Алла Огнева
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием различных материалов» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала (коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки)
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
• Развивать мелкую моторику рук;
• показать возможность использовать разные материалы для создания поделки;
• развивать наблюдательность, зрительную память.
Материал :
• картина с изображением улицы города;
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Изготовление светофора с использованием различных материалов“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
• игрушка «Светофорик»
• макеты светофоров;
• цветная бумага красного, жёлтого и зелёного цвета,
• нитки красного, жёлтого и зелёного цвета;
• чёрный картон и пластилин красного, жёлтого и зелёного цвета;
• пособие-шнуровка и ленты красного, зеленого и желтого цвета;
• пособие с использованием цветных крышек (красного, желтого и зеленого цвета)
• ножницы, клей;
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»; рассматривание картин из серии «Улицы города» с изображением дорожных знаках, светофоров; заучивание стихов.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята! Подойдите ко мне, я приготовила вам сюрприз.
Прослушивание записи «Звуки города»
Что вы услышали сейчас? Какие звуки?
Ребята, мы живём с вами в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много транспортных средств и пешеходов. Никто никому не мешает и есть в этом движении определённый порядок.
В-ль: Что же помогает нам безопасно двигаться по улицам города? (Знаки дорожного движения, светофор, соблюдение правил дорожного движения)
В-ль: Правильно. Очём мы будем с вами сейчас разговаривать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Красным сигналом засияет-
Нам идти не разрешает,
А зелёный сигнал зажжёт -
Иди смело, пешеход!
(светофор)
Воспитатель: А зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение.
В-ль: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл Светофорик (показывает игрушку). Что с ним случилось?
Дети: Не горят сигнальные огни.
Воспитатель: Вы можете сказать, сколько сигналов есть у светофора?
Дети: Три: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Ребё нок: Наверху находится красный сигнал, посередине расположен жёлтый, а в самом низу находится зелёный сигнал.
Воспитатель: Давайте проверим (воспитатель открывает сигналы светофора у Светофорика).
- Что означает красный сигнал светофора? (Красный сигнал напоминает об опасности, на красный сигнал светофора мы стоим)
- Что означает жёлтый сигнал светофора? (Жёлтый сигнал говорит о том, что нужно стоять и ждать следующего сигнала)
- Что означает зелёный сигнал светофора? (Когда загорится зелёный сигнал светофора, то мы должны дождаться полной остановки транспортных средств, потом посмотреть налево, направо и перейти проезжую часть дороги по пешеходному переходу).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все знаете, как работает светофор.
Теперь давайте поиграем.
Физминутка «Мы -водители»
(дети должны показывать движения)
Едем мы в автомобиле (дети движутся по кругу и показывают движение рулём)
Нажимаем на педаль (останавливаются, ногу на пятку, носок ноги на себя)
Газ включаем, выключаем. (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы, водители, хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Пока мы с вами ездили, посмотрите, что произошло на дороге.
(Воспитатель показывает картину «Улица города», на которой у светофора выключены сигналы (заклеены белой бумагой).
Дети: У светофора нет сигналов (сломались, не работают).
Воспитатель: Что произойдёт на дорогах города, если перестанут работать все светофоры.
Ответы детей: возникнут аварийные ситуации, пробки…
Воспитатель: Чтобы избежать неприятных ситуаций, давайте вместе с вами «починим» светофоры.
Подойдите к столами и займите свои рабочие места. Вы видите макеты светофоров. Посмотрите внимательно и скажите, чего здесь не хватает?
Дети: сигнальных огней.
Воспитатель: Ваша задача сделать так, чтобы у светофоров появились сигнальные огни. Посмотрите внимательно содержимое корзинок и скажите, что можно сделать, чтобы у светофоров появились сигналы? (выслушать ответ каждого ребенка).
Ответы детей: можно вырезать и наклеить разноцветные кружки, можно выложить огни из ниток, можно слепить из разноцветного пластилина, можно накрутить крышки, можно выложить из ленточек (шнуровка).
Воспитатель: Правильно, ребята. Приступайте к работе.
Дети выполняют задание.
В-ль: Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас светофоры. Вы постарались и правильно выполнили задание. У всех светофоров зажглись сигнальные огни.
(Воспитатель обращает внимание детей на картину «Улица города»).
На улице города стал работать светофор, у него появились сигнальные огни,
что поможет избежать неприятных ситуаций