Тропникова Наталья
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клетчатое платье для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 03.04.2019 г.
Воспитатель: Тропникова Н. Е.
Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, воображение.
Задачи:
1. Совершенствовать умение рисовать узор на платье, проводить горизонтальные и вертикальные линии в пределах контура.
2. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения.
3. Учить самостоятельно подбирать сочетания цветов для платья.
4. Развивать эстетическое восприятие
5. Развивать диалогическую речь.
6. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Клетчатое платье для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы: силуэт платья, цветные карандаши, образец платья, кукла-Катя.
Предварительная работа: рассматривание кукольных платьев.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, музыкальное.
Методы и приемы: наглядный: показ образца, показ приемов работы воспитателем, словесный: вопросы, напоминания, беседа, практический: физ. минутка.
Ход занятия:
- Ребятки давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Сегодня к нам в гости пришел гость. Кто это?
- Правильно, это кукла, а зовут её Катя.
-Детки, но Катя к нам пришла не просто так, у неё случилась беда, Катюшу пригласила кукла-Маша на день рождения, но пойти на него Катя не может, потому что у неё нет нарядного платьица, а есть только вот такое белое.
-Ребятки, а давайте поможем Кате пойти на праздник нарядной.
-Чем же мы ей поможем?
-Правильно детки мы украсим белое платье красивым узором.
- Вот посмотрите, вот так я украсила платье для Кати.
-Посмотрите, чем украшено платье? (линии вертикальные и горизонтальные)
- Правильно, оно украшено прямыми линиями
-Детки, посмотрите узор нарисован на всём платье.
-Скажите мне, а каким цветом мы будем рисовать линию сверху вниз? (Красным)
- А эту линию слева направо мы каким цветом будем рисовать? (Зеленый)
- Ребята, посмотрите как я буду украшать платье для Кати.
- Я возьму красный карандаш, буду держать его тремя пальцами в правой руке, левой рукой я держу листок и начинаю рисовать прямые линии сверху вниз, затем возьму зеленый и нарисую прямые линии слева направо не отрывая руки.
- Вот какое красивое платье я нарисовала! А вы так можете?
- Но прежде чем мы начнем рисовать давайте разомнем наши ручки.
Шьем одежду на куклу
Куклам платье дружно шили, (Дети изображают качание куклы на руках)
Кукол очень мы любили. (Прижимают ладони к груди)
Долго нитку продевали, (Изображают продевание нитки в иголку)
Узелок потом вязали, (Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга)
Отрезали лоскуток, (Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.)
Прошивали вдоль стежок. (Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево)
Утюгом горячим шов (Отдергивают руку)
Распрямили, чтобы лег. (Проводят кулаком по ладони горизонтально)
Кукол поскорей позвали, (Машут рукой к себе)
Нарядили. Не узнали! (Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед)
- Ручки размяли, теперь присаживайтесь на свои места.
- У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать.
- Все повернулись, спинки выровняли, стульчики пододвинули к столам, ножки вместе, приготовили пальчик, который показывает всё, нарисуем пальчиком на платье сначала линии сверху вниз, а затем линии слева направо
- Детки, теперь взяли все красный карандаш в правую руку, покажите все Кате как вы умеете держать карандаши!
- Молодцы, теперь начинаем рисовать, помните, что между линиями должно быть расстояние!
- Не забываем придерживать платье левой рукой.
- Ребятки, нарисовали положите карандаши, сейчас вы свои платья положите на этот стол, а Катя посмотрит какие красивые платья вы нарисовали.
-Что вы нарисовали на платье?
- Каким цветом вы рисовали линии?
- А каким размером?
- Что мы украшали?
- Для кого мы украшали платье?
- Какие вы молодцы, у всех получились такие красивые платья, Кате так понравилось, что у неё столько вещей. Давайте-ка попляшем (видео физ. минутка).
- Молодцы, занятие окончено!