Павленко Татьяна
Конспект занятия по хакасскому языку «Минi аалым, городым. Моя деревня, мой город»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Минi аалым, городым» (Моя деревня, мой город)
Ситуация: «Улу чорыхха тимненчебiс, аал- городна танысчабыс» (Готовимся к большому путешествию, знакомимся с деревней, с городом)
Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра ол аннар а ойын тузында аал- городтарны аттарына ар танызар о дай пирерi. (Создание социальной ситуации развития детей через игровую форму познакомить с напзваниями городов и деревень)
Задачи:
• Учить называть правильно хакасские слова;
• Учить правильно использовать хакасские слова при разговоре;
• Прививать прилежное поведение на природе.
Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Минi аалым, городым, Моя деревня, мой город“» размещена в разделах
Новые слова: чорых, чуртир а, т рирге, чорых тутчазы. (путь, жить, родиться, держишь путь)
Материалы: легкие рюкзаки, предметы для рисования.
Ход занятия
1. Организационный момент.
К занятию заранее проводится работа: воспитатель и дети вместе выбирают маршрут. (Этот маршрут находится в группе). В некоторых местах стоят макеты цветов, где-то деревьев.
Игра «Чарир- чарабас» (Можно-нельзя)
(Как нужно вести себя на природе: сильно не шуметь, траву и цветы не рвать, не играть со спичками, туда-сюда не бегать)
2. Изучение нового материала.
Дети собирают в рюкзак все необходимое, называя эти предметы и складывая их (нужен будет мяч, карандаш) Помогают друг другу и пересматривают рюкзак, что положили. Берут рюкзаки на плечи и идут в путь. Какие деревни и города называют. (Абакан, деревня База).
Физминутка:
Чол, чол, чолы ах, (руки тянут вперед, показывая)
Чолы ахча сегiрчебiс. (прыгают на двух ногах)
Пiс парчабыс, ч г рчебiс (идут шагом)
О азахта, сол азахта. (Правую и левую ноги ставят на пятки)
Сым турчабыс, тананчабыс. (останавливаются)
Чазызар читтiбiс.
Дети обращают внимание на цветы и деревья и вспоминают их названия. В какой деревне или в городе работают рассказывают. Играют в мяч, кто-то рисует. Заново повторяют слова физминутки и возвращаются домой.
Во время путешествия, напоминаем детям, что нужно быть внимательными.
3. Итог занятия.
Воспитатель:
- Куда мы сегодня ходили? Что видели? Нарисуйте то, что вам очень понравилось.