Татьяна Щеглова
Конспект интегрированного НОД для подготовительной группы «Мы — десантники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конспект НОД для подготовительной группы «Мы десантники»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств к Российской армии, укрепление здоровья детей.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять кругозор детей и представления о военных профессиях.
• Закреплять умение детей быстро ориентироваться в заданном пространстве.
• Совершенствовать полученные навыки и умения по речевому, физическому и нравственно-патриотическому развитию.
Публикация «Конспект интегрированного НОД для подготовительной группы „Мы — десантники“» размещена в разделах
• Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой и спортом.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство уважения к российской армии, любви к Родине.
• Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в НОД и повседневной жизни.
• Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия, через проведение военно-спортивной игры.
Развивающие:
• Развивать выносливость, быстроту, гибкость, ловкость, меткость, правильную осанку, координацию движений.
• Формировать у детей дальнейшее желание обогащать свой словарный запас.
• Воспитывать интерес к военным профессиям, создавая на НОД радостную, торжественную атмосферу праздника.
Предметная среда (оборудование) :
1) Спортивный зал
2) Магнитофон
3) Флэш-карта (минус песни «Бравые солдаты», минус песни Л. Агутина «Граница», минус песни «Моя Россия – моя страна»).
4) Флажки (по 2 на каждого ребенка)
5) Гимнастические палки (по одной палке на пару)
6) Мешки для метания (по количеству детей)
7) Конусы 10-12 штук (4 перекладины, 4 крепления)
8) Плоскостные обручи (2 штуки)
9) Гимнастические маты (6 штук)
10)Набор картинок «Военные профессии»
Предшествующая работа:
1) Экскурсия на городскую фотовыставку «Балашиха – Мой город» (родителям рекомендовано посетить выставку вместе с детьми, обсуждение с детьми о полученных впечатлениях, после посещения выставки.
2) Создание патриотического уголка в группе (флаг России, герб, гимн, президент, беседы о геральдике.
3) Беседы и рассказы о военных профессиях.
4) Чтение художественной литературы по военной тематике.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравие желаю товарищи бойцы!
Дети: Здравие желаю товарищ командир!
Воспитатель: А как вы, думаете, почему мы оделись в военную форму?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: У нас сегодня пройдет военный смотр войск! Где мы с вами проживем солдатской жизнью как в праздники, так и в будни.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру на знание военных профессий «Продолжи предложение» :
- Танком управляет кто? (танкист)
- За штурвалом самолета? (летчик)
- Из пушки стреляет? (артиллерист)
- Границу охраняет? (пограничник)
- На кораблях служит? (моряк)
- С парашютом прыгает? (десантник)
Воспитатель: А какими качествами должны обладать военные?
Дети: (Быть смелыми, сильными, ловкими, быстрыми, меткими)
Воспитатель: Давайте сегодня побудем десантниками!
Десантник - это воин, который выполняет прыжки с парашютом в любую погоду, для выполнения военной задачи, защищая наше Отечество.
Воспитатель:
Начнем с торжественного шествия войск. Товарищи бойцы к выполнению задачи готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Равняйсь, смирно! Направо! Налево в обход по залу шагом марш! (Звучит минус марша «Бравые солдаты»). Речевку начинай.
Дети:
Мы шагаем дружно в ряд,
Мы десантников отряд,
Всех врагов мы побеждаем,
Нашу Родину спасаем!
Ходьба:
- Дети маршируют с флажками в руках.
- Ходьба на носках, руки в стороны.
- Ходьба пружинящим шагом. На 1-2 й шаг правая рука с флажком за головой, левую в сторону, на 3-4 й шаг поменять положение рук.
- Ходьба широким шагом. Левая рука внизу, правая вверху. На каждый шаг смена положения рук.
- Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях.
-Марш.
Бег: 2-3 мин. (звучит быстрая музыка)
- На носках.
- «Змейкой».
- «Восьмеркой».
- Со сменой направления движения по сигналу воспитателя.
- На носках.
Ходьба с дыхательными упражнениями. Положить флажки, взять одну гимнастическую палку на пару. Перестроение в колонну по два.
Воспитатель: Десантники очень много тренируются для того, чтобы поддерживать хорошую спортивную форму. И каждый свой день они начинают с хорошей физической разминки.
Воспитатель: Я вам сейчас предлагаю в парах выполнить подобные упражнения.
Воспитатель: Отряд десантников, готовы?
Дети: Да.
ОРУ в парах с гимнастическими палками:
(звучит музыка в среднем темпе)
1. И. П. Стоя лицом друг к другу, держать палку двумя руками вверху. На 1 – палка вниз, 2 – палка вверх, 3 – наклон влево, 4 – наклон вправо. (6-8 раз).
2. И. П. Стоя лицом друг к другу, держать палку двумя руками на расстоянии вытянутых рук. На 1-3 наклоны вперед, держась за палку, на 4 – выпрямиться. (6-8 раз).
3. И. П. Стоя лицом друг к другу, держать палку двумя руками на расстоянии вытянутых рук. На 1 – присесть, не отрывая пяток от пола, на 2 – встать. Выполняются приседания 6-8 раз.
4. И. П. Лежа на животе головой друг к другу, палку держать двумя руками. На 1-3 поднять палку вверх, на 4 – вернуться в И. П. (5-6 раз).
5. И. П. Лежа на спине головой друг к другу, палку держать двумя руками за головой. На 1-2 поднять прямые ноги вверх, на 3-4 вернуться в И. П. (6-8 раз).
6. И. П. Стоя лицом друг к другу, держать палку над головой двумя руками. На 1-3 одновременно, опуская палку вниз выполнить поворот вокруг себя, не выпуская палку из рук. На 4 – И. П.
Перестроение из двух колонн в одну.
Основные упражнения:
(звучит музыка в быстром темпе)
Воспитатель: Отряд десантников, для выполнения боевой задачи
«Разминируй поле» готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вам необходимо: Проползти по 2-м матам на животе с
мешочком для метания в руке, перепрыгнуть через препятствие высотой 20-
25 см, выполнить метание мешочка от конуса в вертикальную цель, с
мешочком вернуться в конец колонны (2-3 раза).
Воспитатель: Следующая боевая задача, которую вам необходимо
выполнить это «Перепрыгнуть через болото и поразить цель».
Выполнить на 2-х матах подряд два прыжка в длину с места, держа мешочек
для метания в руке, подлезть под препятствием высотой 50 см., от конуса
метнуть в вертикальную цель, с мешочком вернуться в конец колонны (2-3
раза).
Воспитатель: Для выполнения боевой задачи «Взять высоту», вам необходимо с небольшого разбега запрыгнуть на 3-и мата, сложенных стопкой (высота 25 см.) и спрыгнув с них, пробежать змейкой между 4-х оранжевых конусов, вернуться в конец колонны. (2-3 раза).
Воспитатель: Бойцы! Боевые задачи выполнены и вы без потерь прошли все испытания. Последнее задание «Ориентировка на местности». После перемещения на местности необходимо вернуться в заданную точку.
Игра «В одну шеренгу, становись!»
Дети построились по росту в одну шеренгу. Воспитатель предлагает каждому ребенку запомнить тех детей, которые стоят справа и слева от них. По команде воспитателя: «Разбежались!», дети свободно двигаются по залу, не сталкиваясь друг с другом. Воспитатель встает на угол площадки, вытягивает руку в сторону по линии и подает команду: «В одну шеренгу, становись!». Дети должны построиться, встав на свое место в шеренге. Для усложнения игры, воспитатель может вставать на разных линиях площадки. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моими заданиями. Все боевые задачи выполнены и этапы пройдены без потерь. Вы – настоящие патриоты. Патриот - это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.
Воспитатель дарит детям Российские флажки.
Список используемой литературы.
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе
группа. – М: Мозаика-Синтез, 2014. -112 с.
2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия,
2010. – 416 с.
3. Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. -
М. : ТЦ Сфера, 2009. – 23 с.
4. Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание
Дошкольников. – М. : Сфера, 2013. – 144 с.
5. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования. – 3-е изд., испр. и доп. / Под ред. Н. Е. Вераксы.
- М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.
6. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная
к школе группа (6-7 лет). – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.
7. Ривина Е. К. Государственные символы России. – М. : Аркти, 2009. – 128 с.
8. Савченко В. И. Программа нравственно-патриотического и духовного
воспитания дошкольников. – М. : - Детство-Пресс, 2013. – 320 с.
9. Самыгин С. И. Психология развития, возрастная психология. – М. :
Феникс, 2013. – 221 с.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.