Светлана Рознова
Картотека подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мои педагогические наработки.
Разрабатывая рабочую программу, перспективный план, мы обращаемся к тематическому плану детского сада. Каждая тема недели должна пройти через все занятия красной линией, в том числе и через физкультурное занятие. Это, конечно, важно, дети повышая свою двигательную деятельность, формируют полезные привычки и повторяют тему в игровой форме.
Но бывает, очень сложно раскрыть тему на физкультурном занятии. Чаще всего на помощь приходит подвижная игра, но и ее можно и не найти. Поэтому в моей коллекции несколько таких придуманных мною игр.
Публикация «Картотека подвижных игр» размещена в разделах
Вот пример нескольких таких игр:
1. Тема недели: «Посуда»
Подвижная игра : «Самовар» (старшая группа)
Задачи: повысить двигательную активность детей, совершенствовать бег в рассыпную; учиться соблюдать правила игры; повысить эмоциональный фон, привлечь малоактивных детей, застенчивых; закрепить знания о посуде и познакомить с народной традицией пить чай из самовара; профилактика искривления осанки.
Оборудование: обручи, ободок с картинкой самовара либо костюм самовара. Карточки с картинками : одинаковое количество картинок ложечек и чашечек.
Описание игры: Дети «чашечки» и «ложечки», обруч-блюдце.
Самовар - воспитатель или инструктор, в последствии может быть ребенок.
Под веселую музыку дети бегают врассыпную по залу, и как только появляется Самовар, дети встают по 2-а человека в обруч - «блюдце» и договариваются между собой кто «чашечка», а кто «ложечка». «Чашечка» - встает прямо, руки на пояс, «ложечка» - вытягивает руки вверх (профилактика искривления осанки).
Самовар подходит, только к тем парам, которые красиво стоят (в итоге, конечно, ко всем подходит) Подойдя к детям изображает, что наливает чай в чашечку ( произносит: Буль-буль-буль-буль).
2 вариант игры: Дети берут карточки с картинками ложечек и чашечек. Берут их либо с закрытыми глазами, либо карточки перевернуты. Получится ровное количество «ложечек» и «чашечек». После появления самовара, дети ищут себе пару и встают в обруч - «блюдце». В игру можно добавить персонажи «баранки» и другие угощения и их обыграть, дав роли детям.
2. Тема недели: «Транспорт» (подготовительная группа)
Подвижная игра : «Такси»
Цель: совершенствовать бег врассыпную, в колонне по 2, по 3-4 человека
Оборудование: обручи разных размеров.
Описание: Дети – «пассажиры» бегают врассыпную, таксисты в «такси» стоят друг за другом, по сигналу дети занимают место в обруче- «такси», и двигаются по дороге (в краю зала). В обруч можно встать по 2 человека, в большой обруч по 3, по 4 человека. Двигать надо, соблюдая правила дорожного движения. (ребенок или инструктор –«светофор») По сигналу дети меняются.
3. Тема недели: «Космос»
Подвижная игра : «Космонавты» (старшая группа)
Оборудование: шапочки космонавтов, звезд.
Дети делятся на космонавтов и звезд.
Цель: совершенствовать бег в колонне, в рассыпную; развивать пластику, фантазию.
Описание: По команде: «Космонавты, приготовились к полету!» дети строятся в колонну, изображая ракету. По сигналу: «Полетели!» дети бегают в колонне по залу. По сигналу: «Космос!». Одни дети начинают изображать космонавтов в невесомости, а другие звезд и созвездия (проведена предварительная работа). По сигналу дети меняются.
4. Тема недели: «Космос»
Подвижная игра : «Парад планет» (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать бег по кругу, строится в колонну в определенном порядке.
Описание: перед началом игры, каждый выбрал себе планету, либо выбрал по карточке. По сигналу дети двигаются каждый по своему кругу вокруг «солнца» - взрослый, изображая планету. По сигналу «Парад планет!» - дети встают в колонну, в том порядке, как планеты находятся от солнца (проведена предварительная работа по этой теме). По сигналу дети меняются.
5. Тема недели: «Неделя безопасности»
Подвижная игра : «Потуши костёр» (старшая группа)
Цель: совершенствовать прокатывание мяча в цель, воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к природе (проведена беседа).
Описание: В центре зала стоят кегли - это «костёр». По кругу вокруг кеглей на расстоянии 2-3 м стоят дети. По сигналу начинают тушить костер, т. е. прокатывать мяч и стараться попасть в кегли.
6. Тема недели: «Мамин праздник», «Цветы» (старшая группа)
Подвижная игра : «Букет»
Цель: совершенствовать бег в рассыпную, формировать эстетическое наслаждение от движений, развивать фантазию
Оборудование: шапочки цветов.
Описание: Дети бегают врассыпную по «цветочной полянке», изображая цветы. По сигналу, они образуют «букеты» - встают по 3,5 человек, сцепляются за руки, поднимают вверх и чуть-чуть прогибаются.
2вариант: пользуясь карточками, дети делятся на розы, тюльпаны, хризантемы и ромашки и тд. По сигналу дети образуют букеты с одинаковыми цветами.
3 вариант: Дети сами составляют букеты, придумывая свои цветы.
Подвижная игра : «Веночек»
Описание: До игры дети придумывают кто какой цветок, либо одевают шапочки цветов Дети бегают по полянке изображают, что собирают цветы. По сигналу дети бегут в круг и кладут руки друг другу на плечи, образуя «веночек». Можно сделать несколько кружочков – «веночков», сесть на