Оксана Борзова
Конспект занятия «Логика и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Логика - дети».
Задачи:
. 1. Формирование представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы;
2. Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, умение соотносить цифру с количеством; закреплять понятия «поровну», «столько- же»;
Ъ. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); развивать логическое мышление в решении логических задач;
Публикация «Конспект занятия „Логика и дети“» размещена в разделах
4. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры •(круг, овал, квадрат) образуя их построением; держа друг друга за руки; развивать умение осуществлять зрительно- мыслительный анализ расположения фигур.
5. Развивать: внимание, память, фантазию, логическое мышление, понимать учебную задачу,воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.
Материалы:
касета с записью, доска- ширма, кукла Би-ба-бо (король, 4 (плоскостные) девочка + Новорождённая, 4 больших цветка + 1 маленький, цифры 4 и 5, замок бумажный, кукла-царевна, 2 птички (чучела, 1 лиса, листы с заданием+карандаши (по количеству детей).
Методические приё мы:
1. Театрализация '
2. Музыка
3. Показ и объяснение
4. Рассказ воспитателя
5. Ответы детей
Ход занятия.
Дети стоят полукругом возле доски.
Звучит музыка.
В. - Жил был царь и было у него 4 дочери.
Воспитатель открывает ширму и показывает детям выставленных бумажных кукол (царевен).
В. - Дети, поставьте нужную цифру.
Д. - Ставят на доску цифру 4.
В. - Каждой из своих дочерей царь подарил по одному цветку. Дети, выйдете к доске и под каждой из его дочерей поставьте по одному цветку.
Дети выставляют 4 цветка.
В. - Сравните количество дочерей с количеством цветов. Что о нём' можно сказать?
Д. - 4, поровну, столько же.
В,- У царя родилась ещё одна дочь (выставляется на доске).Как вы думаете дочерей и цветков до сих пор поровну? Почему?
Д. - Добавилась ещё одна дочь.
В. - Кто знает, сколько теперь их стало?
Д. -5.
В. - Посчитайте (1,2,3,4,5)
Воспитатель заменяет цифру 4 на 5.
В. - Как сделать так, чтобы дочерей и цветов стало поровну?
Д. - Добавить ещё один цветок.
В. - Сколько теперь цветов?
Д. - 5. •
В--- Как получили число 5?
Д. - К четырём цветкам прибавили ещё один, получили 5.
В. - А тут вдруг ветер налетел, подхватил одну царевну (самую маленькую, и унёс её в тридевятое царство тридесятое государство.
Царь плачет, сёстры плачут.
В. - А вы хотите помочь царю, отыскать его дочку, царевну?Вставайте друг за другом.
Звучит музыка.
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают,в небе бабочки порхают.
1,2,3,4,5- мы идём царевну искать.
Проговаривая слова ребята шагают друг за другом по направлению к игровой зоне.
Воспитатель выстраивает детей полукругом и объясняет, что путь до замка трудный и чтобы его пройти им придётся преодолеть препятствия. И первое нужно обойти озеро.
В. - Дети, покажите это озеро.
Д. - Берутся за руки и образуют круг.
В. - А какое оно по форме?
Д. - Круглое.
В. - Верно. Ой, ребята, посмотрите на веточке 4 птичьих лапки. А вот сколько птичек не вижу. Сколько птичек на ветке? Подумайте и дайте ответ?
Д. -2
В. - Почему?
Д. - У одной птички 2 лапки, а у двух - 4.
В. - Молодцы. А теперь на нашем пути крепость. Покажите её.
Д. - Перестраиваются, образуя квадрат.
В. - Какая она по форме?
Д. -Квадратная.
В. - Умнички. Идем дальше. Смотрите из-за куста выглядывают 4 лисьих лапки. Интересно сколько там лисичек?
Д. - 1.
В. - Почему? :
Д. - У одной лисы 4 лапки.
В. - Хорошо. И с этим заданием вы справились. Осталось нам совсем чуть- чуть. Последнее препятствие: яма.
В. - Сделайте яму!
'. - Какая она по форме?
Д. - Овальная.
В. - Правильно. Да, ребята, тяжело же нам пришлось. Но всё уже позади, вот и замок.
Воспитатель показывает детям замок.
- Надо в него войти и потихоньку, чтобы никто нас не услышал.
Физкультминутка:
В. - На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать как?
Д. - Выше.
В. - Потолок всё ниже и ниже. Надо что сделать?
Д. -Нагнутся.
В. - А тут и вовсе ползти надо.
Дети ползут.
В. - Ну всё, стало просторнее, вставайте. Идём тихо-тихо, на цыпочках, чтобы стражники нас не услышали. Дети проходят и садятся на свои места. В. - Наконец-то, вот дверь за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть её сможем если найдём ключ. Для этого надо правильно соединить точки.
У каждого ребёнка лист бумаги на котором проставлены точки с числами. от 1 до 4.
В. - Соединим точки по порядку? Что. получилось?
Д. - Квадрат.
В. Это ковер -самолет? Похож?