Папки-передвижки

Конспект занятия «Логика и дети»

Оксана Борзова
Конспект занятия «Логика и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Логика - дети».

Задачи:

. 1. Формирование представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы;

2. Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, умение соотносить цифру с количеством; закреплять понятия «поровну», «столько- же»;

Ъ. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); развивать логическое мышление в решении логических задач;

Публикация «Конспект занятия „Логика и дети“» размещена в разделах

4. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры •(круг, овал, квадрат) образуя их построением; держа друг друга за руки; развивать умение осуществлять зрительно- мыслительный анализ расположения фигур.

5. Развивать: внимание, память, фантазию, логическое мышление, понимать учебную задачу,воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Материалы:

касета с записью, доска- ширма, кукла Би-ба-бо (король, 4 (плоскостные) девочка + Новорождённая, 4 больших цветка + 1 маленький, цифры 4 и 5, замок бумажный, кукла-царевна, 2 птички (чучела, 1 лиса, листы с заданием+карандаши (по количеству детей).

Методические приё мы:

1. Театрализация '

2. Музыка

3. Показ и объяснение

4. Рассказ воспитателя

5. Ответы детей

Ход занятия.

Дети стоят полукругом возле доски.

Звучит музыка.

В. - Жил был царь и было у него 4 дочери.

Воспитатель открывает ширму и показывает детям выставленных бумажных кукол (царевен).

В. - Дети, поставьте нужную цифру.

Д. - Ставят на доску цифру 4.

В. - Каждой из своих дочерей царь подарил по одному цветку. Дети, выйдете к доске и под каждой из его дочерей поставьте по одному цветку.

Дети выставляют 4 цветка.

В. - Сравните количество дочерей с количеством цветов. Что о нём' можно сказать?

Д. - 4, поровну, столько же.

В,- У царя родилась ещё одна дочь (выставляется на доске).Как вы думаете дочерей и цветков до сих пор поровну? Почему?

Д. - Добавилась ещё одна дочь.

В. - Кто знает, сколько теперь их стало?

Д. -5.

В. - Посчитайте (1,2,3,4,5)

Воспитатель заменяет цифру 4 на 5.

В. - Как сделать так, чтобы дочерей и цветов стало поровну?

Д. - Добавить ещё один цветок.

В. - Сколько теперь цветов?

Д. - 5. •

В--- Как получили число 5?

Д. - К четырём цветкам прибавили ещё один, получили 5.

В. - А тут вдруг ветер налетел, подхватил одну царевну (самую маленькую, и унёс её в тридевятое царство тридесятое государство.

Царь плачет, сёстры плачут.

В. - А вы хотите помочь царю, отыскать его дочку, царевну?Вставайте друг за другом.

Звучит музыка.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают,в небе бабочки порхают.

1,2,3,4,5- мы идём царевну искать.

Проговаривая слова ребята шагают друг за другом по направлению к игровой зоне.

Воспитатель выстраивает детей полукругом и объясняет, что путь до замка трудный и чтобы его пройти им придётся преодолеть препятствия. И первое нужно обойти озеро.

В. - Дети, покажите это озеро.

Д. - Берутся за руки и образуют круг.

В. - А какое оно по форме?

Д. - Круглое.

В. - Верно. Ой, ребята, посмотрите на веточке 4 птичьих лапки. А вот сколько птичек не вижу. Сколько птичек на ветке? Подумайте и дайте ответ?

Д. -2

В. - Почему?

Д. - У одной птички 2 лапки, а у двух - 4.

В. - Молодцы. А теперь на нашем пути крепость. Покажите её.

Д. - Перестраиваются, образуя квадрат.

В. - Какая она по форме?

Д. -Квадратная.

В. - Умнички. Идем дальше. Смотрите из-за куста выглядывают 4 лисьих лапки. Интересно сколько там лисичек?

Д. - 1.

В. - Почему? :

Д. - У одной лисы 4 лапки.

В. - Хорошо. И с этим заданием вы справились. Осталось нам совсем чуть- чуть. Последнее препятствие: яма.

В. - Сделайте яму!

'. - Какая она по форме?

Д. - Овальная.

В. - Правильно. Да, ребята, тяжело же нам пришлось. Но всё уже позади, вот и замок.

Воспитатель показывает детям замок.

- Надо в него войти и потихоньку, чтобы никто нас не услышал.

Физкультминутка:

В. - На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать как?

Д. - Выше.

В. - Потолок всё ниже и ниже. Надо что сделать?

Д. -Нагнутся.

В. - А тут и вовсе ползти надо.

Дети ползут.

В. - Ну всё, стало просторнее, вставайте. Идём тихо-тихо, на цыпочках, чтобы стражники нас не услышали. Дети проходят и садятся на свои места. В. - Наконец-то, вот дверь за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть её сможем если найдём ключ. Для этого надо правильно соединить точки.

У каждого ребёнка лист бумаги на котором проставлены точки с числами. от 1 до 4.

В. - Соединим точки по порядку? Что. получилось?

Д. - Квадрат.

В. Это ковер -самолет? Похож?

Публикации по теме:

Игра «Где логика?» на тему «Труд» Где логикаУгадайте пословицу о труде. • 7 раз отмерь – один отрежь. • Делу - время, а потехе – час. • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Где логика ?» Цель: развитие логического мышления, эрудиции, любознательности. Задачи: развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность;.

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект НОД «Путешествие на остров Логика» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и речевого.

Консультация «Логика — оружие будущего школьника» Консультация «Логика – оружие будущего школьника» Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития;.

Кружковая деятельность «Занимательная логика» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Добрыня» ПРИНЯТО Педагогическим советом.

Лэпбук «Где логика»Лэпбук «Где логика» Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, — это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы.

Фотоотчет «Олимпиада для дошкольников «Математика и логика» — это просто здорово!»Фотоотчет «Олимпиада для дошкольников «Математика и логика» — это просто здорово!» Сегодня мы будем выполнять задания олимпиады "Математика и логика", так началось наше занятие. Все ребята заволновались, но с большим интересом.

Лэпбук «Логика»Лэпбук «Логика» Вашему вниманию представляю свой Цели моего Лэпбука : Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей.

Презентация «Электронное пособие по математике «Логика» -выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам; - сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Логика и дети»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 21:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Логика и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Борзова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД