Ирина Пакина
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» (младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
-Учить детей рассматривать картину и понимать её содержание.
- Уточнять названия предметов одежды, обуви и головных уборов.
-Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении.
-Развивать внимание, мышление, вырабатывать правильный темп речи.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лёд реки убираю,
Белые поля, дома
Зовут меня (зима)
Сейчас на улице какое время года?
Как вы догадались?
Что можно делать на улице зимой?
Публикация «Составление рассказа по картине „Катаемся на санках“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Санки. Мастерим, конструируем, играем
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
На музыкальном занятии мы разучили песню про зиму. Давайте вспомним.
Вот зима, кругом бело, много снега намело.
Утром Ваня санки взял, по дорожке побежал.
А в саду у нас гора, все катаются с утра.
Крикнул Ваня: «Берегись!»
Покатился с горки вниз.
-А вы любите кататься на санках?
-Хотите посмотреть, как дети катаются на санках? Дать время рас-смотреть картину.
-Кто вышел на прогулку? Мама с детьми. Надо дать им имена.
-Как оделись дети?
-Почему они оделись тепло?
-Посмотрите на Сашу. Саша надел тёплую синюю куртку с капюшоном, если будет ветер, его можно надеть на шапочку. Шапка и варежки у Саши тёплые, шерстяные. На ногах тёплые ботинки. Ему не холодно зимой на прогулке.
Вызвать ребёнка показать предметы и назвать их в сочетании с прилагательными. Проговорить слово «капюшон»
-Что делает Саша? Он везёт санки.
-Где сидит Наташа?
-Кого она взяла на прогулку?
-Во что одета Наташа? На ней Красная шапка и пальто. На шее шарф. Тёплые сапоги и варежки.
-Что случилось с Вовой? Почему он упал? Потому что Саша быстро повёз санки. Вова не удержался.
-Во что одет Вова? На нём коричневая шапка, зелёные штаны и куртка с капюшоном, зелёные бурки и варежки.
- Во что одета мама? На ней коричневая шапка, пальто, сапоги и перчатки.
Что говорит мама Саше? Чтобы он потише вёз Наташу и Вову.
А сейчас послушайте, что нарисовал художник.
-Зимой дети любят кататься на санках. Мама вывела их на прогул-ку. Взяли санки. Оделись тепло: куртки, шерстяные шапочки и варежки, ботинки с мехом. Наташа села на санки с мишкой. Вова хотел сесть за ней, но Саша дёрнул за верёвочку. Вова упал. Мама сказала: «Саша подожди, ещё Вова не сел на санки. Детям было весело кататься на санках.
Совместный рассказ детей с показом.
Воспитатель приносит куклу в зимней одежде.
Кукла: А сейчас я вам предлагаю прогуляться на снежную полянку.
Светит ярко солнышко
Дарит нам улыбки.
На дворе морозно,
Кружатся снежинки
Потеплей оденемся
И пойдём гулять
Будем мы на саночках
с горочки съезжать.
Погуляли, а теперь пора домой. Садитесь. Дети у нас тепло, а кукла в шубке. Надо её раздеть. Снимают одежду, называя её. Вот теперь ей не жарко.
Ребята, а какие краски имеет зима? Давайте посмотрим слайд-шоу.
Ух, ты, зимушка-зима
Завьюжила, замела.
Все дороги, все пути
Негде Сонечке пройти.
Что вам сегодня понравилось?