимировна
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моя семья
Цель: Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.
Программное содержание:
• Учить правильно называть членов семьи.
• Дать понятие «семья». Закреплять понятия – внук, внучка, сын, дочка.
• Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
• Развивать внимание, память.
• Закрепить умение рисовать ладошкой.
• Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться.
• Воспитывать любовь к близким.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• Воспитывать аккуратность при рисовании.
Тип занятия : интегрированное.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физкультурное.
Методы и приемы: словесные - художественное слово, образец рассказа воспитателя, вопросы, загадки; наглядные – рассматривание фотографий, картинок; практические – совместная деятельность педагога с детьми.
Материал: интерактивная доска, мультимедийный проектор, кукла, мольберт, картинки и фотографии с изображением членов семьи, лист ватмана, гуашевая краска в мелкой тарелке.
Словарная работа: Обогащение и активизация словаря за счет прилагательных – сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, заботливая.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, поиграем, поприветствуем друг друга.
• Стали дети дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Кукла Маша принесла с собой письмо. Присаживайтесь все на стульчики, а потом посмотрим, что в письме.
(Дети присаживаются на стульчики, воспитатель раскрывает конверт)
Воспитатель: Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сейчас я их вам буду читать, а вы отгадаете: о ком они.
1. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее… (Мама)
У вас у всех есть мамы. Посмотрите на доску. (На интерактивной доске семья Даньшиных). Вика, расскажи, как зовут и где работает твоя мама? Как ласково называет тебя твоя мама?
Ангелина, а теперь, ты расскажи о своей маме.
Алиса расскажет о своей мамочке.
Воспитатель: А теперь следующая загадка.
2. Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
- Это ваш любимый (Папа)
На доске следующая фотография:
Ксюша, как зовут твоего папу? Кто ты для папы (сынок или дочка). Какой у тебя папа? (Еще трое детей рассказывают о своем папе).
Воспитатель: Видишь, кукла Маша, у наших детей есть и мамы, и папы, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья. (Воспитатель ставит на мольберт изображения мамы, папы и детей девочку и мальчика). А когда в семье есть много детей, то это – большая семья.
• Настя, кто с вами еще живет брат или сестра? А ты, кто ей будешь? (Спрашиваю еще детей у кого есть братья или сестры).
Давайте посчитаем, кто у нас живет в квартире. Встаньте, все. (Проводится физкультминутка).
Кто живет у нас в квартире?
Один, два, три, четыре.
Будем мы сейчас считать
Один, два, три, четыре, пять.
Папа, мама, брат, сестра
Самый главный – это я.
Вот и вся моя семья.
(Играем 2 раза. Садимся на стульчики. Читаю третью загадку.)
3. Свяжет теплые носочки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя (бабушка)
• Вероника, как зовут твою бабушку?
• Кто ты для бабушки?
• Что умеет твоя бабушка?
• Какая твоя бабушка?
(Вероника рассказывает, потом спрашиваю еще 3 детей)
А про кого эта загадка?
4. Кто сидит на кресле в зале?
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ
Это наш любимый … (дед).
• Саша, как зовут твоего дедушку?
• Какой дедушка?
• Чем он занимается?
(Саша рассказывает, потом спрашиваю еще 3 детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все Машины загадки отгадали. (Воспитатель ставит на мольберт изображения бабушки, дедушки, мамы, папы и детей девочку и мальчика).
Бабушки, дедушки, мама, папа и дети – это одна большая семья.
(На интерактивной доске появляются изображения молодого человека и старика, молодой женщины и старушки).
• Как вы думаете: кто это? (Папа и старенький дедушка, мама и старенькая бабушка)
Мы сейчас поиграем в игру «Наоборот».
• Папа молодой, а дедушка (старый);
• Папа сильный, а дедушка (слабый)
• Мама строгая, а бабушка (ласковая)
• Бабушка старенькая, а мама (молодая)
И бабушку, и дедушку, и маму, и папу – мы все их очень любим. Давайте их порадуем. Нарисуем все вместе в подарок нашим родным, любимым красивое солнышко, с лучиками – ладошками.
(Дети встают из-за стола и идут к гуашевым краскам. Прикладывают к ним ладошку, подходят к ватману с нарисованным по - середине кругом и делают оттиск своей ладошки. Получилось солнышко. Нарисовав, дети вытирают ладошки салфетками. Воспитатель напоминает, что надо тщательно вытереть ладошку и пальчики салфеткой).
Воспитатель: Маша, тебе понравились наши дети? А что вам, понравилось, дети? На этом наше занятие окончено. Маше уже пора домой. Скажем дружно ей: «До свидания. Приходи к нам, Маша, еще».
Вечером воспитатель пишет высказывания детей о своей семье на лучике-ладошке. Работа вывешивается в Уголок для родителей.