Инна Маляр
Конспект занятия по краеведению «Мой город Кулебаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.
Тема. Мой город – Кулебаки.
НОД в рамках реализации программного содержания темы
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».
Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения. Творческая игра «Путешествие».
Цель. Расширение представлений детей о родном городе.
Интеграция содержания образовательных областей.
Коммуникация. Развивать слуховое внимание, память. Формировать умение составлять рассказ по фотографиям.
Публикация «Конспект занятия по краеведению „Мой город Кулебаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Социализация. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, близлежащими улицами. Дать понятие «малая родина». Познакомить с символикой города : флаг, герб. Воспитывать любовь к родному городу, его истории, воспитывать чувство гордости за то, что мы – Кулебатчане – жители такого удивительного города.
Безопасность. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, расширять знания о светофоре.
Предварительная работа. Рассматривание альбома «Кулебаки», целевые прогулки по городу.
Материалы к занятию. Фотографии улиц города и объектов, аудиозапись для создания музыкального фона, герб города Кулебак.
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.
— Дети, посмотрите в окно.
Вот волшебное окно
Загляни скорей в него
Там загадочный и странный
Удивительный и разный
Не придуманный ни кем
И знакомый всем, всем, всем
Где живём и ты, и я
Этот мир – наш любимый город Кулебаки.
— А сможете ли вы составить рассказ - репортаж «Наш любимый город Кулебаки». Вы справитесь с этим заданием?
— Как нам лучше это сделать? Дети предлагают свои варианты
2. Планирование деятельности.
— Что для этого необходимо? (ответы детей)
Вместе с детьми вырабатывается алгоритм действий.
Примерный вариант:
игра – путешествие
составить рассказы (сочинительство)
— На каком транспорте лучше путешествовать по городу? (ответы детей)
— Вы не возражаете, если я буду экскурсоводом? Экскурсовод – человек, который много знает и делится своими знаниями с другими людьми.
3. Творческая игра «Путешествие».
Дети распределяют роли.
Скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Кулебаки)
Как называют людей, живущих в Кулебаки? (кулебатчане)
Какая река протекает по нашему городу? (Тёща)
Какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей)
Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (ответы детей)
— Кулебаки – наш родной город, наша малая родина. Нашу экскурсию мы начнём с улицы Олега Кошевого. Улица Олега Кошевого названа в честь героя Великой Отечественной войны. Великая Отечественная война застала Кошевого в 8 классе школы. Шестнадцатилетний Олег сразу же включился в посильную помощь фронту – помогал в уходе за ранеными в госпитале. Когда Краснодонск был захвачен немцами, Олег Кошевой тяжело переживал бесчинства, которые фашисты устроили в городе, что и побудило его возглавить подпольную комсомольскую организацию, входившую туда молодежь, получила название «Молодая гвардия». В обязанности Олега Кошевого входила поддержка связи с аналогичными группами по сопротивлению, разбросанных в окрестностях Краснодона и выдача им заданий. В январе 1943 г, гитлеровцы начали активные поиски подполья, в связи с чем вышестоящий штаб дал всем членам «Молодой гвардии» команду покинуть город и маленькими группами попытаться пробиться к линии фронта. Подчиняясь приказу, Олег Кошевой, вместе с другими членами «Молодой гвардии», сделал попытки перейти линию фронта, им это не удалось. Так как бесстрашный и мужественный Олег Васильевич Кошевой отказался дать какие – либо показания и назвать имена остальных членов «Молодой гвардии», фашисты и нанятые ими палачи стали применять к шестнадцатилетнему парню нечеловеческие пытки. С каждым допросом на его голове появлялась новая седая прядь, свидетельствующая о цене его последнего подвига.
На расстрел, 9 февраля 1943 г, истерзанного, но не сломленного Олега, вели на смерть полностью седого.
(фото Олега Кошевого).
— справа от нашего детского сада находится школа №6, а там сквер. Что в этом сквере? (ответы детей)
—А вы знаете, что этот сквер назван в честь героя России. В школе №6 Игоря Морева в его честь имеется аллея, сквер, у входа в который установлена мемориальная доска, а в самом сквере на памятной доске высечены горькие слова: жить хотел, детейрастить…» Во время боев в Грозном батарея Морева принимала участие в штурме библиотеки. В ходе штурма Моревруководил действиями своего подразделения. В момент поражения ма-
шины он получил множественные ранения от выстрела из гранатомета, но, тем не менее, не оставил командования до тех пор, пока не потерял сознание. Позже, в госпитале, Морев от полученных ранений скончался. Действия Морева обеспечили выполнение боевой задачи имотострелкового батальона, и бригады в целом. «Фотография».
— Мы продолжим наше путешествие по Кулебакам. Наш автобус едет по улице Восстания. Посмотрите, пожалуйста, налево, это – городской парк, здесь находится наш знаменитый музей «Теремок (фотография). Кто из вас здесь бывал? (рассказы детей)
Наш автобус поворачивает налево и поворачиваем на улицу Воровского. Она названа в честь Вацлава Воровского, политика и литератора. Мы проезжаем завод и заводскую больницу. (фотография).
— А где работают ваши родители? (ответы детей).
Параллельно улице Воровского проходит улица Матвеичева. Она названа в честь героя ВОВ, который проживал в нашем городе. С 28 июня 1941 года в районе Даугавпилса разгорелись ожесточенные бои. 30 июня 1941 года авиационныйполк, в котором воевал лейтенант Матвеичев, вылетел бомбить переправу на Западной Двине. Во времябомбардировки самолёт был подбит и загорелся. Ни командир корабля Алексей Глухов, ни штурман ВасилийМатвеичев, ни стрелок-радист Григорий Сапа не воспользовались парашютами. Подбитый самолётразвернулся и спикировал на колонну, совершив «огненный таран».
— Вот наш автобус поворачивает налево. За окном мелькают магазины, аптеки. Люди идут по тротуарам. Это центр города. И выезжает на площадь Ленина. Она названа в честь вождя революции. (фотография). Здесь проходят парады и демонстрации. Выйдем из нашего автобуса, погуляем по площади.
— В городе Кулебаки много транспорта, но все шофёры соблюдают правила дорожного движения, слушаются светофора. И мы поиграем с вами в игру «Светофор»
Физкультминутка «Светофор»
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой, шофер!
Стоят на месте.
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Выполняют полуприседание
Вот зеленый светофор –
Поезжай вперед, шофер! Шагают по кругу под текст стихотворения
Стук-стук-стук, динь-динь-день,
Так мы ездим целый день.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
С. Яковлев
— Продолжим наше путешествие по улице Бутова, проезжаем сбербанк России и поворачиваем к нашему детскому саду на улицу Восстания.
— Путешествие наше закончилось. Мы вернулись на улицу Олега Кошевого, дом 130, в наш любимый детский сад (фотография).
— А вы знаете, что у нашего города есть герб (фотографии). На гербе города Кулебак : в верхней части щита помещено изображение оленя, имеющего рога с шестью отростками и черные копыта - как символ Нижегородской области.
В нижней части щита на зеленом поле, символизирующем преимущественно лесную местность района, помещено изображение здания музея металлургов, обрамленное бандажом. Здание музея является главной исторической и архитектурной, достопримечательностью города. Изображение бандажа символизирует г. Кулебаки как родину бандажепрокатного производства в России.
Разминка «Считалочка».
Один-два — все вставайте,
Три-четыре — приседайте,
Пять-шесть — повернитесь, Семь-восемь — улыбнитесь.
Девять-десять — не зевайте,
Свое место занимайте.
Сочинительство.
— Итак, составьте, пожалуйста, небольшой рассказ-репортаж о нашем городе Кулебаки. Посмотрите внимательно на эти фотографии. Они напомнят вам о нашем путешествии.
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Как вы думаете, всё ли получилось, что было запланировано нами? (ответы детей)
— Что помогло нам справиться с заданием и как мы это сделали? (ответы детей)
— Получилось ли так, как мы планировали? (ответы детей)
— Спасибо, вы многое запомнили из моего рассказа и рассказали в своём репортаже. Мне это приятно.
В течение дня попросить каждого ребёнка составить рассказ.