Саадова Салми
Конспект занятия для дошкольников «Мои права»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить конвенцию о правах ребенка в доступной для
дошкольников форме.
Задачи:
-Обобщить и систематизировать знания детей о правах ребенка.
-Закрепить понятие о том, что каждый человек имеет право на имя,
любовь и заботу, семью, дом, образование, мед. обслуживание.
-Познакомить с новым правом ребенка, как право на гражданство.
Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Мои права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
-Познакомить с языковым знаком индивидуализации человека, т. е.
именем.
-Упражнять в словообразовании на примере имен.
-Активизировать словарь за счет новых слов: полное имя, страна,
россияне, документ, право.
-Воспитывать любовь к родному краю.
-Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение
делать выводы.
Предварительная работа: беседа, чтение и обсуждение сказок,
заучивание стихотворений.
Оборудование: ТСО, сундук, конверты, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия:
Ребята, я сегодня утром зашла в группу и увидела на столе сундук.
Посмотрите, вот он. Я не стала его открывать, решила вас подождать и
открыть его вместе с вами. Посмотрим что же там внутри? А, я поняла.
У каждого человека есть права. Нам предлагают познакомиться с этими
правами.
Игра «Волшебный сундучок».
2
(достаю из сундука свидетельство о рождении).
Ребята, что это за документ? Он есть у каждого ребенка. Его дают сразу,
как только человек родился. А что означает этот документ? Правильно.
У каждого человека есть фамилия, имя, отчество. Например, я Гувурова
Наталья Петровна. Давайте каждый назовет свою фамилию, имя,
отчество. Вот мы познакомились с первым правом. Это право на имя.
(достаю из сундука игрушечный домик).
Что это? Домик. Ребята, где мы все живем? В домах. А о каком праве
говорит домик? Каждый человек имеет право иметь свой дом, свое
имущество. Вот мы познакомились с очередным правом.
(достаю из сундука сердце).
А это что? Сердце. А что означает сердце? Сердце означает любовь,
заботу. Каждый ребенок имеет право на любовь, на заботу, на защиту,
иметь свою семью и жить в семье. Ребята, родители вас всех очень
любят, и дома называют разными ласковыми словами, именами.
Например, меня в детстве называли Наташенька, солнышко. А вас как
называют?
(достаю из сундука азбуку).
Ребята, а кто догадался, о каком праве говорит азбука? Вы все скоро
пойдете в школу и будете учиться. Какое здесь право? Каждый ребенок
имеет право учиться и получить образование. Это очередное право.
(достаю из сундука игрушечный фонендоскоп).
Ребята, что это за предмет? Что им делают? У людей, каких профессий
он обычно бывает? У врачей. А врачи что делают? Значит, о каком
праве говорит этот предмет? Каждый человек имеет право на
медицинское обслуживание и лечение. Это очередное право.
(все права выстраиваются в виде пирамиды).
Ребята, вы все хорошо позанимались. А теперь, давайте немного
отдохнем и сделаем физ. минутку.
3
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Раз- два ручками похлопаем
Три- четыре ножками потопаем.
Ребята, вы не забывайте, что у вас есть не только права, но и
обязанности. В детском саду у вас какие обязанности? Убирать игрушки,
прибирать в шкафчиках, дежурить в столовой и группе.
Дети, скажите, где мы живем? Как называется наша Родина? Россия. А
как называется наша малая Родина? иркутск У каждого народа, у
каждой нации есть право на гражданство, право на родной язык. И это
еще одно право, с которым мы сегодня познакомились. У нас есть
родной язык – русский.