Лучший педагог года

«Лучший друг или… Секреты дружбы». Конспект НОД по развитию речи

Оксана Саповатова
«Лучший друг или… Секреты дружбы». Конспект НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познание» - расширить знания детей в области русского языка, познакомить детей с фразеологизмами и пословицами о дружбе.

«Развитие речи» - формировать диалогическую речь, упражнять в согласовании слов в предложении

Публикация «„Лучший друг или… Секреты дружбы“, Конспект НОД по развитию речи» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать дружеские отношения между детьми.

«Физическое развитие» - развитие координации, совершенствование физических качеств детей.

Оборудование: карточки с изображением фразеологизмов о дружбе, кубики, гимнастические палки, письмо

Предварительная работа: чтение стихов и пословиц о дружбе, проигрывание сценок, обсуждение ситуаций

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у меня есть знакомый мальчик Вова, и с ним произошла такая история, вот послушайте:

Игру во дворе начинают опять.

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун – забияка,

Что это игра, а не драка.

Хорошее дело – футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей.

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Ребята, а с вами такое случается? (Ответы детей)

А когда вы играете, ссоритесь?

А как нужно играть? (Ответы детей)

Сегодня вас ждет много игр с друзьями, и пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день.

2. Основная часть

Раздаётся стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте ребята, это группа Лунтик? Вам письмо. Получите и распишитесь, пожалуйста.

Текст письма: «Внимание, внимание. Тревога! К вашему детскому саду приближается опасная и коварная ведьма Злорында. Она хочет перессорить всех ребят. Не допустите беды.

Воспитатель: Да, надо срочно что- то делать. Ребята мы справимся?

А что нам для этого нужно сделать? Правильно, мы должны показать, какие мы дружные? И как мы умеем договариваться, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что такое дружба, как вы думаете, что оно означает? (дети высказываются)

Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. А с чего начинается дружба? Правильно с улыбки. Порадуйте улыбкой тех кто с вами рядом!

( Мимическое упражнение: улыбка)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем этой ведьме Злорынде какие мы дружные…

3. Игра малой подвижности в парах: «Друг без друга нам нельзя»

Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей.

Дети встают парами повернувшись лицом к друг другу, соприкасаясь ладошками преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку)

Воспитатель: Молодцы, вижу вас ничто не может разлучить.

Воспитатель: Ребята, ведьма совсем вас решила запутать

4. Дидактическое упражнение: объяснялки.

В ходе упражнения дети определяют значение фразеологизма «Не разлей водой» с опорой на картинку. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Сначала дети называют фразеологизм, затем объясняют его значение.

Воспитатель: Какое выражение изображено на картинке (дети дают ответы)

Воспитатель: Правильно. Догадались. «Не разлей водой».Когда мы так говорим?

Дети: - Когда ребята очень дружные и везде ходят вместе.

Воспитатель: Молодцы ребята совсем мы запутали ведьму Злорынду.

Воспитатель: Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга может быть плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Логоритмическое упражнение «Настроение»

Настроение упало, (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)

Дело валиться из рук (бьём легонько по внешним сторонам ладоней)

Но ещё не всё пропало, (пальчиком влево вправо)

Если есть хороший друг (показать на друга)

С делом справимся вдвоём, (положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнём - Эх

Настроение поднимем (присели)

собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнём (отряхивают руки.)

Воспитатель: Ребята, на Руси с древних времен очень много говорили о дружбе и придумывали крылатые выражения, которые передавали из уст в уста. Ребята, какие пословицы о дружбе вам запомнились больше всего? (ответы детей)

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Друзья познаются в беде.

Будите, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.

5. Итог: Как Вы думаете, ребята, помогли мы справиться с коварной ведьмой Злорындой и не допустить её к нам в сад? Ну конечно же, вы помогли. Она увидела, какие ребята дружные в нашей группе и пролетела мимо. Мы с вами знаем все секреты дружбы.

Занятие заканчивается и в группу нам пора, а дружба продолжается, Ура, Ура, Ура!

Публикации по теме:

«Книга лучший друг ребят»«Книга лучший друг ребят» Этот год Указом президента Российской Федерации объявлен годом литературы. Книга верный, Книга - первый, Книга лучший друг ребят. Нам никак.

Конспект занятия по развитию речи «Дерево дружбы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ в старшей группе ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ» Воспитатель: Ткачук С. С.

Конспект НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Книга — лучший друг» Форма: интеллектуальная игра «Звездный час». Цель: Развивать познавательные и творческие способности у детей. Задачи. Расширить, углубить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок» Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Книга — наш лучший друг» Цель: воспитывать любовь к книге как источнику знаний, познакомить с историей книги. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать уточнять и расширять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Книга-лучший друг» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Книга – лучший друг» Подготовил воспитатель Литвин О. В. задачи: •.

Краткосрочный проект «Книга — лучший друг» Название: «Книга – лучший друг» Тема: «Пополнение книжного уголка». Проблема: хочу сделать книгу своими руками. Актуальность: У детей снижено.

Мини-музей «Лучший друг»Мини-музей «Лучший друг» Цель создания: 1. Привлечь внимание детей к миру природы, дать представления об домашних животных на примере «собаки», рассказывать о разных.

План-конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Мой друг — веселый мячик» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1)Развивать.

Проект «Книга-лучший друг» [b]Информационная карта проекта Проект «Книга – лучший друг» Авторы проекта: Драница Ю. К. [/b] Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лучший друг или… Секреты дружбы». Конспект НОД по развитию речи
Опубликовано: 5 октября 2015 в 18:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лучший друг или… Секреты дружбы». Конспект НОД по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Саповатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД