Оксана Саповатова
«Лучший друг или… Секреты дружбы». Конспект НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познание» - расширить знания детей в области русского языка, познакомить детей с фразеологизмами и пословицами о дружбе.
«Развитие речи» - формировать диалогическую речь, упражнять в согласовании слов в предложении
Публикация «„Лучший друг или… Секреты дружбы“, Конспект НОД по развитию речи» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать дружеские отношения между детьми.
«Физическое развитие» - развитие координации, совершенствование физических качеств детей.
Оборудование: карточки с изображением фразеологизмов о дружбе, кубики, гимнастические палки, письмо
Предварительная работа: чтение стихов и пословиц о дружбе, проигрывание сценок, обсуждение ситуаций
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у меня есть знакомый мальчик Вова, и с ним произошла такая история, вот послушайте:
Игру во дворе начинают опять.
Мальчишку в игру не хотят принимать.
Запомни, драчун – забияка,
Что это игра, а не драка.
Хорошее дело – футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей.
А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями.
Ребята, а с вами такое случается? (Ответы детей)
А когда вы играете, ссоритесь?
А как нужно играть? (Ответы детей)
Сегодня вас ждет много игр с друзьями, и пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам в хорошем настроении провести этот день.
2. Основная часть
Раздаётся стук в дверь (почтальон принес письмо) – Здравствуйте ребята, это группа Лунтик? Вам письмо. Получите и распишитесь, пожалуйста.
Текст письма: «Внимание, внимание. Тревога! К вашему детскому саду приближается опасная и коварная ведьма Злорында. Она хочет перессорить всех ребят. Не допустите беды.
Воспитатель: Да, надо срочно что- то делать. Ребята мы справимся?
А что нам для этого нужно сделать? Правильно, мы должны показать, какие мы дружные? И как мы умеем договариваться, если вдруг произошла ссора. – А кто мне скажет, что такое дружба, как вы думаете, что оно означает? (дети высказываются)
Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. А с чего начинается дружба? Правильно с улыбки. Порадуйте улыбкой тех кто с вами рядом!
( Мимическое упражнение: улыбка)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем этой ведьме Злорынде какие мы дружные…
3. Игра малой подвижности в парах: «Друг без друга нам нельзя»
Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей.
Дети встают парами повернувшись лицом к друг другу, соприкасаясь ладошками преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку)
Воспитатель: Молодцы, вижу вас ничто не может разлучить.
Воспитатель: Ребята, ведьма совсем вас решила запутать
4. Дидактическое упражнение: объяснялки.
В ходе упражнения дети определяют значение фразеологизма «Не разлей водой» с опорой на картинку. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Сначала дети называют фразеологизм, затем объясняют его значение.
Воспитатель: Какое выражение изображено на картинке (дети дают ответы)
Воспитатель: Правильно. Догадались. «Не разлей водой».Когда мы так говорим?
Дети: - Когда ребята очень дружные и везде ходят вместе.
Воспитатель: Молодцы ребята совсем мы запутали ведьму Злорынду.
Воспитатель: Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга может быть плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Логоритмическое упражнение «Настроение»
Настроение упало, (развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами)
Дело валиться из рук (бьём легонько по внешним сторонам ладоней)
Но ещё не всё пропало, (пальчиком влево вправо)
Если есть хороший друг (показать на друга)
С делом справимся вдвоём, (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнём - Эх
Настроение поднимем (присели)
собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнём (отряхивают руки.)
Воспитатель: Ребята, на Руси с древних времен очень много говорили о дружбе и придумывали крылатые выражения, которые передавали из уст в уста. Ребята, какие пословицы о дружбе вам запомнились больше всего? (ответы детей)
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Друзья познаются в беде.
Будите, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.
5. Итог: Как Вы думаете, ребята, помогли мы справиться с коварной ведьмой Злорындой и не допустить её к нам в сад? Ну конечно же, вы помогли. Она увидела, какие ребята дружные в нашей группе и пролетела мимо. Мы с вами знаем все секреты дружбы.
Занятие заканчивается и в группу нам пора, а дружба продолжается, Ура, Ура, Ура!