Папки-передвижки

Кружковая деятельность «Занимательная логика» для детей 6–7 лет

Евгения Кисленко
Кружковая деятельность «Занимательная логика» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Занимательная логика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Детский сад «Добрыня»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 30.08.2018 УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего МБДОУ «Д/с «Добрыня» №68 от 31.08.2018

КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА»

для детей 6-7 лет

««

Руководители кружка :

Кисленко Е. Ю.

Содержание

Публикация «Кружковая деятельность „Занимательная логика“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ страницы

1.1. Пояснительная записка 3

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 4

1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы 4-5

1.1.3. Ожидаемые результаты 6

2. Содержательный раздел 7

2.1. Календарно – тематический план 7-10

3. Организационный раздел 11

3.1. Методическое обеспечение программы 11

3.2. Список литературы 12

Приложение

1.1Пояснительная записка

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – школе.

Развитие познавательных процессов - восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи позволяет целенаправленно и систематически развивать познавательные способности дошкольников, а это необходимое условие их подготовке к школе.

Основными методами, используемых в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, но ведущим остается метод практических действий, который позволяет дошкольникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения на действиях с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. д.

На данном этапе метод практических действий дополняется важнейшим для математики способом познания, окружающего мира - методом моделирования (работа с предметами и группами предметов дополняется выполнением предметных и схематических рисунков; осуществляется моделирование цифр из плоскостных элементов).

Кроме того, более активное использование разнообразных дидактических игр математического содержание позволяет, с одной стороны, углублять математические знания, а с другой - способствует формированию умений общаться с воспитателем, развивает навыки сотрудничества со сверстниками, формирует умения оценивать свои действия, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо.

Программа представляет систему занятий, организованных в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. На занятиях математического кружка активно используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления детей, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В. В. Воскобовича, Б. П. Никитиных и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

Игры на освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений произойдет развитие мыслительных операций: «Геоконт».

Среди множества существующих игр-головоломок на создание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений с детьми будут использоваться такие игры, как: «Танграм» и «Счетные палочки».

Возраст детей : 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Подведение итогов: конкурсы, олимпиады, викторины, организация фотовыставки

1.1.1 Цели и задачи реализации Программы

Цель: создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе.

Задачи:

Создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников

Развивать умение рассуждать, самостоятельно делать выводы

Развитие интеллектуальных возможностей детей

Развитие слухового и зрительного восприятия

Расширение и активизация словарного запаса

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

1.1.2Принципы и подходы к формированию программы

Организация работы строится учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве:

Принцип системности - работа должна проводиться систематически,

весь учебный год, при гибком распределении программного

материала в течение месяца.

Принцип последовательности – предполагает планирование

изучаемого материала последовательно (от простого к сложному,

чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях

дошкольного учреждения и семьи.

Принцип наглядности - широкое представление соответствующей

изучаемому материалу наглядности.

Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть

интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у

детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к

достижению результата.

В программу кружка входят разделы :

Математические логические задачи загадки.

Геометрические задачи и головоломки.

Кроссворды, ребусы, лабиринты, тренинги.

Логические задачи на применение общих знаний.

количество и счет;

определение величины;

ориентировка во времени, пространстве;

Основные формы и методы работы:

игровой

проблемные ситуации

практический

словесный

наглядный

Формы организации деятельности детей

индивидуальная

групповая

Формы проведения занятий

игровая деятельность

работа по образцу

устное изложение, показ видеоматериалов

Приё мы:

показ или демонстрация способа действия в сочетании с объяснением, выполняется с привлечением разнообразных дидактических средств

инструкция для выполнения самостоятельных упражнений;

пояснение, разъяснение, указание с целью предупреждения ошибок;

вопросы к детям.

Кружковая деятельность проходит 1раз в неделю: Вторник – 15:15

Возраст детей : 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Подведение итогов: конкурсы, олимпиады, викторины, организация фотовыставки

1.1. 3Характеристика ожидаемых результатов:

В ходе реализации задач предполагается, что дети будут уметь

сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности.

работать в парах, микрогруппах;

Проявлять доброжелательные отношения к сверстникам, умение его выслушать, помочь при необходимости

ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

овладеет такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация.

мысленно устанавливать сходства и различия предметов

определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;

путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо-поисковые, словесно - дидактические, числовые задания, находить ответ к математическим загадкам;

быстро и правильно отвечать во время разминки на поставленные вопросы;

выполнять задания на тренировку внимания, восприятия, памяти

выполнять графические диктанты, уметь ориентироваться в схематическом изображении графических заданий;

уметь ставить цель, планировать этапы работы, собственными усилиями добиться результата.

2. Содержательный раздел

2.1. Календарно – тематический план

Месяц Неделя Виды деятельности

Сентябрь Работа с литературой

Октябрь 1 1 «Весёлый счёт»

2. Игра «Найди отличия»

3. Лабиринты (ориентировка в пространстве)

4. Игра Никитиных «Сложи квадрат»

2 1. Игра «Найди цифру»

2. Дидактическая сказка «Жили - были палочки»

3. Графический диктант «Жираф»

4. Игра «Найди свою пару»

5. Весёлые задачки

3 1. Задание от Профессора - Математика «Математическая разминка»

2. Задания в тетрадке «Игралочка»

3. Игра «Где больше?»

4. Игра Никитиных «Внимание»

5.«Устный счет прямой и обратный»

4 1. Игра «Чёт-нечет»

2. Игра «Танграм»

3. П\и. «По порядку стройся»

4. Занимательные загадки

Ноябрь 1 Каникулы

2 1. Графический диктант «Рыбка»

2. Игра Никитиных «Уникуб»

3. Проблемная ситуация «Как найти Буратино клад»

Подвижная игра «Найди себе пару»

3 1. Игра «Переложи спичку»

2. Задания в тетради «Игралочка»

3. П. Игра «Пройди лабиринт»

4. Игра «Внимание-угадайка»

4 1. Задание «Нарисуй и зачеркни» (картотека)

2. Игра Воскобовича «Геоконт»

3. Игра «Куда села муха?» (план-схема)

4. Игра «Продолжи закономерность» (Ю. Соколова с. 66 – 68)

Декабрь 1 1. Загадки мудреца

2. Игра «Нелепицы»

3. Графический диктант «Елка»

4 Игра «Что пропало?»

2 1. Задания в тетради «Игралочка»

2. Игра «Выполни движения»

3. Игра Никитиных «Сложи квадрат»

4. Превращения с палочками

3 1. Головоломка «Танграм»

2. «На помощь Деду Морозу»? (план-схема)

3 Математические кроссворды

4 Викторина от Разумейкина

4 Каникулы

Январь

1

Каникулы

2

3 1. Ребусы

2 Числовые домики

3 Сказка геометрических фигур

4. Игра Никитиных «Кирпичики»

4 1. Головоломка «Танграм»

2. Игра «На край света» (схема-карта)

3. Проблемная ситуация «Средства связи» (картотека)

4. Игра “Цифры заблудились”

5 1. Задачи в стихах

2. Игра «Запомни и запиши цифры» (картотека)

3. Игра «Разложи по домикам»

4. Задания в тетради «Игралочка»

Февраль 1 1. Игра со спичками «Найди закономерность и продолжи ряд»

2. Игра Никитиных «Сложи квадрат»

3. Загадки – шутки

4. Игра «Слушай и показывай»

2 1. Игра Никитиных «Внимание»

2. Графический диктант «Танк»

3. Игра «В поисках клада» (ориентировка в пространстве по схеме)

4. Игра «Сложи по образцу» (кубики, лего)

3 1. Задания в тетради «Игралочка»

2. Проблемная ситуация «Свойства металлов»

3. Игра «Колумбово яйцо»

4. Игра Никитиных «Сложи узор»

4 1. Кроссворды математические

2. Игра Никитиных «Кубики для всех»

3. Задание – игра «Закончи последовательность»

4. Математические загадки

Март 1 1. Задания в тетради «Игралочка»

2. Занимательные шахматы

3. Игра «Выполни движения»

4. Игра «Слушай и показывай»

2 1. Игра Никитиных «Внимание-угадай-ка»

2. Игра «Дойди до цели» на ориентировку в пространстве по схеме

3. Игра «Подбери заплатку» (подбор геометрических фигур)

4. Игра «Найди пару»

3 1. Шахматы

2. Игра на внимание «Найди отличия»

3. Игра Никитиных «Уникуб»

4. Игра «Танграм»

4 Каникулы

Апрель 1 1. Весёлая геометрия

2. Игры с числами. Занимательные задачи

3. Решение проблемных ситуаций по математике

4. Игра «Чего на свете не бывает»

2 1. Космическое путешествие.

2. Загадочный лабиринт

3. В царстве смекалки

4. Шахматы

3 1. Волшебные ступеньки.

2. Математическая игра «В гости к смешарикам».

3. Путешествие по волшебной стране.

4. Подумай и реши

4 1. Задания в тетради «Игралочка»

2. Игра Никитиных «Внимание»

3. Игра «Переложи спичку так…»

4. Игра «Потерянная игрушка» на ориентировку в пространстве со схемой

Май 1 1. Математический лабиринт.

2. Математические головоломки.

3. Весёлые фигуры

4. Игра Никитиных «Уникуб»

2 1. Игра «Лабиринт»

2. Занимательные задачи

3. Игра «Танграм»

4. Задания в тетради «Игралочка»

3 1. Шахматы

2. Игра Никитиных «Сложи квадрат»

3. Закончи цепочку

4. Решение проблемных ситуаций

4 1. Построй по схеме

2. В царстве смекалки

3. Положительные и отрицательные понятия.

4. Интеллектуальные игры.

5 1. Шахматы

2. Задания в тетради «Игралочка»

3. Весёлые задачики

4. Турнир «Знатоков и Эрудитов»

3. Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение программы

В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры

В. В. Воскобовича «Геоконт».

Б. П. Никитиных: «Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб», «Сложи квадрат», «Кирпичики», «Внимание», «Внимание - угадайка»

игры-головоломки, направленные на развитие логики, мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания. («Танграм»,«Лабиринты», «Ребусы», «Счётные палочки»)

Математическая игра «Собери корзинку»

Демонстрационный материал

Мультимедийная установка

Игры с картами-схемами

Картотеки развивающих, дидактических игр.

3.2. Список литературы

Список используемой литературы:

1. 1. Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: ИП Лакоценин С. С. 2009.

2. Воскобович В. В., Харько Т. Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С-Петрбург, 2003.

3. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение, М., 1990.

4. Ю. Г. Тамберг «Как научить ребёнка думать» -Ростов н/Д. Феникс. 2007.- 445 с.

5. .Никитин Б. П. 'Ступеньки творчества или развивающие игры' \\3-е издание, дополненное - Москва: Просвещение, 1990 - с. 160

6. Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи» – Сфера, 2010. – 48с.

7. Игралочка-ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Ч. 4 (1-2). Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е

Приложение

Публикации по теме:

Интеллектуальное шоу «Где логика?» для учащихся 14–16 лет Тема: «Где логика» Цель: развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития воспитанников в процессе интеллектуального.

Кружковая деятельность «Волшебные кружочки» для детей средней группы Пояснительная записка. Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщить к миру красоты, научить его с удовольствием мастерить,.

Кружковая работа «Чистюля» группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет по формированию КГН «Чистюля» Содержание 1. Пояснительная записка …. - Цели и задачи …. - Условия реализации программы ….

Кружковая работа для детей подготовительной к школе группы «Занимательная пластилинография» МБДОУ детский сад №14 «Журавлик» «Утверждаю» Заведующая МБДОУ детского сада №14 «Журавлик» ___ Герасимова.

Кружковая работа по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мир открытий» КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ «МИР ОТКРЫТИЙ». Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой.

Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Занимательная математика»Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Занимательная математика» Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Ягодка» «Занимательная математика» Тема: Число 8 Познакомить детей с образованием.

Кружковая работа «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Содержание Пояснительная записка … 3 Цель …. ….4 Задачи.

Кружковая работа в средней группе «Такая занимательная аппликация» Кружок в средней группе «Занимательная аппликация» Сроки реализации: с 1 октября 2018г. по 31 мая 2019 г. Актуальность: Основной целью.

Кружковая деятельность «Умелые ручки» для всестороннего развития ребенка Кружок «Умелые ручки» 1. Пояснительная записка В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда.

Занимательная викторина «Дифференциация звуков [л]-[р]» по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗУКОВ (Л)-(Р) Занятие по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет с нарушением зрения и тяжелыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность «Занимательная логика» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая деятельность «Занимательная логика» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кисленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД