Лучший педагог года

Конспект занятия по краеведению «Мой город Кулебаки»

Инна Маляр
Конспект занятия по краеведению «Мой город Кулебаки»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.

Тема. Мой город – Кулебаки.

НОД в рамках реализации программного содержания темы

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».

Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения. Творческая игра «Путешествие».

Цель. Расширение представлений детей о родном городе.

Интеграция содержания образовательных областей.

Коммуникация. Развивать слуховое внимание, память. Формировать умение составлять рассказ по фотографиям.

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Мой город Кулебаки“» размещена в разделах

Социализация. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, близлежащими улицами. Дать понятие «малая родина». Познакомить с символикой города : флаг, герб. Воспитывать любовь к родному городу, его истории, воспитывать чувство гордости за то, что мы – Кулебатчане – жители такого удивительного города.

Безопасность. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, расширять знания о светофоре.

Предварительная работа. Рассматривание альбома «Кулебаки», целевые прогулки по городу.

Материалы к занятию. Фотографии улиц города и объектов, аудиозапись для создания музыкального фона, герб города Кулебак.

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

— Дети, посмотрите в окно.

Вот волшебное окно

Загляни скорей в него

Там загадочный и странный

Удивительный и разный

Не придуманный ни кем

И знакомый всем, всем, всем

Где живём и ты, и я

Этот мир – наш любимый город Кулебаки.

— А сможете ли вы составить рассказ - репортаж «Наш любимый город Кулебаки». Вы справитесь с этим заданием?

— Как нам лучше это сделать? Дети предлагают свои варианты

2. Планирование деятельности.

— Что для этого необходимо? (ответы детей)

Вместе с детьми вырабатывается алгоритм действий.

Примерный вариант:

игра – путешествие

составить рассказы (сочинительство)

— На каком транспорте лучше путешествовать по городу? (ответы детей)

— Вы не возражаете, если я буду экскурсоводом? Экскурсовод – человек, который много знает и делится своими знаниями с другими людьми.

3. Творческая игра «Путешествие».

Дети распределяют роли.

Скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Кулебаки)

Как называют людей, живущих в Кулебаки? (кулебатчане)

Какая река протекает по нашему городу? (Тёща)

Какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей)

Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (ответы детей)

Кулебаки – наш родной город, наша малая родина. Нашу экскурсию мы начнём с улицы Олега Кошевого. Улица Олега Кошевого названа в честь героя Великой Отечественной войны. Великая Отечественная война застала Кошевого в 8 классе школы. Шестнадцатилетний Олег сразу же включился в посильную помощь фронту – помогал в уходе за ранеными в госпитале. Когда Краснодонск был захвачен немцами, Олег Кошевой тяжело переживал бесчинства, которые фашисты устроили в городе, что и побудило его возглавить подпольную комсомольскую организацию, входившую туда молодежь, получила название «Молодая гвардия». В обязанности Олега Кошевого входила поддержка связи с аналогичными группами по сопротивлению, разбросанных в окрестностях Краснодона и выдача им заданий. В январе 1943 г, гитлеровцы начали активные поиски подполья, в связи с чем вышестоящий штаб дал всем членам «Молодой гвардии» команду покинуть город и маленькими группами попытаться пробиться к линии фронта. Подчиняясь приказу, Олег Кошевой, вместе с другими членами «Молодой гвардии», сделал попытки перейти линию фронта, им это не удалось. Так как бесстрашный и мужественный Олег Васильевич Кошевой отказался дать какие – либо показания и назвать имена остальных членов «Молодой гвардии», фашисты и нанятые ими палачи стали применять к шестнадцатилетнему парню нечеловеческие пытки. С каждым допросом на его голове появлялась новая седая прядь, свидетельствующая о цене его последнего подвига.

На расстрел, 9 февраля 1943 г, истерзанного, но не сломленного Олега, вели на смерть полностью седого.

(фото Олега Кошевого).

— справа от нашего детского сада находится школа №6, а там сквер. Что в этом сквере? (ответы детей)

—А вы знаете, что этот сквер назван в честь героя России. В школе №6 Игоря Морева в его честь имеется аллея, сквер, у входа в который установлена мемориальная доска, а в самом сквере на памятной доске высечены горькие слова: жить хотел, детейрастить…» Во время боев в Грозном батарея Морева принимала участие в штурме библиотеки. В ходе штурма Моревруководил действиями своего подразделения. В момент поражения ма-

шины он получил множественные ранения от выстрела из гранатомета, но, тем не менее, не оставил командования до тех пор, пока не потерял сознание. Позже, в госпитале, Морев от полученных ранений скончался. Действия Морева обеспечили выполнение боевой задачи имотострелкового батальона, и бригады в целом. «Фотография».

— Мы продолжим наше путешествие по Кулебакам. Наш автобус едет по улице Восстания. Посмотрите, пожалуйста, налево, это – городской парк, здесь находится наш знаменитый музей «Теремок (фотография). Кто из вас здесь бывал? (рассказы детей)

Наш автобус поворачивает налево и поворачиваем на улицу Воровского. Она названа в честь Вацлава Воровского, политика и литератора. Мы проезжаем завод и заводскую больницу. (фотография).

— А где работают ваши родители? (ответы детей).

Параллельно улице Воровского проходит улица Матвеичева. Она названа в честь героя ВОВ, который проживал в нашем городе. С 28 июня 1941 года в районе Даугавпилса разгорелись ожесточенные бои. 30 июня 1941 года авиационныйполк, в котором воевал лейтенант Матвеичев, вылетел бомбить переправу на Западной Двине. Во времябомбардировки самолёт был подбит и загорелся. Ни командир корабля Алексей Глухов, ни штурман ВасилийМатвеичев, ни стрелок-радист Григорий Сапа не воспользовались парашютами. Подбитый самолётразвернулся и спикировал на колонну, совершив «огненный таран».

— Вот наш автобус поворачивает налево. За окном мелькают магазины, аптеки. Люди идут по тротуарам. Это центр города. И выезжает на площадь Ленина. Она названа в честь вождя революции. (фотография). Здесь проходят парады и демонстрации. Выйдем из нашего автобуса, погуляем по площади.

— В городе Кулебаки много транспорта, но все шофёры соблюдают правила дорожного движения, слушаются светофора. И мы поиграем с вами в игру «Светофор»

Физкультминутка «Светофор»

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой, шофер!

Стоят на месте.

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Выполняют полуприседание

Вот зеленый светофор –

Поезжай вперед, шофер! Шагают по кругу под текст стихотворения

Стук-стук-стук, динь-динь-день,

Так мы ездим целый день.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

С. Яковлев

— Продолжим наше путешествие по улице Бутова, проезжаем сбербанк России и поворачиваем к нашему детскому саду на улицу Восстания.

— Путешествие наше закончилось. Мы вернулись на улицу Олега Кошевого, дом 130, в наш любимый детский сад (фотография).

— А вы знаете, что у нашего города есть герб (фотографии). На гербе города Кулебак : в верхней части щита помещено изображение оленя, имеющего рога с шестью отростками и черные копыта - как символ Нижегородской области.

В нижней части щита на зеленом поле, символизирующем преимущественно лесную местность района, помещено изображение здания музея металлургов, обрамленное бандажом. Здание музея является главной исторической и архитектурной, достопримечательностью города. Изображение бандажа символизирует г. Кулебаки как родину бандажепрокатного производства в России.

Разминка «Считалочка».

Один-два — все вставайте,

Три-четыре — приседайте,

Пять-шесть — повернитесь, Семь-восемь — улыбнитесь.

Девять-десять — не зевайте,

Свое место занимайте.

Сочинительство.

— Итак, составьте, пожалуйста, небольшой рассказ-репортаж о нашем городе Кулебаки. Посмотрите внимательно на эти фотографии. Они напомнят вам о нашем путешествии.

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Как вы думаете, всё ли получилось, что было запланировано нами? (ответы детей)

— Что помогло нам справиться с заданием и как мы это сделали? (ответы детей)

— Получилось ли так, как мы планировали? (ответы детей)

— Спасибо, вы многое запомнили из моего рассказа и рассказали в своём репортаже. Мне это приятно.

В течение дня попросить каждого ребёнка составить рассказ.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город». Лексическая тема: О городе. Тема : Слова –антонимы. Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить знания детей о городе, в котором они.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема: «Дорога в город Веселых Мастеров» Цель: Познакомить детей с цифрой 8, учить считать до 8. Уметь ориентироваться на листе бумаги, работая с планом. Уметь находить сходство.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Город Саров: вчера, сегодня, завтра» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города Сарова. Расширить знания об исторических и современных архитектурных сооружениях,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город — частица Родины моей». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город – частица Родины моей».

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой город Севастополь — город моряков» Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Мой город Севастополь - город моряков» Автор: Задорожная Г. И., воспитатель ГБДОУ и Детский.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию Тема: «Мой город Липецк-капелька России» Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк. Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек.

НОД в подготовительной к школе группе «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре» НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре» Цель: Закрепить знания детей о своей стране и своем городе.

Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной» Звучит фанфара (выход ведущей) Ведущая: Как песня безбрежной России, Звучат городов имена Но всё-таки самый красивый Есть город, друзья,.

Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Мой город Кулебаки»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 18:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД