елена иваненко
Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.
4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Публикация «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» размещена в разделах
Актуальность темы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т. е. социальные и психологические характеристики личности реб нка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования реб нок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы реб нка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для реб нка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности реб нка.
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя реб нку получить собственный опыт.
Проблемы:
Предполагаемый результат:
1. Автоматизация поставленных звуков по средствам игры.
2. Повышение уровня произвольной памяти, внимания, развития речи детей.
3. Владение детьми новыми игровыми технологиями.
4. Повышение интереса к логопедическим занятиям.
Форма работы:
Групповые и индивидуальные занятия
Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:
Семинары – практикумы, мастер-классы, консультации, выступления на родительских собраниях.