Айнур Сададдиновна
Конспект занятия «Край родной, моя Югра, ты богата и добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Край родной, моя Югра, ты богата и добра!»
Учитель: Здравствуйте мои дорогие девчонки и мальчишки! Меня зовут Айнур Сададдиновна. Я - ваш классный руководитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.
Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, когда вы впервые пришли в школу – Страну знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел?
Публикация «Конспект занятия „Край родной, моя Югра, ты богата и добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». Поздравляю вас! Посмотрите на наш класс. Какой он красивый и чистый. Постараемся сохранить его таким весь год.
Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
- Вы рады, потому что у вас красивый праздничный наряд!
- У вас сегодня день рождения!
- У вас есть новый красивый портфель!
- Выиграли много денег в лотерею!
- Вы стали школьниками!
Средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В главном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаё м мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном крае.
Ханты-Мансийская земля!
Ты край озёр, болот и рек,
Осваивать твои просторы,
Сюда приехал человек!
Все о тебе стихи слагают,
Они летят во все края.
Ты всей стране теперь известна,
Ханты-Мансийская земля!
Здесь нефть и газ открыли люди,
Дороги строят, города!
Тебя мы любим, край Югорский,
Ты в нашем сердце навсегда!
Своим названием Ханты-Мансийский район и округ обязаны коренным жителям – ханты и манси, эти люди издревле живут на земле, которую назвали Югрой или Югорией. Слово «хант» - в переводе значит «человек», значит слово «ХАНТЫ» переводится, как. (люди). Теперь Югра – имя короткое и звучное.
Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, животными. Благодаря округу Россия первая в мире по добыче газа, вторая – по добыче нефти.
Как называется город, в котором мы живем? (Сургут)
Как называются его жители? (Сургутяне)
-На какой реке стоит город Сургут? (Обь) .
-Как называется наш край? (Югра)
-Назовите город, который является центром нашего округа (Ханты-Мансийск)
-Назовите коренные народы, населяющие территорию Югры… (ханты и манси)
-Чем занимаются ханты и манси? (Охотой, рыболовством, оленеводством, сбором ягод и грибов)
-Дети, скажите, а какие животные водятся в нашем крае? (дети называют)
Медведь, лисица, олень, лось, белка, барсук, заяц, бурундук, глухарь, куропатка.
-А теперь давайте посмотрим, узнаете ли вы их в загадках
Загадки о животных тайги.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (Медведь)
(все походили походкой мишки).
Рыжая, плутовка
Хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала (Лиса, показали как ходит лисичка
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом кедре
Орешки я грызу! (Белка) .
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы? (Заяц) .
Попрыгали зайчиками Тяжёлые рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость,
Хмурый и серьёзный (лось) .
У него в полосках спинка,
Хвостик лёгкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук
Прячет в дупла (бурундук) .
Сел не ёлку, на сучок,
Бороды торчит клочок.
Как летун, он плоховат,
И, порою, глуховат. (Глухарь) .
Очень многих удивлю
Тем, что я в лесном краю
Лишь одна из птиц меняю
Шубу на зиму свою (Куропатка) .
Учитель: Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. Сейчас по моему сигналу, на счёт «раз, два, три» каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись друг другу! И…раз, два, три! (Дети хором кричат свои имена). Очень приятно познакомиться.
Игра на знакомство «солнышко». (ребенок называет свое имя и приклеивает лучик солнца на доску).
Учитель: Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? (Ответы детей).
Учитель: держит перед собой сундучок. Ребята, кто скажет, что это? (сундучок). В этом сундучке лежат различные предметы. Вы должны достать предмет и сказать, является ли данный предмет школьной принадлежностью.
(каждый ребенок достает предмет и отвечает)
(Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста).
Наказ первокласснику.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
- Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2018 года, вы стали учениками средней общеобразовательной школы №22 им. Г. Ф. Понаморева. В честь этого события каждому из вас вручается СВИДЕТЕЛЬСТВО первоклассника.
Учитель торжественно вручает каждому первокласснику Наказ первокласснику и Свидетельство первоклассника.
Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Урок окончен.