Получи документы

Конспект занятия «Моя семья»

Любовь Папанова
Конспект занятия «Моя семья»

Человек и природа

Тема:

«Птицы – весенние гости»

Краткая аннотация к занятию.

Занятие "Птицы – весенние гости" разработано с учетом задач Программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса (разделы «Познание» -формирование целостной картины мира, "Развитие речи", «Изобразительная деятельность» -рисование пластилином). На занятии дети учатся различать и называть таких птиц как, скворец, грач, воробей; выделять их характерные особенности; у детей формируются первые связные представления о весне. В конспект включены дидактические игры, упражнения, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово, изобразительная деятельность.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

К занятию разработана презентация в виде слайд-шоу. (Приложение №1 на диске).

Цель:

Экологическое образование воспитанников в рамках экологических природоохранных, социально-образовательных мероприятиях совместно с родителями.

Задачи:

- Обогащение и углубление представлений о природе родного края;

-Расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

- Способствовать воспитанию у детей и их родителей, потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

- Формировать у родителей желание совместно со своим ребёнком участвовать в акции

«Дома для скворцов» (Приложение №2 на диске);

- Проведение конкурса рисунков «Птицы нашего двора» (Приложение №3 на диске).

Прогнозируемые результаты:

- Формирование у детей и их родителей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

-Повышение общей культуры ребенка;

- Формирование у ребенка духовного богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

• развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию родителей и детей в природоохранной и экологической деятельности;

• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Возраст воспитанников дети 4 – 5 лет.

Конспект открытого мероприятия с родителями

теме: «Птицы - весенние гости».

Средняя группа

Автор: Папанова Любовь Владимировна

Образовательные технологии:

Художественная литература, игровая, экологическое воспитание.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование пластилином, «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам. Объединить усилия взрослых и детей в создании благоприятных условий для жизни птиц в частности - скворцов.

Задачи:

* Расширять, обобщать представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц.

* Продолжать систематизировать у детей реалистичные представления о природе.

* Продолжать учить глобальному чтению.

* Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление, умение сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

* Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, стихов.

* Воспитывать интерес детей доброе, заботливое отношение к природе, в частности, к пернатым друзьям.

* Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Материалы и оборудование:

• диск с голосами птиц (приложение № 4 на диске);

• презентация;

• картон с контуром птицы (скворец, пластилин;

• атрибуты для подвижной игры «Найди свой скворечник».

Предварительная работа с детьми:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• чтение художественной литературы: В. Бианки «Кто, чем поет?», «Мастера без топора», М. Пришвин «Говорящий грач», русская народная сказка «Гуси-лебеди»;

• загадывание загадок;

• разучивание стихов о птицах;

• рассматривание дидактических материалов, иллюстраций, фото;

• беседа о зимующих и перелетных птицах;

• экскурсии в парк имени Степанова.

Предварительная работа с родителями:

• беседа родителей с детьми о перелетных птицах;Ход мероприятия:

1. Организационный момент:

Загадка

Домик птицы, как ларец.

В ларчике живёт (скворец)

Правильно – это скворец. Молодцы. Давайте закроем глаза и представим,

что мы в парке. Включаю запись пения скворца.

2. Беседа о весне, о птицах.

Какое сейчас время года?

Кто помнит стихотворение о весне?

Назовите приметы весны?

Кто появляется из своих укрытий, когда растает снег?

Кто помнит стихотворение о бабочке?

Кто прилетает весной?

Каких птиц вы знаете?

Кто прочитает нам стихотворение о птице?

Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть. Хотите.

3. Игра «Узнай по описанию» презентация «Зимующие и перелётные птицы»

Я буду рассказывать про птицу, а вы должны будете узнать её, если

узнаете правильно я покажу вам её.

1. У этой птицы чёрные перья с зелёным отливом, поёт ранней весной.

2. У этой птицы красный берет и черный фрак, стучит по дереву вот так: тук, тук, тук.

3. Эта птица важно ходит, собирая веточки для гнезда, клюв у неё большой и чёрный.

4. Эта птица черная с серой грудкой, кричит кар – кар.

5. У этой птицы раздвоенный хвост, строит дом под крышей домов.

Молодцы.

4. Глобальное чтение.

Выставляются четыре картинки с птицами в ряд. Дети их называют. Под каждой картинкой выкладываются карточки с соответствующими словами. Предлагаю желающим найти «такую же» карточку (с таким же словом) и положить её рядом с птицей, которая написана на карточке

5. Подвижная игра на внимание «Найди свой скворечник»

На пол кладутся четыре обруча, в каждом обруче кружки разного цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный, детям раздаются по два одинаковых кружка этих же цветов. Задание: необходимо найти скворечники по цвету. Получается в скворечнике по два ребёнка.

6. Художественное творчество. Рисование пластилином «Скворец»

А сейчас я предлагаю вам сделать скворцов и поселить их в наших скворечниках, одеваем фартуки, садимся за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах. Правильно бумага с силуэтом скворца, пластилин и стеки. Давайте вспомним как надо рисовать пластилином. Отрываем от пластилина маленькие кусочки, и размазываем их (растягиваем) внутри контура, пластилином прорисовываем пёрышки, глазки, клюв.

7. Рефлексия.

А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы-

Одним словом это-(птицы).

Молодцы! А теперь я предлагаю вам, ребята, поиграть вместе с родителями в игру «Воробей, чирикни!»

Один ребенок садится на стул спиной к остальным. Другой подходит, кладет руки

на плечи сидящего и говорит: «Чик-чирик!». Сидящий ребенок должен угадать, кто это.

- Ну вот и закончилось наше занятие, но о птицах мы обязательно будем еще говорить. Спасибо родителям за участие. До свидания.

Вот что получилось

Работа Автомова Дани

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья — моё богатство»Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья — моё богатство» Приморский край г. Находка МБДОУ «Центр развития ребёнка- д/с 5» Козинец Ю. Б. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Моя семья-моё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 19:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Папанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД