Юлия Козинец
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья — моё богатство»
Приморский край г. Находка МБДОУ «Центр развития ребёнка- д/с 5»
Козинец Ю. Б.
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: «Моя семья-моё богатство»
Цель: Расширять представления детей о семье, как о людях которые живут вместе.
Задачи:
- Закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми.
- Воспитывать уважение к своей семье.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя семья — моё богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- Формировать чувство удовлетворения от участия в совместной досуговой деятельности.
- Создать условия для реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации.
Ход
- Утренний круг прошёл во время приёма на улице. Поэтому в группе мы перешли сразу к образовавшей ситуации.
Неожиданно включаю на проекторе фото своей семьи.
- Ребята, вы меня уже познакомили со своими семьями.
- А как вы думаете, чья это семья?
- Как вы догадались? (ответы детей)
Какое сегодня прекрасное утро.
Я присоединила свою прищепку к улыбчивому смайлику.
- У вас у всех хорошее настроение?
Я обратила внимание, что у Миланы грустное настроение.
Вы бы хотели поделиться своим хорошим настроением?
Подарим друг другу хорошее настроение.
Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Приложите ладони к груди, туда где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьётся, ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом наших сердец друг с другом и выпустите его в группу.
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Мы не случайно встали в круг, он объединил нас в одно целое, настоящий семейный круг, мы все вместе одна большая семья.
- Мне вчера попался ребус и я не смогла его отгадать. Помогите мне разобраться. (картинка 7 Я).
- Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «Семь» добавлю «Я»-
И получится? (Семья)
- Указом Президента России 2024 год объявлен годом семьи.
- А вы знаете какой цветок считается символом семьи?
- Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
- А почему именно ромашка считается символом семьи?
- Что обозначает белый цвет?
- Что обозначает жёлтый цвет?
Жёлтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью.
- Чего не хватает? (Лепестков)
- Я первая прикладываю лепесток к середине и говорю какая моя семья. (Дети прикладывают лепестки и говорят какая у них семья).
- Вот наш символ семьи готов.
- За чем нужна семья?
- Как вы считаете семья самое главное?
- Почему? (Ответы детей)
- Что самое дорогое для ваших родителей? (Дети)
Смогли бы вы из геометрических фигур собрать девочку и мальчика?
Игра «Танграм»
- Кто найдёт отличия?
Предлагаю вам побывать в роли папы и мамы (Динамическая пауза)
«Мамины и папины дела»
(Девочки изображают мамины дела, а мальчики папины)
- Спрашиваю кто что делает.
- Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц.
Какие вы знаете пословицы? (Ответы детей)
Игра «Назови пословицы о семье»
(Сейчас говорит тот, кто в красных шортах; у кого две косички; кто в яркой юбке)
- Что есть у всех людей, но у каждого своё? (Имя)
- Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя. И нарушать это право нельзя и подтверждается оно вот таким документом.
- Вы знаете, что это? (Свидетельство о рождении)
У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человек, когда он родился и где, как его имя, кто его родители.
- Вы смогли бы выложить своё имя из счётных палочек?
Задание «Выложи своё имя»
- Какие красивые у вас имена.
- Ребята, а чем отличаются люди из разных семей? (Фамилией)
Песня «День фамилии)
- Ваши родители очень устают на работе. Но наконец-то вечером наступают эти долгожданные часы, когда вся семья собирается вместе у домашнего очага.
- К нам в гости пришла мама Лизы, Татьяна Борисовна, пригласим её с собой. Я приглашаю вас к камину зажечь наш очаг. (Зажём свечку)
- Огонь волшебный, могучий
Развей над нами злые тучи
Сердца детишек обогрей
Заворожи нас поскорей.
- Мама Лизы хочет нас познакомить с их семейным гербом. (Рассказ)
- А, что такое семейный герб? (Это символ семьи)
- Кто знает, что такое традиция?
- Ребята, какие у вас семейные традиции? (Ответы)
(Передаём свечу друг другу и рассказываем какие у нас семейные традиции)
- Какие у вас у всех замечательные семейные традиции).
- Ребята, что изображено на мольберте? (Дерево)
Это называется «Генеалогическое древо». Семья похожа на огромное дерево, где корни это бабушки и дедушки, могучие ветки родители, а вы ребята листочки на этом огромном дереве.
- К нам в гости пришла бабушка Лизы, Наталья Александровна. Вместе с Лизой они нас познакомят со своей семьёй.
Наталья Александровна принесла семейные альбомы.
- Предлагаю детям вырастить своё «Дерево семьи».
Дети выбирают любой фон и приступают к работе.
- И не важно, какая семья большая или маленькая, главное, что бы в семье всегда были мир, уважение, любовь.
Рефлексия:
- Что большего всего понравилось?
- Где были трудности?
- Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?