Татьяна Леонидовна Лактионова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Платье для куколки»
Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей
Обучающие задачи: продолжать учить детей пользоваться красками,кистями.
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи: развивать воображение детей,развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, поддерживать проявление их фантазии, привлекать детей к работе с разнообразным материалом, развивать связную речь, расширять кругозор, обогащать словарь детей
Материал:
- силуэты платьев, гуашь
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Платье для куколки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти.
- Салфетки.
- игрушка (кукла)
1 часть: Предварительная работа:
Воспитатель:
Ребята, нам пришла телеграмма от куклы Кати. Она пишет, что у нее сегодня день рождения. Катя хотела прийти к нам в гости, но у нее нет нарядного платья. Она очень расстроилась.
Как мы с вами можем помочь Кате?
Дети: Нарисовать ей новое платье!
- Правильно, давайте кукле поможем, нарисуем ей новое платье, чтобы она не расстраивалась.
2часть: Основная часть:
- Посмотрите на доску, у меня вот такое платье получилось.
Что на них нарисовано?
- (ответы детей)
- Правильно полоски и точки.
- Полоски, какого цвета?
- (ответы детей)
- А точки, какого цвета?
- (ответы детей)
- А теперь посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
- Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё синюю линию слева направо, не отрывая кисть от платья, и еще одну синюю линию. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.
- Давайте возьмём кисти и покажем, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
3часть: Заключительная.
Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, красочки закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после сон часа.
Воспитатель. Какие нарядные платья у вас получились! А вот и Кукла Катя пришла!
Катя: здравствуйте, ребята! Мне очень понравились платья, которые вы для меня приготовили. Спасибо дети, очень красивые платья получились!
Катя теперь может выбрать любое платье и встречать гостей в свой день рождения.
Воспитатель: Давайте вместе с Катей вспомним, как мы с вами разукрашивали платья!
-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!