Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Платье для куклы»

Папоян Сюзанна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Платье для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Учить детей украшать для куклы Кати

2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

3. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

4. Познакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись»

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Платье для куклы“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему: «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.

Материал:

- силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя)

- Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти.

- Салфетки.

- игрушка (кукла)

Ход занятия.

1 часть: Предварительная работа: Воспитатель:

Ребята, нам пришла телеграмма от куклы Кати. Она пишет, что у нее сегодня день рождения. Катя хотела прийти к нам в гости, но по дороге замарала платье. Она очень расстроилась и не пришла к нам.

Как мы с вами можем помочь Кате?

Дети: Нарисовать ей новое платье!

- Правильно, давайте кукле поможем, нарисуем ей новое платье, чтобы она могла прийти к нам в гости.

2часть: Основная часть:

- Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?

- (ответы детей)

- Правильно полоски и точки.

- Полоски, какого цвета?

- (ответы детей)

- А точки, какого цвета?

- (ответы детей)

А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, узоры – клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот вид декоративно – прикладного искусства называется «Дымковская роспись»

И мы с вами сегодня будем настоящими художниками и украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.

- А теперь посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.

- Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё синюю линию слева направо, не отрывая кисть от платья, и еще одну синюю линию. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).

-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.

Физминутка:

(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)

Подвижная игра «Платье»

Это платье для Наташки —

(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.)

Красные горошки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику)

Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.

- Давайте возьмём кисти и покажем, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).

Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

3часть: Заключительная.

Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, красочки закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после сон часа.

(Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на стенд.)

Воспитатель. Какие нарядные платья у вас получились! А вот и Кукла Катя пришла!

Катя: здравствуйте, ребята! Мне очень понравились платья, которые вы для меня приготовили. Спасибо дети, очень красивые платья получились!

Катя теперь может выбрать любое платье и встречать гостей в свой день рождения.

Воспитатель: Давайте вместе с Катей вспомним, как мы с вами разукрашивали платья!

А как называется этот вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие орнаменты: полосочки, линии, кружочки, точки?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полосочки и точки получились на наших платьях?

Дети:(красные и синие полосочки, желтые кружочки). Кружочки получились внутри квадратиков

-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!

ТЕЛЕГРАММА

От куклы Кати

Самоанализ занятия по рисованию.

Занятие по рисованию проводилось в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы.

Были поставлены задачи:

1. научить детей украшать для куклы Кати платье.

2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

3. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

4. Познакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись»

Все задания, предложенные детям, соответствуют их возрасту и уровню развития.

Была проведена Предварительная работа:

На предыдущих занятиях играли в дидактическую игру «Подбери кукле платье», проводилась беседа на тему: «Какая есть одежда», рассматривали иллюстрации с изображением разных платьев, знакомились с разными техниками росписи (дымковская игрушка, хохлома, гжель).

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Использование физминутки, быстрая сменяемость приемов в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

В 1-ой части на занятии присутствовал сюрпризный момент (телеграмма от куклы Кати). После прочтения телеграммы перед детьми была поставлена проблемная задача, которая была решена в ходе занятия.

В водной части использовался наглядный метод (показ образцов платьев) и словесный (чтение телеграммы). С помощью данных методов была решена задача развивать зрительное внимание, слуховое внимание и память.

Детей познакомила с новым видом росписи – дымковской. Сообщила основные характерные особенности данной росписи – линии, кружочки, солнышки, точки и тд.

Во второй части использовали: практические методы (украсили платье, закрепили навыки правильного пользования кисточкой); словесные методы (подвижная игра «Платье», в ходе которой развивалась речь, внимание, память детей).

В основной части была решена задача научить детей украшать платье для куклы.

Контроль над деятельностью детей осуществлялся на протяжении всего занятия.

Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В конце занятия был подведен итог. С детьми были проанализированы выполненные работы. Закрепили цвета, использованные при рисовании, расположение узоров на листе (ориентировка на плоскости листа).

Т. о., все поставленные цели и задачи были решены.

С детьми, не успевшими закончить работу, работа будет продолжена после сон. часа.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Платье для куклы» (средняя группа) Конспект НОД «Платье для куклы» средняя группа Цель: Формировать умения детей симметрично оформлять работы из геометрических фигур в технике.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе «Платье для куклы Алёнки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Цель: Закрепить умение детей пользоваться красками. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Осенние листочки для куклы Даши» Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Осенние листочки для куклы Даши». Цель: Познакомить детей с красками. Учить наносить.

Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе Цель: Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – ревушка». Задачи: Помочь понять его содержание, продолжать учить правильно держать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Шапка для куклы Кати»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Шапка для куклы Кати» Конспект занятия по рисованию в старшей группе №2 МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4». Тема: «Шапка для куклы Кати». Цель: развивать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Платочек для куклы» йымдастырылан оу іс - рекеті Организованная учебная деятельность № 1 Кні / Дата /.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Платье для куклы Маши»Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Платье для куклы Маши» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Возраст:2-3года. Форма проведения: игровая ситуация. Цель: продолжать формировать.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Платье для куклы Алёнки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования.

Занятие по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Программное содержание: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Платье для куклы»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 12:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Платье для куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Папоян Сюзанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД