Получи документы

Классный час «Волонтер — двигатель современного общества» для учащихся 5 класса

Клокова Алена
Классный час «Волонтер — двигатель современного общества» для учащихся 5 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка на тему: "Волонтер - двигатель современного общества" 1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление: духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

1.2. Тема воспитательного мероприятия: «Волонтер – двигатель современного общества».

Актуальность.

Тема волонтерства актуальна в наше время как никогда. На данный момент мы должны развивать в детях такие качества как открытость, взаимопомощь и взаимовыручка. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции. Эту задачу можно решить через включение учащихся в социально-значимую деятельность. Волонтерское движение в России на данный момент активно продвигается в массы.

Публикация «Классный час „Волонтер — двигатель современного общества“ для учащихся 5 класса» размещена в разделах

Однако, посмотрите на современное общество со стороны, побудьте немного наблюдателем и что вы увидите… Потоки людей, которые стремятся все успеть, всегда спешат, друг на друга не смотрят совсем. Взгляд устремлен лишь в телефон. А вокруг столько прекрасного… Нас окружает замечательный мир, восхитительная природа, строятся и открываются новые достопримечательности в городе, вокруг большое количество народу, с которым интересно пообщаться, поговорить и т. д. А умеют ли просто поговорить друг с другом современные дети, правильно построить диалог, найти общие темы для разговора? Какой сейчас словарный запас у современных детей? Давайте ради примера вспомним А. С. Пушкина, его словарный запас был более 22 тысяч слов, именно он внес незаменимый вклад в развитие русского языка. А почему же современные дети многие нацелены проводить время лишь за экраном компьютера или телефона? Не общаясь друг с другом лично и не помогая друг другу.

Моя задача как педагога показать этот прекрасный замечательный мир детям. Научить ребят замечать красоту природы, достопримечательности своего родного края, города, научить общаться и взаимодействовать друг с другом, помогать в сложной ситуации.

Развивая в своем классе волонтерское направление, я привлекаю детей к общественной деятельности, учу их замечать проблемы общества и наблюдать за тем, что происходит вокруг нас. Мы с огромным удовольствием принимаем активное участие в социально значимых акциях.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия – учащиеся 5 «Б» класса, возраст 11-12 лет.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.

Данное воспитательное мероприятие занимает важное место в системе воспитательной работы, нацеленной на патриотическое воспитание и на формирование нравственных и социально значимых качеств личности учащихся. На данном мероприятии мы подводим своеобразный итог своей волонтерской деятельности за учебный год. Проводится оно как внеурочное занятие, практическое применение находит во внеклассной деятельности. Этим мероприятием мы подведем итоги волонтерской деятельности и проложим тропинку для реализации новых проектов, зарождению новых идей.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель воспитательного мероприятия: сподвигнуть детей на дальнейшее проведение добрых дел, формировать позитивное отношение на добровольческую деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым приемом работы «Дерево предсказаний».

2. Подвести итоги волонтерской деятельности за учебный год.

3. Способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению новых добрых и гуманных поступков.

Планируемые результаты:

Предметные

- сформулировать понятие доброта и волонтёр.

- обучающиеся научатся извлекать нужную информацию.

- проводят обобщение, делают выводы.

Личностные:

- развитие навыка работ в сотрудничестве;

- развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности;

Метапредметные:

- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию.

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Воспитательное мероприятие проводится в форме классного часа. Это позволяет детям чувствовать себя в непринужденной обстановке, более спокойно и уверенно. Учащиеся включаются в различные виды деятельности, могут быть максимально активны.

1.7. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Используется ИКТ, решение практических задач, индивидуальная работа, творческая работа в подгруппах, прием «Дерево предсказаний», аналитическая деятельность, прием «Три М».

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

Материально-технические: компьютер, интерактивная доска, музыкальные колонки.

Методические: подборка книг и детских журналов о доброте.

Информационные: видеофрагменты о доброте (из мультфильма «Кот – Леопольд», мультфильм «Просто так», музыкальное сопровождение (песня Барбариков «Что такое доброта»).

Раздаточный материал: на каждого ученика 3 вида смайликов (грустный, веселый и нейтральный, зеленые листы бумаги, вырезанные в форме листочка дерева, цветные ручки, клей-карандаш. Для работы в группах: кисти, краски, емкость для воды, ватман, листы А-4, ручки, линейка и простые карандаши.

2. Основная часть.

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

Перед мероприятием я посетила городскую библиотеку, изучила литературу по данной проблематике, подготовила выставку детских книг о доброте. В течение учебного года волонтерский отряд 5 б класса «Лучики добра» принимал активное участие в городских и школьных мероприятиях и нашей задачей на уроке было главным - подвести итоги деятельности и дальнейшее развитие волонтерского отряда. Кабинет должен перед уроком быть проветрен. В кабинете организована выставка книг о доброте и фотовыставка волонтерских мероприятий. На доске записано число и тема урока: «Волонтер – двигатель современного общества» и на правой стороне доски нарисовано яркое солнышко. Продолжительность классного часа 40 минут.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (конспект)

План классного часа :

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней

психологической готовностью учащихся к классному часу.

2. Целеполагание.

3. Основная часть. Игра «Комплимент»

4. Работа в творческих группах.

5. Подведение итогов классного часа и рефлексия.

Конспект классного часа

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель. Доброе утро, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас этим прекрасным утром. Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Ребята, у меня сегодня такое чудесное настроение! А у вас какое настроение? Поделитесь. На столах у вас лежат смайлики: веселый, грустный и нейтральный. Поднимите тот смайл, который соответствует вашему настроению.

Дети выбирают смайл и показывают его учителю. По желанию могут поделиться личными переживаниями и эмоциями. Учитель внимательно выслушивает и подбадривает учеников.

2. Целеполагание.

Учитель. Ребята, посмотрите в окно, сегодня светит яркое и улыбчивое солнышко. Как вы думаете солнце может дарить добро?

Ответы учащихся : да, солнце приносит людям тепло, обогревает нашу землю.

Учитель. Сегодня мы с вами будем лучиками солнца, которые будут ярко светить и приносить людям добро, позитив и радость, и будем тоже помогать окружающим, например своим друзьям, родителям, родственникам, одноклассникам и просто прохожим. На столах у вас лежат оранжевые платочки, давайте наденем их и поделимся друг с другом частичкой солнечной и теплой доброты.

Наш волонтерский отряд называется «Лучики добра». Давайте вспомним, почему мы придумали такое название.

Ответы детей: лучи солнца дарят нам каждый день тепло и радость, и мы тоже любим приносить людям радость просто так, от этого сами становимся счастливее.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Учитель выслушивает версии детей и подводит к тому, что сегодня мы будем подводить итоги волонтерской деятельности.

3. Основная часть.

Ребята, как вы считаете растениям, животным в лесу нужны теплые и нежные лучи солнца?

Ответы детей: да, нужны.

Хотите ли вы под яркими лучами солнца посадить дерево добрых дел нашего класса? (используем прием «Дерево предсказаний»). Итак, ствол дерева – это тема доброты.

Веточки с левой стороны – это предположения на тему: «Что было бы если бы не было доброты на планете? А на правой стороне ваши ответы на вопрос: «Что миру приносит добро?»

Возможные ответы детей

Предположения детей на тему: «Что было бы если бы не было доброты на планете?» Предположения детей на тему: «Что миру приносит добро?»

Было бы много злости на планете. Хорошее настроение.

Было бы вокруг темно и серо. Улыбки и позитив.

Царило нехорошее и грустное настроение. Счастье

Люди бы мало общались друг с другом Взаимопомощь, выручка, дружба, единение, согласие и мир.

Злость и драки людей. Тепло в душе, радость.

Педагог рисует примерное дерево на доске.

Проблемный вопрос.

Учитель. Мы с вами говорим о доброте, а давайте попробуем дать определение что такое добро по вашему мнению? Но для начала послушаем известную песню Барбариков «Что такое доброта?»

Дети слушают композицию и затем выслушиваются индивидуальные ответы детей на тему «Что такое добро».

Примерные ответы детей:

1. Добро – это хорошее доброе слово.

2. Добро, это когда люди помогают друг другу.

3. Добро – это каждый день приносить людям радость.

4. Добро – это увлекательное занятие.

5. Добро – это дарить хорошее настроение и себе и окружающим.

Учитель. А как вы считаете кто такой волонтер? И связаны ли данные два понятия волонтер и добро? Если да, то как связаны?

Примерные ответы учащихся.

- Волонтер - этот человек, который помогает людям просто так.

- Волонтёр – это человек, который добровольно оказывает безвозмездную помощь людям, нуждающимся в особой поддержке и социальной защите.

- да, волонтер и добро неразрывно связаны друг с другом.

Учитель. Молодцы! Ребята, а вы знали, что слово это пришло из латинского языка – voluntarius означает «доброволец», «желающий». В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, можно понять, что оно существовало всегда. Вспомните службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, различных обществ охраны природы и памятников. Волонтеры — это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Игра «Комплимент»

Предлагаю поиграть в простую игру и подарить друг другу доброе слово, а именно комплимент. У меня в руках игрушка, которую нам подарили на слете волонтеров в кинотеатре. Я передаю ее стоящему рядом. При этом я называю того по имени и говорю ему что–то приятное комплимент, следующий должен сделать то же самое. Например, Катя – ты привлекательная и улыбчивая.

4. Работа в творческих группах.

Учитель. Ну что, думаю всем было приятно получить красивый комплимент.

У нас с вами сначала года организован в классе волонтерский отряд. Мы просто так помогаем людям. И сегодня у вас есть возможность придумать новые дела, которые мы можем реализовать в четвертой четверти.

Предлагаю разделиться на 4 подгруппы. Первая группа рисует красивое дерево добрых дел нашего класса, рисуем общее дерево на ватмане. Затем пишем на листочках какие конкретно дела можем сделать именно мы и эти листья приклеиваем на общее дерево. И получается у нас дерево доброты. Вторая группа продумывает план мероприятий на 4 четверть, 3 подгруппа думает с кем совместно можно реализовать проект, четвертая группа составляет список добрых дел, которые мы успели выполнить в этом учебном году. Чтобы подвести итог и подумать куда нам стремится дальше.

Напишите на своих листочках какое добро можете совершить именно вы в этом огромном мире? И подумайте, что для этого вам потребуется.

Примерные результаты работ творческих групп представлены в таблице

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

Дети рисуют дерево. Перед ними материалы для творчества: кисти, краски, гуашь, емкость для воды. План мероприятий:

-«Акция чистоты»;

- «Минутка добра для одноклассников»;

- «Сладости для радости».

- «День добрых пожеланий»;

-«Воины победы» (посещение ветеранов войны);

-«Письмо солдатам». 1. «Серебряные волонтеры» (сотрудничество с людьми элегантного возраста).

2. «Веселые дошкольники» (взаимосвязь с дошкольным учреждением, которое посещали дети до школы).

3. «Юный читатель» (сотрудничество с библиотекой). 1. Видеопоздравление для учителей.

2. Видеопоздравление для пап с Днем отца.

3. День народного единства - читаем стихи о Родине.

4. Видеопоздравление «С днем матери».

5. Пишем письма солдатам.

6. Видеопоздравление с новым годом жителей Верхней Туры.

7. Участие во всероссийской акции «Живая открытка герою».

8. Участие во всероссийской акции «Со школы вместе» видеопоздравление всех прекрасных женщин с 8 марта»

9. Видеопоздравление любимых мам с 8 марта.

10. Слет волонтеров.

5. Заключительный этап (подведение итогов и рефлексия).

Учитель. Дорогие мои ребята, сегодня мы с вами проделали колоссальную работу и столько всего успели сделать! Посмотрите какое превосходное дерево добрых дел у нас получилось! Сколько мероприятий мы успели провести в течение учебного года. Поделитесь пожалуйста какие трудности у вас возникали в ходе работы в группах? Все ли получалось? Что мешало процессу работы? Как вы считаете за волонтерами стоит будущее России?

Примерные ответы детей.

- Были трудности, не все удалось вспомнить, иногда не слышали друг друга, но сумели договориться и закончить дело.

- Волонтер готов помогать людям просто так, ведь именно на добрых людях держится мир.

- Волонтерство – двигатель современного общества, ведь доброта спасет мир)

И в завершении урока предлагаю посмотреть мультфильм «Просто так» (3 минуты). Этот мультфильм смотрим внимательно, и думаю без слов нам все будет понятно.

Просмотр мультфильма.

Домашнее задание: предполагаю провести рефлексию методом «Три М» - три момента урока:

1. Момент урока, который понравился.

2. Момент урока, когда было сложно.

3. Предложить одно действие, которое улучшит следующий урок.

В нашем классе работает почта, поэтому дома на листочке вы пишете ответы на 3 вопроса и кладете письмо в нашу почту. Мне будет очень интересно почитать.

Ребята, спасибо всем за урок! До свидания!

2.3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данное воспитательное мероприятие пригодится классным руководителям, которые участвуют в волонтерском движении. Возможно взять интересные формы проведения волонтерских мероприятий из данной разработки. Рекомендую мероприятие проводить в конце учебного года. При делении детей на творческие группы учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, не включать в одну группу детей, склонных к проявлению агрессии.

Публикации по теме:

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час для 1 класса «Школа вежливости» Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Классный час «Конфликт. Нужен ли он?» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет «Конфликт.

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Волонтер — двигатель современного общества» для учащихся 5 класса
Опубликовано: 20 июля 2023 в 19:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Волонтер — двигатель современного общества» для учащихся 5 класса» (включая файлы) размещена пользователем Клокова Алена (УИ 1855980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД