Алена Викторовна Пущина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «1 сентября — День знаний. Изготовление открытки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».
Задачи
- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;
- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;
-закрепить умение составлять композицию
-закрепить навыки вырезания круглых и овальных предметов
-закрепить навыки работы с клеем
- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;
- воспитывать дружелюбие.
Темочки:
Оборудование: Проектор, презентация. Школьные принадлежности: ранец, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь, цветной картон, клей, цветная бумага, готовые шаблоны с изображением школьного звонка, шаблоны кленовых листьев
Ход ООД
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
- Ребята, скажите мне, что вы сегодня видели по дороге в детский сад?
Дети рассказывают, что видели машины, людей,спешащих на работу и т. д.
А ещё много нарядных детей с букетами цветов.
- А вы знаете,куда они все шли?
Дети отвечают, что в школу.
-Правильно. 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
- Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс.
На экране появляется изображение детей школьников, стоящих на тожественной линейке.
Воспитатель: - Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
Воспитатель звенит в колокольчик.
Я вас приглашаю на первый урок, который называется - «Урок дружбы».
(Играет песня «Шире круг, шире круг, музыка зовет…», дети образуют круг).
Коммуникативная игра: «Мы теперь друзья»
Повернись к тому, кто слева, раз-два, три. Повернись к тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Улыбнись тому, кто слева, раз-два, три. Улыбнись тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Руку дай тому, кто слева, раз-два, три. Руку дай тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!
Воспитатель: - Молодцы, весело поиграли, все подружились. Пусть эта дружба остается такой же крепкой как сейчас на многие, многие годы.
- Дети, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).
Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки. Колокольчик нас зовёт на второй урок - «Урок загадок».
Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на стулья.
Презентация «Школьные пренадлежности.
Воспитатель: - Первая загадка.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Он для ручек домом стал
Называется … (Пенал).
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный … (Ранец)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.
Воспитатель: - А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: - И у нас с вами сейчас будет перемена.
(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).
Физкультминутка Игра «Как живёшь?»
Как живёшь? - Вот так! (показывают «класс»)
Как идёшь? - Вот так! (шагают на месте)
Как плывёшь? - Вот так! (показывают руками, будто плывут)
Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
Как шалишь? - Вот так! (закрывают глаза руками и качают головой)
Как грустишь? - Вот так! (подпирают лицо рукой и качают головой)
Как грозишь? - Вот так! (грозят пальцем)
Игра повторяется 3 раза, с каждым разом всё быстрее.
- Ребята, а ведь у многих у вас сестрёнки и братишки пошли сегодня в школу.
Давайте сделаем для них поздравительную открытку.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает,как расположить предметы на открытке, вырезать цветы, раскрасить готовый кленовый листочек, приклеить его и т. д.
По окончании работы дети рассматривают открытки, делятся впечатлениями, рассказывают, кому её подарят.