Лучший педагог года

Конспект занятия для дошкольников «Мои права»

Саадова Салми
Конспект занятия для дошкольников «Мои права»

Цель: Закрепить конвенцию о правах ребенка в доступной для

дошкольников форме.

Задачи:

-Обобщить и систематизировать знания детей о правах ребенка.

-Закрепить понятие о том, что каждый человек имеет право на имя,

любовь и заботу, семью, дом, образование, мед. обслуживание.

-Познакомить с новым правом ребенка, как право на гражданство.

Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Мои права“» размещена в разделах

-Познакомить с языковым знаком индивидуализации человека, т. е.

именем.

-Упражнять в словообразовании на примере имен.

-Активизировать словарь за счет новых слов: полное имя, страна,

россияне, документ, право.

-Воспитывать любовь к родному краю.

-Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение

делать выводы.

Предварительная работа: беседа, чтение и обсуждение сказок,

заучивание стихотворений.

Оборудование: ТСО, сундук, конверты, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

Ребята, я сегодня утром зашла в группу и увидела на столе сундук.

Посмотрите, вот он. Я не стала его открывать, решила вас подождать и

открыть его вместе с вами. Посмотрим что же там внутри? А, я поняла.

У каждого человека есть права. Нам предлагают познакомиться с этими

правами.

Игра «Волшебный сундучок».

2

(достаю из сундука свидетельство о рождении).

Ребята, что это за документ? Он есть у каждого ребенка. Его дают сразу,

как только человек родился. А что означает этот документ? Правильно.

У каждого человека есть фамилия, имя, отчество. Например, я Гувурова

Наталья Петровна. Давайте каждый назовет свою фамилию, имя,

отчество. Вот мы познакомились с первым правом. Это право на имя.

(достаю из сундука игрушечный домик).

Что это? Домик. Ребята, где мы все живем? В домах. А о каком праве

говорит домик? Каждый человек имеет право иметь свой дом, свое

имущество. Вот мы познакомились с очередным правом.

(достаю из сундука сердце).

А это что? Сердце. А что означает сердце? Сердце означает любовь,

заботу. Каждый ребенок имеет право на любовь, на заботу, на защиту,

иметь свою семью и жить в семье. Ребята, родители вас всех очень

любят, и дома называют разными ласковыми словами, именами.

Например, меня в детстве называли Наташенька, солнышко. А вас как

называют?

(достаю из сундука азбуку).

Ребята, а кто догадался, о каком праве говорит азбука? Вы все скоро

пойдете в школу и будете учиться. Какое здесь право? Каждый ребенок

имеет право учиться и получить образование. Это очередное право.

(достаю из сундука игрушечный фонендоскоп).

Ребята, что это за предмет? Что им делают? У людей, каких профессий

он обычно бывает? У врачей. А врачи что делают? Значит, о каком

праве говорит этот предмет? Каждый человек имеет право на

медицинское обслуживание и лечение. Это очередное право.

(все права выстраиваются в виде пирамиды).

Ребята, вы все хорошо позанимались. А теперь, давайте немного

отдохнем и сделаем физ. минутку.

3

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Раз- два ручками похлопаем

Три- четыре ножками потопаем.

Ребята, вы не забывайте, что у вас есть не только права, но и

обязанности. В детском саду у вас какие обязанности? Убирать игрушки,

прибирать в шкафчиках, дежурить в столовой и группе.

Дети, скажите, где мы живем? Как называется наша Родина? Россия. А

как называется наша малая Родина? иркутск У каждого народа, у

каждой нации есть право на гражданство, право на родной язык. И это

еще одно право, с которым мы сегодня познакомились. У нас есть

родной язык – русский.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прописи для дошкольников»Конспект занятия «Прописи для дошкольников» Прописи для дошкольников направлены на развитие начальных графических навыков и правильную постановку руки у дошкольников. Если в младшем.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Конспект занятия «Мои права и обязанности» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям понятие, что такое конвенция о правах ребенка. Задачи: 1. Познакомить с понятиями: конвенция, права и обязанности. 2. Закрепить.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!»Конспект занятия по сюжетному рисованию «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Цель: научить детей рисовать весенний пейзаж. Задачи: 1. Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года. 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Мои права»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 03:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД