Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «1 сентября — День знаний. Изготовление открытки» (2 фото)

Алена Викторовна Пущина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «1 сентября — День знаний. Изготовление открытки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».

Задачи

- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;

- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;

-закрепить умение составлять композицию

-закрепить навыки вырезания круглых и овальных предметов

-закрепить навыки работы с клеем

- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;

- воспитывать дружелюбие.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „1 сентября — День знаний, Изготовление открытки“» размещена в разделах

Оборудование: Проектор, презентация. Школьные принадлежности: ранец, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь, цветной картон, клей, цветная бумага, готовые шаблоны с изображением школьного звонка, шаблоны кленовых листьев

Ход ООД

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

- Ребята, скажите мне, что вы сегодня видели по дороге в детский сад?

Дети рассказывают, что видели машины, людей,спешащих на работу и т. д.

А ещё много нарядных детей с букетами цветов.

- А вы знаете,куда они все шли?

Дети отвечают, что в школу.

-Правильно. 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».

Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

- Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс.

На экране появляется изображение детей школьников, стоящих на тожественной линейке.

Воспитатель: - Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Я вас приглашаю на первый урок, который называется - «Урок дружбы».

(Играет песня «Шире круг, шире круг, музыка зовет…», дети образуют круг).

Коммуникативная игра: «Мы теперь друзья»

Повернись к тому, кто слева, раз-два, три. Повернись к тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Улыбнись тому, кто слева, раз-два, три. Улыбнись тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Руку дай тому, кто слева, раз-два, три. Руку дай тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Воспитатель: - Молодцы, весело поиграли, все подружились. Пусть эта дружба остается такой же крепкой как сейчас на многие, многие годы.

- Дети, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.

На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки. Колокольчик нас зовёт на второй урок - «Урок загадок».

Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на стулья.

Презентация «Школьные пренадлежности.

Воспитатель: - Первая загадка.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

(Линейка)

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу. (Ручка)

Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Он для ручек домом стал

Называется … (Пенал).

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я — школьный … (Ранец)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.

Воспитатель: - А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: - И у нас с вами сейчас будет перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).

Физкультминутка Игра «Как живёшь?»

Как живёшь? - Вот так! (показывают «класс»)

Как идёшь? - Вот так! (шагают на месте)

Как плывёшь? - Вот так! (показывают руками, будто плывут)

Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)

Как шалишь? - Вот так! (закрывают глаза руками и качают головой)

Как грустишь? - Вот так! (подпирают лицо рукой и качают головой)

Как грозишь? - Вот так! (грозят пальцем)

Игра повторяется 3 раза, с каждым разом всё быстрее.

- Ребята, а ведь у многих у вас сестрёнки и братишки пошли сегодня в школу.

Давайте сделаем для них поздравительную открытку.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает,как расположить предметы на открытке, вырезать цветы, раскрасить готовый кленовый листочек, приклеить его и т. д.

По окончании работы дети рассматривают открытки, делятся впечатлениями, рассказывают, кому её подарят.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «1 сентября — День знаний. Изготовление открытки»
Фото «1 сентября — День знаний. Изготовление открытки»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Праздник знаний»Конспект комплексного занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Праздник знаний» Рисование : "Праздник знаний". Цель: формирование представлений о школе, вырабатывание навыков рисования контура предмета простым карандашом.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «День Победы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «День Победы» Цели: Продолжать знакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная книга» в старшей группе Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, -социально-коммуникативное, художественно- эстетическое. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию пластилинографии «День победы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию пластилинографии «День победы» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в старшей группе «День Победы» Цель: дать представление о празднике.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Вид деятельности: изобразительная (рисование) Тип деятельности: интегрированная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные окошки» Цель: учить детей создавать образы действительности используя приёмы нетрадиционных форм рисования (пластилинография) с применением раз.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Гвоздики для ветеранов» Цель: Развивать патриотические чувства, любовь к Родине. Задачи: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 2. Развивать.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием различных материалов» (средняя группа) Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала (коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «1 сентября — День знаний»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «1 сентября — День знаний» Цели и задачи: • Расширить представления детей о празднике 1 сентября. • Познакомить с новыми понятиями: «школа», «ученик», «учитель»,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «1 сентября — День знаний. Изготовление открытки»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 14:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «1 сентября — День знаний. Изготовление открытки»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Викторовна Пущина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД