Заливина Татьяна Павловна
Конспект занятия «Квадрат и треугольник»
Программное содержание: Учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник, продолжать обучать приему обведения контуров моделей фигур и прослеживания взглядом за движением руки; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (много или один) на моделях фигур, расположенных слева или справа одна от другой, учить называть фигуры (треугольник, квадрат, упражнять в различении правой и левой руки; учить находить группы предметов (много) и единичные предметы (1, расположенные в определенных участках комнаты. Развивать внимательность, память. Воспитывать уважение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Квадрат и треугольник“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: в «чудесном мешочке» модели квадрата и треугольника разных цветов, фланелеграф.
Раздаточный материал: У каждого ребенка точно такие же, модели, как у педагога, и коробочка с маленькими игрушками (по 4—5 шт.).
Ход занятия:
1-я часть. «Интересно, что лежит в «чудесном мешочке»? — спрашивает педагог. (Он вынимает и показывает квадрат.) — Как называется эта фигура? Какого она цвета? Покажите свой квадрат! В «чудесном мешочке» еще что-то есть!»
Предъявляя треугольник, воспитатель говорит: «Это треугольник. Какого цвета треугольник? Покажите свои треугольники. Какого цвета треугольник у Ани? А у Коли?» Воспитатель обводит контур треугольника, привлекая детей к совместному действию в воздухе. «Какую фигуру мы обвели? Указательным пальцем правой руки обведите сначала треугольник, а потолл квадрат». Затем подходит к нескольким детям и спрашивает, какую фигуру они обводят. «Попробуйте, катится треугольник или нет. Почему треугольник не катится? Правильно: этому мешают углы. А квадрат катится? Квадрат не катится, ему тоже мешают углы. Возьмите треугольник в левую руку, а квадрат — в правую. Положите треугольник слева, а квадрат — справа». Далее предлагает задание: «Слева на треугольник поставьте один грибок, а справа на квадрат — много грибков». Проводя опрос, педагог следит, чтобы дети называли фигуру и количество игрушек, расположенных на ней. («На треугольник я поставила 1 грибок, а на квадрат — много грибков».) В оставшееся время можно дать еще 1 аналогичное задание.
2-я часть. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Посмотрите, каких предметов много и какой только 1: на подоконнике, на этой стене (указывает, на полу.»
Итог: вопросы каждому индивидуально по ходу занятия.