Папоян Сюзанна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Платье для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить детей украшать для куклы Кати
2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
3. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.
4. Познакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись»
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Платье для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему: «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Материал:
- силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя)
- Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти.
- Салфетки.
- игрушка (кукла)
Ход занятия.
1 часть: Предварительная работа: Воспитатель:
Ребята, нам пришла телеграмма от куклы Кати. Она пишет, что у нее сегодня день рождения. Катя хотела прийти к нам в гости, но по дороге замарала платье. Она очень расстроилась и не пришла к нам.
Как мы с вами можем помочь Кате?
Дети: Нарисовать ей новое платье!
- Правильно, давайте кукле поможем, нарисуем ей новое платье, чтобы она могла прийти к нам в гости.
2часть: Основная часть:
- Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?
- (ответы детей)
- Правильно полоски и точки.
- Полоски, какого цвета?
- (ответы детей)
- А точки, какого цвета?
- (ответы детей)
А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, узоры – клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот вид декоративно – прикладного искусства называется «Дымковская роспись»
И мы с вами сегодня будем настоящими художниками и украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.
- А теперь посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
- Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё синюю линию слева направо, не отрывая кисть от платья, и еще одну синюю линию. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Физминутка:
(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Подвижная игра «Платье»
Это платье для Наташки —
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику)
Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.
- Давайте возьмём кисти и покажем, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
3часть: Заключительная.
Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, красочки закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после сон часа.
(Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на стенд.)
Воспитатель. Какие нарядные платья у вас получились! А вот и Кукла Катя пришла!
Катя: здравствуйте, ребята! Мне очень понравились платья, которые вы для меня приготовили. Спасибо дети, очень красивые платья получились!
Катя теперь может выбрать любое платье и встречать гостей в свой день рождения.
Воспитатель: Давайте вместе с Катей вспомним, как мы с вами разукрашивали платья!
А как называется этот вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие орнаменты: полосочки, линии, кружочки, точки?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полосочки и точки получились на наших платьях?
Дети:(красные и синие полосочки, желтые кружочки). Кружочки получились внутри квадратиков
-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!
ТЕЛЕГРАММА
От куклы Кати
Самоанализ занятия по рисованию.
Занятие по рисованию проводилось в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы.
Были поставлены задачи:
1. научить детей украшать для куклы Кати платье.
2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
3. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.
4. Познакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись»
Все задания, предложенные детям, соответствуют их возрасту и уровню развития.
Была проведена Предварительная работа:
На предыдущих занятиях играли в дидактическую игру «Подбери кукле платье», проводилась беседа на тему: «Какая есть одежда», рассматривали иллюстрации с изображением разных платьев, знакомились с разными техниками росписи (дымковская игрушка, хохлома, гжель).
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Использование физминутки, быстрая сменяемость приемов в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.
В 1-ой части на занятии присутствовал сюрпризный момент (телеграмма от куклы Кати). После прочтения телеграммы перед детьми была поставлена проблемная задача, которая была решена в ходе занятия.
В водной части использовался наглядный метод (показ образцов платьев) и словесный (чтение телеграммы). С помощью данных методов была решена задача развивать зрительное внимание, слуховое внимание и память.
Детей познакомила с новым видом росписи – дымковской. Сообщила основные характерные особенности данной росписи – линии, кружочки, солнышки, точки и тд.
Во второй части использовали: практические методы (украсили платье, закрепили навыки правильного пользования кисточкой); словесные методы (подвижная игра «Платье», в ходе которой развивалась речь, внимание, память детей).
В основной части была решена задача научить детей украшать платье для куклы.
Контроль над деятельностью детей осуществлялся на протяжении всего занятия.
Атмосфера на занятии была доброжелательная.
В конце занятия был подведен итог. С детьми были проанализированы выполненные работы. Закрепили цвета, использованные при рисовании, расположение узоров на листе (ориентировка на плоскости листа).
Т. о., все поставленные цели и задачи были решены.
С детьми, не успевшими закончить работу, работа будет продолжена после сон. часа.