МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «1 сентября — День знаний. Изготовление открытки» (2 фото)

Алена Викторовна Пущина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «1 сентября — День знаний. Изготовление открытки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».

Задачи

- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;

- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;

-закрепить умение составлять композицию

-закрепить навыки вырезания круглых и овальных предметов

-закрепить навыки работы с клеем

- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;

- воспитывать дружелюбие.

Темочки:

Оборудование: Проектор, презентация. Школьные принадлежности: ранец, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь, цветной картон, клей, цветная бумага, готовые шаблоны с изображением школьного звонка, шаблоны кленовых листьев

Ход ООД

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

- Ребята, скажите мне, что вы сегодня видели по дороге в детский сад?

Дети рассказывают, что видели машины, людей,спешащих на работу и т. д.

А ещё много нарядных детей с букетами цветов.

- А вы знаете,куда они все шли?

Дети отвечают, что в школу.

-Правильно. 1 сентября вся наша страна отмечает праздник «День знаний».

Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

- Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс.

На экране появляется изображение детей школьников, стоящих на тожественной линейке.

Воспитатель: - Дорогие дети! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия. Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Я вас приглашаю на первый урок, который называется - «Урок дружбы».

(Играет песня «Шире круг, шире круг, музыка зовет…», дети образуют круг).

Коммуникативная игра: «Мы теперь друзья»

Повернись к тому, кто слева, раз-два, три. Повернись к тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Улыбнись тому, кто слева, раз-два, три. Улыбнись тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Руку дай тому, кто слева, раз-два, три. Руку дай тому, кто справа, раз, два, три. Громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Воспитатель: - Молодцы, весело поиграли, все подружились. Пусть эта дружба остается такой же крепкой как сейчас на многие, многие годы.

- Дети, а зачем надо учиться в школе? (Чтобы быть умными, много знать).

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.

На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки. Колокольчик нас зовёт на второй урок - «Урок загадок».

Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на стулья.

Презентация «Школьные пренадлежности.

Воспитатель: - Первая загадка.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

Воспитатель: - Молодцы, следующая загадка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

(Линейка)

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу. (Ручка)

Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Он для ручек домом стал

Называется … (Пенал).

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я — школьный … (Ранец)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.

Воспитатель: - А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: - И у нас с вами сейчас будет перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).

Физкультминутка Игра «Как живёшь?»

Как живёшь? - Вот так! (показывают «класс»)

Как идёшь? - Вот так! (шагают на месте)

Как плывёшь? - Вот так! (показывают руками, будто плывут)

Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)

Как шалишь? - Вот так! (закрывают глаза руками и качают головой)

Как грустишь? - Вот так! (подпирают лицо рукой и качают головой)

Как грозишь? - Вот так! (грозят пальцем)

Игра повторяется 3 раза, с каждым разом всё быстрее.

- Ребята, а ведь у многих у вас сестрёнки и братишки пошли сегодня в школу.

Давайте сделаем для них поздравительную открытку.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает,как расположить предметы на открытке, вырезать цветы, раскрасить готовый кленовый листочек, приклеить его и т. д.

По окончании работы дети рассматривают открытки, делятся впечатлениями, рассказывают, кому её подарят.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «1 сентября — День знаний. Изготовление открытки»
Фото «1 сентября — День знаний. Изготовление открытки»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Праздник знаний»Конспект комплексного занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Праздник знаний» Рисование : "Праздник знаний". Цель: формирование представлений о школе, вырабатывание навыков рисования контура предмета простым карандашом.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «День Победы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «День Победы» Цели: Продолжать знакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная книга» в старшей группе Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, -социально-коммуникативное, художественно- эстетическое. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию пластилинографии «День победы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию пластилинографии «День победы» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в старшей группе «День Победы» Цель: дать представление о празднике.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Вид деятельности: изобразительная (рисование) Тип деятельности: интегрированная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные окошки» Цель: учить детей создавать образы действительности используя приёмы нетрадиционных форм рисования (пластилинография) с применением раз.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Гвоздики для ветеранов» Цель: Развивать патриотические чувства, любовь к Родине. Задачи: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 2. Развивать.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием различных материалов» (средняя группа) Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала (коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «1 сентября — День знаний»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «1 сентября — День знаний» Цели и задачи: • Расширить представления детей о празднике 1 сентября. • Познакомить с новыми понятиями: «школа», «ученик», «учитель»,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «1 сентября — День знаний. Изготовление открытки»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 14:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «1 сентября — День знаний. Изготовление открытки»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Викторовна Пущина (УИ 252106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД