Получи документы

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»

Татьяна Кирилина
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»

Тема: «Моя Родина» в старшей группе

план-конспект занятия (старшая группа)в компенсирующей группе.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут.

Задачи:

Обучающие:

-учить рассказывать о достопримечательностях посёлка;

-упорядочить, закрепить информацию о России.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя Родина“» размещена в разделах

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

Воспитывающие:

- формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.

Материал:

песня «С чего начинается Родина?» (музыка В. Баснера слова М. Матусовского исполнитель — Марк Бернес).

Ход

Дети входят в зал под музыку «Солнечный круг»

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте, гости! (руки к гостям)

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)

Сели на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О Родине.)

А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

Послушайте стихотворение

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Ребята, как называется область в которой мы живём (Ульяновская)

А вы, наверное, знаете, как называется наше родной город? (Барыш)

А вы любите свой город? (Ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой?

Игра «Наш город,какой?»

Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).

Вос – ль: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.

В НАШЕМ ГОРОДЕ РОДИЛИСЬ и выросли знаменитые люди педагоги, доктора, архитекторы, военные которые защищают рубежи нашей любимой родины. А вы хотели бы стать военными? (ответ детей)

Физминутка:

Мы станем все военными

(шагают на месте)

Большими, здоровенными

(руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в армии служить

(шагают)

Будем родину любить

(руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Сад и дом свой охранять,

(наклон вперед смотрим в бинокль)

Будем мир мы защищать

(шагают на месте)

(Дети сели на стульчики)

Ребята, сейчас я приглашаю на фотовыставку.

А теперь внимательно посмотрите на эти фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.

1. Памятник воину-освободителю (вечный огонь огонь памяти)

2. Аллея славы

3. Сетевой магазин «Магнит»

4. Детская консультация

5. Школа

6. Детский сад

(Беру в руки солнышко, без лучей)

Посмотрите, что у меня в руках (ответ детей) посмотрите внимательно, что вы заметили (ответ детей)

Ребята я сейчас прикреплю на магнитную доску вот такое солнышко ребята, без лучиков, а что бы у него появились лучики, вам необходимо назвать дары родины назовите, всё самое хорошее, что подарила Родина.

Дети называют «дары Родины»: наш город, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом, речка, поле, школа и другое,

с каждым ответом детей воспитатель, прикрепляет, луч.

Воспитатель: Вот сколько хорошего, нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Думаем о Родине»

Игра «Думаем о Родине».

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.

Ситуации:

Человек сажает возле своего дома деревья. (любит)

Человек выбросил мусор в канаву возле дома. (контейнеры) (н / л)

Человек уступил место в транспорте пожилой женщине. (любит)

Дети пили воду,а бутылки бросили в кусты. (н/л)

.Дети несут цветы к памятнику погибших воинов.

Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно. (САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ)

Для нас г. Барыш– это малая Родина

Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина

А что значит большая Родина? Это определённое государство (или страна, в котором человек проживает.

Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.

Самая большая страна в мире наша Родина Россия. Послушайте, что писал К. Д. Ушинский о нашем отечестве, нашей Родине-матушке-России

Далее воспитатель читает (звучит аудиозапись песни С чего начинается Родина)

«Наше Отечество» К. Д. Ушинского: «Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него, и Родина».

У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая».

И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков.

Рефлексия

Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились? (о малой и большой Родине) Сегодня мы узнали о родине много нового.

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Барыш.

(красный маленький круг)

- Наш город Барыш находится –– в Ульяновской области в

(желтый круг среднего размера)

- А Ульяновская область находиться -в России.

(зеленый большой круг) .

Вот какая модель Родины у нас с вами получилась.

-Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая и большая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

- Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

На следующих занятиях мы продолжим представления о нашей Родине, России. Скажем гостям «До свидания» с вами были дети старшей группы компенсирующей направленности.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 15:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД