Яника Баклушина
«Комнатные растения». «Хлорофитум». Мастер-класс в технике пластилиновой живописи
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю очередную идею изготовления поделки в технике «пластилиновой живописи» (плоскостной лепки). Лексическую тему «Комнатные растения» мы изучали с детками в непрерывной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию, в беседах с рассматриванием иллюстрационного материла, а также в ходе серии наблюдений за комнатными растениями, растущих в группе, и способах ухода за ними. На рисовании мы изобразили кактус. А вот в лепке пришлось подумать. И мы обратились к нашей любимой и доступной технике – «пластилиновая живопись». Дети с радостью подхватили идею, мы обсудили форму картонного шаблона и выбрали прямоугольную форму с округлыми краями, так как хлорофитум имеет длинные листья, которые стремятся вверх и немного в стороны, то есть располагать изображение на такой форме будет удобнее и красивее. Также обсудили цвет самого растения и горшков. Рассмотрели ещё раз строение хлорофитума, вспомнили приёмы «пластилиновой живописи», которые нам понадобятся и приступили к работе. Она состояла из нескольких этапов.
Публикация «„Комнатные растения“, „Хлорофитум“, Мастер-класс в технике пластилиновой живописи» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Комнатные растения. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2016
1 этап. Грунтовка картонного овального шаблона пластилином. Цвет на выбор. Условие: цвет фона не должен в дальнейшем поглощать цвет горшочка или листьев хлорофитума.
2 этап. Лепка горшка – расплющить кусок пластилина в лепёшечку, стекой вырезать перевёрнутую трапецию. Способом налепа присоединить к фону.
3 этап. Сделать листья растения. Раскатать тонкие жгутики, приложить к фону, обратить внимание на особенности роста листьев хлорофитума (растёт не по всему горшку, а практически из одной точки, как кустик). Дополнительно можно слепить усики с «детками» или цветочками.
4 этап. Собрать общую композицию.
После лепки в группе мы провели выставку детских работ. Родители оценили лёгкость и эффективность такого вида лепки, а также высокую результативность и доступность, как способов, так и материалов. Работы получились разнообразные не только по выбору цвета, но и по исполнению приёмов.
Желаю вам творческих успехов, новых интересных идей и приятной совместной работы с детьми!