Софья Демина
Тематическое планирование «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мамин день
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Социально – коммуникативное развитие
Цель:
• Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
Познавательное развитие
Цель:
Публикация «Тематическое планирование „Мамин день“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
• Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
Развивать связную грамматически правильную речь; обогащать словарный запас дошкольников. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.
Речевое развитие
Цель:
• Уточнить и расширить знания детей о Международном женском дне 8 Марта. Закрепить знания детей о различных профессиях.
Художественно - эстетическое развитие
Цель:
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание радовать близких; развивать умение работать коллективно; закреплять умения обводить и вырезать по шаблону. Формировать композиционные умения
Физическое развитие
Цель:
• Активизировать двигательную активность вовремя подвижные игр по тема Мамин праздник и моторику рук детей
Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта». Изготовление подарка для мамы.
Понедельник Утро Прием детей.
Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Моя любимая мама». Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине».
Цель: Развить умения слушать других.
Дид/игра: «Чем мамы отличаются друг от друга».
Цель: Знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.
Игра: «Забота о маме»
Цель: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. Развивать умение описывать маму. Прививать любовь, умение проявлять заботу.
Занятие 1 Окружающий мир
Тема: Что подарим Тане?
Цель: понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; развивать зрительно – моторную координацию; воспитывать дружеские чувства к окружающим.
Прогулка 1 Наблюдение за погодой.
Наступает весна. Ранней весной погода часто меняется. На небе чаще показывается солнышко, оно сильнее пригревает. Но в то же время часто бывают метели, идет снег.
«Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Будь хоть снег, хоть дождик-
Все весною пахнет».
Д\и «Назови цвет своей шапки»
Цель: закрепить названия основных цветов предметов.
Труд: помочь друг другу надеть варежки.
В/м: игрушки, лопатки. Д/и «Как одеты дети»
Цель: закрепить названия одежды ее значение.
Самостоятельная деятельность: игры с санками и мелкими игрушками.
После сна Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Хороводная игра «Шла коза по лесу» Цель: учить детей ходить по кругу.
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Цель: Приучаем к прослушиванию сказок с каждым ребёнком
Занятие 2 Музыка по плану педагога.
Прогулка 2
Продолжить наблюдение за погодой.
П\и «Вороны и собачка». Цель: уточнить движения птиц, учить действовать по сигналу воспитателя
Дидактическая игра «Пойдем, побежим тому месту, которое я назову, учить ориентироваться в пространстве.
Вын6осной материал: лопатки
Вечер
Д. игра «Поздравляем наших мам с праздником весны»
Цель: Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп»
Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит»
Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам. .
Вторник утро Прием детей.
Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
Чтение книги «Мамы и малыши», рассмотреть иллюстрации.
Цель: учить слушать
Об. игра «Зачем дарят цветы»
Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
Дид. игра «Угадай игрушку»
Цель: обогатить предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Занятие 1 Развитие речи
Тема: Дети обедают
Цель: Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.
Прогулка 1 Наблюдение за снегом. В начале весны солнышко сильнее греет, снег начинает подтаивать, становится сырым, тяжелым, липким. Из него легче лепить.
«Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот-
Никто не проедет! Никто не пройдет!»
Д\и «На что похоже». Предложить в вылепленном предмете узнать знакомые очертания (снеговик, шарик, булочка).
Труд: наполнить ведерки снегом до отметки
В. м. : лопатки, игрушки. Развитие движений: «Чижик»
Цель: развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма. С Вероникой.
Малоподвижная игра: «Хитрая лиса»
Цель: развивать фонематический слух, воспитывать доброжелательные чувства.
После сна Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке
Рассматривание знакомых сюжетных картин: «Мамины помощники.».
Цель: Развиваем речь с каждым ребёнком навыки.
Занятие 2 Игры-занятия с дидактическим материалом
Тема: Собери матрешку
Цель: Побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.
Прогулка 2
продолжить наблюдение за снегом.
П. И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх.
П. И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова.
П\и «Вороны и собачка». Цель: уточнить движения птиц, учить действовать по сигналу воспитателя.
В/м: лопатки, игрушки.
Вечер
С/р игра «Мамины помощники»
Цель: воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудовых действий
Пальчиковая гимнастика
«Наши алые цветки распускают лепестки»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цель: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта
Аппликация «Букет для мамы и бабушки» -
Цель: учить наклеивать красивый цветок, развивать воображение; воспитывать внимание к родным и близким. .
Среда Утро Прием детей.
Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Чтение потешки «Петушок, петушок»
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки. Рассматривание цветных иллюстраций «Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме. Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю»
Цель: развивать тембровый и динамический слух.
Занятие 1 Развитие речи
Тема: Дети обедают.
Цель: формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.
Прогулка 1 Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
Труд: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
Выносной материал: Лопатки, машинки.
Развитие движений: «Карусель»
Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.
С Колей и Андреем. Малоподвижная игра: «Ворон»
Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание доброжелательные чувства.
После сна Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Хороводная игра «Шла коза по лесу»
Цель: учить детей ходить по кругу.
Чтение В. Берестов «Праздник мам» Цель: расширение представление о празднике
Занятие 2 Развитие движений
Тема: По ровненькой дорожке
Цель: Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками
Прогулка 2
Продолжить наблюдение за транспортом.
П/и «Попади в цель». Учить детей бросать в цель, развивать мышцы рук, глазомер.
Труд: построить горку для кукол. Цель: учить собирать игрушки в контейнер.
П/и «Догони мяч». Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложных ситуаций. Приучать бегать в различных направлениях. Ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Выносной материал: Лопатки, машинки.
Вечер «Подарок маме» (Цветок).
Цель: учить выполнять поделку для мамы своими руками; прививать любовь к родному человеку – маме.
Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Развивать интерес к фотографиям «Моя мама любит…»
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
Дид. игра «Мамины помощники»
Цель: Учить выполнять правила игры. Продолжать формировать чувство заботы к близким, стремление помогать им. Развивать умение правильно оценивать поступки.
Четверг Утро Прием детей.
Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Международный женский день»
Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.
Чтение стихотворений о маме «Мама – солнышко моё».
Цель: учить слушать стихотворение о маме, о празднике, понимать смысл услышанного. Об. игра «За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям
Настольно-печатные игры. Прищепки.
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры: дом, кораблик, цветочек, солнце.
Занятие 1 Игры-занятия со строительным материалом.
Тема: «Большая и маленькая скамеечка»
Цель: побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину.
Прогулка 1 Наблюдение за капелью.
Цель: Расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами и понятиями. (Сосулька, капель, подержать сосульку в руке, бросить сосульку).
Труд: кормление птиц.
Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Д. \И. «Где звенит капель» - Дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа».
Цель: развивать слух, умение ориентироваться в пространстве. Выносной материал лопатки. П. \И. «Кто быстрее добежит до флажка».
Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.
Катание детей с горки.
Цель: воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя
Работа перед сном Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.
Цель: оздоровление детей. Применить потешки во время умывания: «От водички, от водицы все улыбками искрится! От водички, от водицы - веселей цветы и птицы! Дети умываются, - солнцу улыбаются!». Продолжать приучать к высаживанию на горшок. Цель: воспитывать навыки опрятности.
Занятие 2 Музыка по плану педагога.
Прогулка 2
Продолжать наблюдение за капелью. Цель: Расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами и понятиями. (Сосулька, капель, подержать сосульку в руке, бросить сосульку).
П. \И. «Где звенит капель?».
Цель: Развивать слух.
Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Выносной материал лопатки.
Вечер
Сюжетно- рол. игра «Семья. Подготовка к празднику»
Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей.
Д. игра «Самое доброе слово «мама».
Цель: расширять традиционные гендерные представления; углублять представления о семье; воспитывать любовь и уважение к маме.
Хороводные игры «Кто у нас хороший»
Цель: продолжать учить ходить по кругу, повторять за воспитателем слова игры, выполнять движения по показу воспитателя. .
Пятница Утро Прием детей.
Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Бабушки и внуки»
Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
Рассмотрение фотографий «Наши мамы».
Цель: учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работа, что любит делать, как заботиться о своем ребёнке, передавать в рассказе своё отношение к ней.
Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»
Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам. Дидактическая игра «Помоги бабушке сварить варенье»
Цель: воспитывать желание помогать бабушке; закреплять знания о ягодах и фруктах
Занятие Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: Что получилось?
Цель: Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей, выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Закреплять положительное отношение к занятиям, воспитывать трудолюбие и желание выполнять действие до конца.
Прогулка 1 Наблюдение «Следы на снегу».
Цель: Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Труд: Расчистка веранды от снега.
Цель: Развивать умение трудиться сообща. Подвижные игры: «Прыгуны».
Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. Выносной материал: Лопатки.
Развитие движений: «Гуси»
Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.
Малоподвижная игра: «Как живёте?»
Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.
После сна Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Чтение Т. Волгина «Наступает мамин праздник»
Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; воспитывать чуткость к художественному слову.
Занятие Развитие движений.
Тема: По ровненькой дорожке
Цель: Воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве
Прогулка 2
Продолжить наблюдение «Следы на снегу». Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом.
П. И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх.
П. И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер
Рассказ воспитателя «История возникновения праздника 8 Марта»
Цель: Расширять представления о государственных праздниках.
Чтение О. Высотская «В марте есть такой денёк»
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову.
«Изготовление поздравительных открыток для мам»
Цель: развивать творчество, инициативу и самостоятельность.
Дид. упражнение «Приглашение на танец»
Цель: помогать усвоению норм, принятых в обществе.
.