марина суровкина
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ткань на платье для куклы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Упражнять детей в рисовании кругов разного размера и цвета кончиком кисти.
- Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс кисти, лишнюю снимать о край баночки, хорошо промывать кисть.
- Закреплять умение располагать круги по всему листу, чередуя большие и маленькие.
- Воспитывать аккуратность во время рисования.
Предварительная работа:
- Рассматривание образца ткани, выделение элементов (цвет, форма, величина, расположение)
- Дидактическая игра «Сложи узор»
Материал:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Ткань на платье для куклы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- плоскостные куклы с прорезью для вставки листа бумаги в платье (на каждого ребенка,
- прямоугольные листы бумаги, тонированные в нежные оттенки (розовые, голубые, желтые, бежевые и др.,
- 2-3 варианта образца,
- кисть № 1,
- гуашь: красная, синяя, зеленая, желтая – по два цвета на стол,
- подставки,
- салфетки,
- стаканчики с водой,
- клеенки,
- дополнительные листы,
- музыкальное сопровождение «Волшебная свирель» (диск № 10)
Ход занятия:
Показываю детям нарисованные на бумаге куклы, в прорезях вместо платья, стоит чистый лист бумаги.
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас в гостях девочек – кукол.
- Вам они нравятся? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
- Что мы можем сделать, чтобы они стали красивые и нарядные? (ответы детей)
- У меня есть образец ткани для платьев, можно нарисовать такую ткань (вставляю образец в прорезь)
- Посмотрите, кукла сразу стала веселая, нарядная!
- Какими элементами украшена ткань? (ответы детей)
- Какие круги по размеру, по цвету? (ответы детей)
- Где нарисованы круги? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, у вас на столах у всех стоит разная гуашь, поэтому кружочки у всех будут разного цвета.
- Расскажите, какого цвета у вас будут кружочки? (ответы детей)
- Посмотрите, как мы будем рисовать большой кружок (показ педагога).
- Надо набирать гуашь на ворс, слегка провести по краю баночки, чтобы снять лишнюю. Одним неотрывным движением нарисуем кружок, кисточка бежит, не отрываясь от листочка, потом аккуратно закрашиваем слева направо.
- А как вы думаете, как мы будем рисовать маленький кружок? (ответы детей)
- Кто покажет, как рисовать маленький кружок? (показ ребёнка) Какой ровный кружок получился!
Перед тем, как мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
В гости к пальчику большому - выставить вверх большие пальцы
Приходили прямо к дому - соединить кончики пальцев под углом
Указательный и средний, - поочередно пальцы соединяются с
Безымянный и последний, большим на двух руках одновременно
Сам мизинчик – малышок - выставить вверх мизинцы
Постучался на порог. - кулачки стучат друг о друга
Вместе пальчики – друзья, - ритмичное сжатие пальцев
Друг без друга им нельзя. на обеих руках.
- А сейчас возьмём правильно кисть тремя пальчиками, пальчики над железным наконечником.
- А теперь покажите мне кисточкой в воздухе, как будем рисовать кружок. Молодцы!
- А сейчас приступаем к рисованию.
Во время самостоятельной работы детей использовать словесные приемы, показ отдельным детям на материале педагога. Звучит негромкая спокойная музыка.
- Хорошо, все закончили! Теперь аккуратно вставляйте ткань в прорезь. Посмотрите, какие у нас получились нарядные, красивые куклы. У вас была разная гуашь и платья у всех получились разные: у Машиной куклы платье в красный и желтый кружок, а у Роминой – в зеленый и желтый. Все кружочки ровные, аккуратно закрашены, и нарисованы по всему платью. Молодцы!
А сейчас подойдите к доске: если вам понравилось сегодня рисовать для кукол ткань на платье, тогда присоедините солнышку желтый лучик. А если кому то не понравилось – возле тучки прикрепите синюю капельку.