татьяна заднепровская
Конспект мастер-класса с родителями и детьми во второй младшей группе «Подарок папе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 97 г. Дзержинска, Нижегородской обл.»
Автор разработки : воспитатель 1 квалификационной категории Заднепровская Татьяна Александровна
Название: Конспект мастер - класса с родителями и детьми во второй младшей группе № 6 «Бабочки»
Форма работы с детьми : творческая мастерская.
Тема : «Подарок папе».
Публикация «Конспект мастер-класса с родителями и детьми во второй младшей группе „Подарок папе“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Образовательная область: Художественно-эстетическая
Возраст детей: 3-4 года
Программные задачи:
• Побуждать детей совместно с мамой изготавливать подарок к празднику.
• Обучать – способу украшения рубашки и галстука из цветной бумаги для оформления подарка для папы; составлять композицию при наклеивании готовых форм.
• Развивать – воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности.
• Воспитывать – внимание, аккуратность и чувство радости от проделанной работы при подготовке подарков; патриотизм, чувство гордости за своих близких родственников
Организационный момент :
Цель : продолжать совершенствовать умения детей работать в технике аппликация.
Мотивационные основы деятельности детей на занятии: расширить знания детей о наступающем празднике 23 февраля. Беседа о наступающем празднике Дне защитников Отечества.
Поисковый этап занятия: 1. Слушание стихотворения о папе, об армии.
2. Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.
3. Дать знания детям о танкистах, моряках и летчиках Российской Армии.
Практический этап занятия:
Беседа по иллюстрациям
Художественное слово
Сюрпризный момент
Пальчиковая гимнастика
Совместная с мамой продуктивная деятельность детей
Выставка и анализ детских работ.
Словарная работа:
Защитник Отечества, Родина,Российская Армия.
Материал и оборудование:
• Демонстрационный материал:
Макет бумажной рубашки с галстуком (галстук украшен бумажными формами (деталями); варианты украшения галстуков.
• Раздаточный материал:
Подготовленные воспитателем формы галстуков из однотонной бумаги, формы (детали) из бумаг разной расцветки, клеенка, клей, кисточки для клея, салфетки сухие и влажные.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости,ваши мамы, давайте мамочкам пошлем воздушный поцелуй…. А теперь, ребята, посмотрите на эти картинки,которые в нашей группе появились не случайно. Назовите, что на них вы видите? Скоро наступит праздник. Кто знает, как он называется?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Да, день Защитника Отечества – это праздник настоящих мужчин, наших защитников.
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля. Этот день все знать должны –
День защитника страны.
Воспитатель: мы с вами живем в большой стране, имя ее Россия, а защищает нашу страну от врагов, Российская Армия. Наши папы,дедушки и дяди все служили в армии и поэтому с этим праздником поздравляют всех мужчин. Мы с вами уже начали готовить сюрприз для пап на праздник – учим стихи и песни. А я предлагаю сделать еще один подарок, который вы сделаете сами. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Вот такую поделку я предлагаю вам сегодня выполнить и ваши мамы вам помогут сделать красивый подарок.
Воспитатель показывает образец работы. Дети рассматривают.
Стук в дверь, воспитатель вносит куклу Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети : 3дравствуй, Буратино!
Воспитатель: что-что, Буратино ты говоришь? (Кукла шепчет воспитателю на ухо)
Воспитатель: Буратино говорит, что пришел из сказочной страны. В которой тоже есть праздник День защитника Отечества. И у него есть папа Карло, которого он тоже хочет поздравить с праздником,но не знает как.
Воспитатель: А ты не переживай, Буратино. Мы с ребятами и их мамами тебе поможем. Ребята, поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Мы будем украшать галстук с рубашкой и тебе поможем. Ребята, посмотрите какие красивые бывают рубашки и галстуки,какие бывают узоры (и и полосатые,и квадратные,и в горошек) Подойдите к столу и возьмите себе тарелку с деталями, понравившегося вам цвета и пригласите свою мамочку.
Дети садятся за рабочие места вместе с мамами. Кукла Буратино садится за отдельный стол. Воспитатель сначала украшает образец рубашки с галстуком.
Воспитатель: Итак, я показываю, что нужно делать. Сначала мы приклеиваем рубашку к открытке,затем галстук с помощью клея приклеиваем к рубашке (показ воспитателя-галстук на магните). Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению своей работы, да-вайте пригласим наших мамочек тоже нам помочь
Физкультминутка
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми, Сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
Воспитатель: Пальчики готовы. Приступаем к работе.
А теперь приступим к украшению из разноцветных деталей,но я хочу предложить вам вместе с мамой обсудить,каким вы узором и какого цвета,вы будете украшать свою работу. Теперь мамы будут вырезать вам детали,а вы будете их приклеивать,только аккуратно намазывайте клеем и прикладывайте к поделке,придавливайте легонько салфеткой,чтобы промокнуть лишний клей.
Вот теперь подарок наш готов. Буратино, тебе нравится?
Буратино: Очень!
Когда аппликация выполнена, дети рассматривают разнообразие орнаментов.
Анализ работ.
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились красивые поделки, все галстуки и рубашки такие разные. Мы с ребятами и тебя Буратино не забыли и приготовили такой подарок,чтобы ты смог поздравить своего папу Карло.
Но прежде чем подарить такой подарок можно будет рассказать стихотворение. Настя и Лиза расскажут стихотворения– это поздравление они выучили для своих пап, а ты,Буратино, послушай и можешь последовать их примеру.
Ребенок:
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
Буратино: Ребята, вы такие хорошие, вы подарили мне такую замечательную рубашку с гал-стуком. И за это у меня для вас тоже есть подарок – я хочу подарить вам раскраски с военными машинами, которые вы раскрасите и тоже можете подарить своим папам и дедушкам. Буратино дарит раскраски «Военный транспорт». Дети и воспитатель говорят Буратино спасибо.
Воспитатель: Буратино, а еще мы с ребятами на праздник выучили песни и при-глашаем тебя на наше музыкальное занятие. Дети готовятся идти на музыкальное занятие.
Литература:
1. www.maaam.ru/detskijsad/otkrytka-dlja-papy.html
2. www.nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/patrioticheskoe-vospitanie