Евгения Фатькина
Конспект занятия «Любимые игрушки ребят» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закрепить и обобщить знания, полученные в течение года по речевому развитию и конструированию.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить следующие умения и способности:
- умение строить несложные фразы из 2-3 слов и произносить слова, пытаться составлять предложения;
-умение звукоподражанию животным, изображать их повадки;
- умение понимать речь взрослого без наглядного сопровождения;
Публикация «Конспект занятия „Любимые игрушки ребят“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- умение употреблять в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия;
- уметь называть предметы по словесному описанию (цвет, размер);
-уметь понимать и употреблять предлоги в речи;
- умение повторять несложные фразы;
-умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Совершенствовать фонематический слух.
Развивающие:
-Развивать четкое произнесение звуков, слуховое внимание;
-Развивать интерес к творчеству детских поэтов, желание заучивать наизусть четверостишия.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Материалы и оборудование: чудесный мешочек, игрушки : мяч, заяц, лошадка, мишка, солнышко и лучики из деталей деревянного конструктора.
Методы и приемы: сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, постановка вопросов, поощрение, игровая мотивация, активизация мыслительной деятельности детей, динамическая пауза, образец педагога, заучивание наизусть, объяснения.
Предварительная работа с воспитанниками: чтение стихов А. Барто «Мяч», «Зайка», «Лошадка», «Мишка», наблюдения за игрушками, рассматривание игрушек (мяч, заяц, лошадка, мишка).
1. Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, ребята давайте поздороваемся с ними : «Здравствуйте!»
Ребята, вы целый год ходили в детский сад. Многое узнали, подросли. Наши гости хотят посмотреть, что же вы знаете и умеете…
1,2,3,4,5, топаем ногами.
1,2,3,4,5, хлопаем руками.
1,2,3,4,5, будем собираться.
1,2,3,4,5,сядем заниматься.
2. Основная часть:
(Стук в дверь) Заходит кукла Катя. В руке у нее мешок.
- Здравствуйте, ребята! Я принесла вам чудесный мешочек. Хотите с ним поиграть? Хорошо, тогда я дарю вам этот мешать. Играйте на здоровье!
Дети: - Спасибо! (кукла уходит)
- Ребята, что это за чудесный мешочек принесла нам кукла? Давайте посмотрим, что в нем лежит.
- Что это? (Правильно, это мяч.)
- Посмотрите, какой он красивый. Какой мячик формы? Круглой верно. А мячик для чего нам нужен? Правильно, чтобы играть в него. Значит мяч - это игрушка.
- А стишок про мячик знаете? Давайте его расскажем вместе. (А. Барто «Мячик»)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - А теперь все встанем и попрыгаем как мячики. Руки на пояс. Кто выше прыгнет? (сопровождаются прыжки проговариванием теста игры «Мой веселый, звонкий мяч! Ты, куда помчался вскачь?»)
- Молодцы! Кукла Катя нам еще что-то принесла в мешочке. Давайте посмотри, что же там? (воспитатель достает игрушечного зайца)
- Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый-серенький, пушистый. Какие ушки у зайчика? Длинные. А хвостик? Пушистый и маленький. Зайка сам большой или маленький?
А теперь прочитаем стихотворение про зайку. (А. Барто «Зайка»).
«Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.»
Воспитатель:
-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы убираете свои игрушки? Заботитесь о них? Не раскидываете?
Зайчик хочет поиграть с вами в догонялки. Будем с ним играть?
П/и «Догони зайчика»
К Алисе зайчик подбежал. Возле Алисы прыгать стал:
Прыг, скок, прыг, скок-
Догоняй меня дружок. (и так с несколькими детьми, вставляя в стих их имена)
-Вот и поиграли, садитесь на свои места.
-Воспитатель: Но это еще не все. В мешочке еще кто-то есть. Кто узнал эту игрушку?
-Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Какая у нее грива? Хвостик? Шерстка? Она какого цвета? Что она любит кушать? Она большая или маленькая?
А стишок знаем про лошадку?
- Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Лошадка».
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.»
- А давайте пойдем как лошадки и изобразим ее. (Дети идут, высоко поднимая колени и цокают язычком.)
Воспитатель:
- А в мешочке осталась еще одна игрушка. Узнали?
Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета у него шерстка? Он большой или маленький? Что он любит кушать? Где он живет? - А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем.
«Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.»
- Ребята, а мы поступим так с нашим мишкой? Разве можно ломать игрушки? Можно так вообще поступать? Надо беречь свои игрушки.
-Вы все игрушки назвали правильно, теперь можно отдохнуть. Мы с вами будем мишками, давайте встанем и пойдем как мишки. Но что-то наш мишка загрустил наверное вспомнил как плохо с ними поступили… Давайте его согреем нашей заботой и лаской и построим для него солнышко.
-Давайте подойдем к столам и сделаем солнышко. Ребята, а какого цвета солнышко? Правильно желтое! Наше же солнышко будет волшебным разноцветным. Как вы думаете, такое солнышко нравится мишке? Каких цветов наше волшебное солнце? Из чего мы построили солнышко? (Круг и палочки)
3. Заключительная часть:
- Ребята, что вам кукла принесла? (игрушки, чудесный мешочек) А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?
Воспитатель: (рефлексия) Вы сегодня очень старались. Я думаю, наши гости увидели, как вы поумнели и повзрослели за год. А что, понравилось вам? (Ответы детей)
А теперь вы можете поиграть с этими игрушками. Давайте скажем до свидания! нашим гостям.