Татьяна Кирилина
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя Родина» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)в компенсирующей группе.
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Цель: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут.
Задачи:
Обучающие:
-учить рассказывать о достопримечательностях посёлка;
-упорядочить, закрепить информацию о России.
-Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
Воспитывающие:
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
Материал:
песня «С чего начинается Родина?» (музыка В. Баснера слова М. Матусовского исполнитель — Марк Бернес).
Ход
Дети входят в зал под музыку «Солнечный круг»
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!
Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.
Здравствуйте, гости! (руки к гостям)
Здравствуй, небо (руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают)
Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)
Сели на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О Родине.)
А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.
У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.
Послушайте стихотворение
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Ребята, как называется область в которой мы живём (Ульяновская)
А вы, наверное, знаете, как называется наше родной город? (Барыш)
А вы любите свой город? (Ответы детей)
Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой?
Игра «Наш город,какой?»
Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).
Вос – ль: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.
В НАШЕМ ГОРОДЕ РОДИЛИСЬ и выросли знаменитые люди педагоги, доктора, архитекторы, военные которые защищают рубежи нашей любимой родины. А вы хотели бы стать военными? (ответ детей)
Физминутка:
Мы станем все военными
(шагают на месте)
Большими, здоровенными
(руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в армии служить
(шагают)
Будем родину любить
(руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Сад и дом свой охранять,
(наклон вперед смотрим в бинокль)
Будем мир мы защищать
(шагают на месте)
(Дети сели на стульчики)
Ребята, сейчас я приглашаю на фотовыставку.
А теперь внимательно посмотрите на эти фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.
1. Памятник воину-освободителю (вечный огонь огонь памяти)
2. Аллея славы
3. Сетевой магазин «Магнит»
4. Детская консультация
5. Школа
6. Детский сад
(Беру в руки солнышко, без лучей)
Посмотрите, что у меня в руках (ответ детей) посмотрите внимательно, что вы заметили (ответ детей)
Ребята я сейчас прикреплю на магнитную доску вот такое солнышко ребята, без лучиков, а что бы у него появились лучики, вам необходимо назвать дары родины назовите, всё самое хорошее, что подарила Родина.
Дети называют «дары Родины»: наш город, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом, речка, поле, школа и другое,
с каждым ответом детей воспитатель, прикрепляет, луч.
Воспитатель: Вот сколько хорошего, нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Думаем о Родине»
Игра «Думаем о Родине».
Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.
Ситуации:
Человек сажает возле своего дома деревья. (любит)
Человек выбросил мусор в канаву возле дома. (контейнеры) (н / л)
Человек уступил место в транспорте пожилой женщине. (любит)
Дети пили воду,а бутылки бросили в кусты. (н/л)
.Дети несут цветы к памятнику погибших воинов.
Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно. (САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ)
Для нас г. Барыш– это малая Родина
Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина
А что значит большая Родина? Это определённое государство (или страна, в котором человек проживает.
Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.
Самая большая страна в мире наша Родина Россия. Послушайте, что писал К. Д. Ушинский о нашем отечестве, нашей Родине-матушке-России
Далее воспитатель читает (звучит аудиозапись песни С чего начинается Родина)
«Наше Отечество» К. Д. Ушинского: «Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него, и Родина».
У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая».
И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков.
Рефлексия
Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились? (о малой и большой Родине) Сегодня мы узнали о родине много нового.
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Барыш.
(красный маленький круг)
- Наш город Барыш находится –– в Ульяновской области в
(желтый круг среднего размера)
- А Ульяновская область находиться -в России.
(зеленый большой круг) .
Вот какая модель Родины у нас с вами получилась.
-Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая и большая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
- Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.
Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
На следующих занятиях мы продолжим представления о нашей Родине, России. Скажем гостям «До свидания» с вами были дети старшей группы компенсирующей направленности.