Получи документы

Методика разучивания стихотворных форм (стихов, потешек) с детьми 3–4 лет

Елена
Методика разучивания стихотворных форм (стихов, потешек) с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы хотели бы вам рассказать о методике разучивания стихотворных форм с детьми 3-4 лет.

Свое выступление хотелось бы начать словами В. Г. Белинского

«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же как и музыка».

ЦЕЛИ: Подбирать стихотворения которые соответствуют возрасту ребенка. Вызывать желание слушать стихотворные тексты, обучать заучиванию рифмованных текстов, развивать связную речь.

Публикация «Методика разучивания стихотворных форм (стихов, потешек) с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Помочь понять содержание стихотворения в целом и отдельных трудных слов, обеспечить запоминание, учить выразительно читать перед слушателями. Воспитывать любовь к поэзии.

Слушая потешки и стихотворения у детей формируется фонематическое восприятие, правильного звукопроизношения. Они помогают формировать словарь ребенка. Для того чтобы донести правильное звукопроизношение педагог читает стихотворение или потешку эмоционально, красиво, не торопясь, а затем проводит словарную работу, т. е. уточняет,все ли слова понятны детям, задает вопросы по содержанию стихотворения которые помогут лучше понять текст, а педагогу проверить это понимание. А так же работать над произношением звуков, которые ребенок умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Например: чтобы четко произнести звук «А», нужно широко открыть рот, а чтобы «У» нужно вытянуть губы трубочкой. Так же 3-4-х летним детям предлагаются скороговорки, чистоговорки, загадки, пословицы и поговорки которые призваны не только позабавить, повеселить себя и своих сверстников но и способствовать правильному звуковому произношению и развитию артикуляционного аппарата. В тоже время скороговорки и чистоговорки являются игрой, заучивание и произношение которых интересное занятие для детей. Например скороговорка: «У пчелки жалко жалит жарко» чистоговорка:

«Жу-жу-жу – молоко дадим ежу. Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.» Интересны и загадки в которых названы яркие, характерные признаки внешнего вида (цвет, форма, величена, отмечены те качества и свойства которые дети хорошо знают (голос животного, особенности его питания повадки и другое).

МЕТОДИКИ :

1. Визуальная методика. Читать стихотворение по строчке и зарисовывать его содержание. Ребенок повторяет стихотворение по картинкам.

2. Двигательная методика. Педагог читает стихотворение и при этом каждую строчку сопровождает подходящим движением.

3. Слуховая методика. Эта методика предусматривает чтение стихотворения по строчке, и повторение стихотворения ребенком за педагогом.

4. Методика мнемотаблицы : использование этой методики заключается в следующем: На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Не рекомендуется заучивать стихи хором. Хоровое повторение текста приводит к монотонности, ненужной тягучести, вызывает у детей быстрое утомление от шума. Стихотворение заучивается целиком, именно это обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти. Повтор текста 5-6 раз.

ПРИЕМЫ:

1. Игровые читается и обыгрывается с куклой и мячиком (Стихотворение А. Барто «Мячик»

2. Досказывание рифмующегося слова: взрослый начинает строчку, а ребенок ее заканчивает

3. Воспроизведение игровых стихов методом игры «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака

4. Драматизация с игрушками, если стихотворение дает возможность использовать игрушку.

Детям младшего дошкольного возраста нужно как можно чаще читать небольшие по объему стихотворения и помогать им их запоминать.

Ведь заучивание стихотворений – это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Детям третьего года жизни будут близки стихотворения и потешки о животных, об игрушках, с которыми они уже встречались в сказках или в реальной жизни.

Например такие стихи как : А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Бычок» и потешки : «Огуречик, огуречик» «Как у нашего кота» «Сорока белобока».

Особое развивающие воздействие оказывают упражнения с пальчиками и кистями рук. Развитие тонкой моторики пальцев предшествует появлению артикуляции слогов и способно улучшить произношение многих звуков. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются также средством повышения работоспособности головного мозга. Упражнения с малышами лучше выполнять в медленном темпе, чтобы ребенок, запомнив слова потешки, сначала смог повторить все движения вслед за взрослым, а затем и самостоятельно.

заключение

В заключении выступления нам бы хотелось, чтобы изложенные нами методики и приемы сделали бы процесс разучивания стихотворных текстов быстрым и эффективным.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Ещё один прием разучивания и рассказывания стиховЕщё один прием разучивания и рассказывания стихов Расскажи стихи рукамиРазговорная речь – это то, без чего мы не могли бы общаться. Но для того, чтобы речь была развита, интересна и интонационно,.

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года)Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года) У детей дошкольного возраста преобладает наглядно - образная память. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, способствует развитию.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.

Методика Рене Жиля в работе с детьми в школе Каждый педагог - психолог выбирает себе необходимый инструментарий в работе. Для определения внутрисемейных отношений хорошо подходит тест.

Методика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материаломМетодика занятий с детьми 2–3 лет с разрезными картинками и строительным материалом Разрезные картинки могут быть предметные и сюжетные. Предметными картинками дети могут пользоваться самостоятельно, а сюжетные, более.

Наглядный материал для разучивания песен с детьмиНаглядный материал для разучивания песен с детьми Как мы учимся песни петь. Песня в жизни дошколят занимает не последнее место. Дружно поём на разных праздниках, участвуем в тематических.

НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт) В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика разучивания стихотворных форм (стихов, потешек) с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 10 октября 2020 в 09:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика разучивания стихотворных форм (стихов, потешек) с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД