Ольга Армянинова
Аппликация по художественно-эстетическому развитию «Капельки дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
• обучение детей способу склеивания полоски бумаги в капельку;
• развивать творчество воспитанников ;
• расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов вариативными способами;
• продолжать формировать навыки аппликации;
• вызывать чувство радости от созданного изображения;
• развивать умение применять полученные навыки и умения при различных способах аппликации.
Интегративные задачи:
Речевое развитие :
• обогащать словарный запас ;
Публикация «Аппликация по художественно-эстетическому развитию „Капельки дождя“» размещена в разделах
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Вода. Все материалы по теме воды
- Дождь, дождик. Аппликации
- Погода и природные явления
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• развивать моторику речи - двигательного аппарата;
• развивать речь, речевое дыхание;
• развивать память и внимание;
• продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Познавательное развитие :
• продолжать воспитывать любовь к цветам, природе, бережное и заботливое отношение к ним;
• учить детей различать и называть цветы и траву;
• сформировать у детей понятие о том, что растения без воды не могут существовать;
• учить узнавать по внешнему виду;
• закрепить названия природных явлений;
• уточнять и расширять знания о том, для чего нужна вода;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора;
• воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Социально-коммуникативное развитие :
• учить рассуждать;
• развивать умение определять настроение, воспитывать эмпатию, групповую сплоченность;
• учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные действия.
Физическое развитие :
• Развивать выразительность движений (мимика, пантомима).
Художественно-эстетическое развитие :
• развивать детское творчество, изобразительные способности;
• закрепить навыки безопасного пользования клеем;
• развивать мелкую моторику и творческие способности;
• развитие умения создавать из бумаги капли дождя :
• познакомить с техникой складывания бумаги петелькой;
• учить приклеивать петельку, самостоятельно выбрать место на основе;
• расширять образные представления детей.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с изображением цветов, тучек, солнышка и неба;
• чтение и заучивание стихотворений о цветах;
• загадывание загадок;
• рассматривание иллюстраций, уточнение названий;
• выделение особенностей строения и внешнего вида, дидактическая игра «Собери цветок»;
• чтение художественной литературы;
• различные виды музыкальной деятельности – пение, прослушивание музыки.
• беседа, обыгрывание сказочного персонажа Капельки.
Оборудование и материалы:
• картинки цветов, тучек, солнышка и капельки;
• аудиозапись, музыкальных произведений с шумом дождя, грома;
• мольберт, ватман с изображением полянки с цветами;
• цветы на поле, лейка, ватман с аппликацией «клумба», тучка из картона, полоски цветной бумаги, клей, салфетки.
Ожидаемые результаты:
• разовьется поисковая деятельность;
• освоят умение анализировать работу;
• сформируется положительное отношение к труду;
• разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;
• разовьется творчество воспитанников в передаче образа;
• закрепят понятия солнце, дождь, тучи, цветы, вода.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в волшебный сад, где растут цветы и обнаруживает, что один цветок завял - его «забыли» полить, дети подходят к воспитателю. Отвечают на вопросы, завязывается беседа. Вопросы, которые нужно разобрать с детьми:
Что случилось с цветком?
Почему ему плохо?
Что нужно сделать, чтобы он поправился?
Цветы не могут без воды, и мы их поливаем.
Ребята, а как на улице природа заботится о цветах? Как их поливает?
А что это вы слышите? (Звук дождя, грома)
Воспитатель: Ребята, ой, что это?
Появляется капелька- Капитоша. (воздушный шарик).
Воспитатель: Я хочу рассказать сказку про Капельку. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте. Жила-была маленькая водяная Капелька, звали ее Капитоша. «Здравствуйте, дети. Я Капитоша- капелька. (Воспитатель меняет голос). А вы знаете, как я капаю? (Дети показывают) Правильно! И дождик тоже капает. А вы знаете игру про дождик?»
Приглашает ребят поиграть с ним. Давайте поиграем в дождик.
Игра:
Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой
руки стучат по левой ладошке
Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой
руки стучат по правой ладошке
Только нас не замочи! изображать пальчиками «брызги»
Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза
по левому, затем меняем руки
Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»
Станет травка гуще! скрестить ладоши - пальцы растопырены
Капитоша: А для чего нам нужна вода? Что с ней делают? (Воду пьют, ею умываются, стирают, поливают цветочки). Давайте покажем, как мы умываемся?
Воспитатель показывает детям тучу из картона:
Посмотрите, что это летит? (Тучка)
Повторяйте за мной:
Ветер подул (дуем ФФФФФФФФ)
Цветы и деревья закачались (руки вверху качаются УУУУУУ, повтор три раза с нарастающим усилением.
Дождик закапал «кап-кап-кап» (пальчиками по ладошке медленно, затем темп ускоряется)
Капитоша: А где прячется дождик? Дети: в тучках.
Капитоша: Правильно, дети! А давайте покажем нашим гостям, как тучка набирает капельки дождя и какой она становится?
Дети показывают руками, какой становится тучка с дождем.
Тучка наша наполняется и поднимается вверх, и становится какой?
Дети: тяжелой.
Капитоша: Правильно! Тучке становится тяжело удерживать капельки, и начинается дождик.
Давайте снова покажем, как тучка наполняется водичкой и как появляются лужи.
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (еще один прыжок)
Очень медленно сперва. (4 прыжка)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом (8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
Капитоша: Прилетела тучка и повисла над нашей клумбой, что сейчас начнется? (дождь)
Давайте мы поможем туче полить нашу клумбу с цветами, сделаем капельки дождя.
Капитоша: Ребята, я одна, и мне очень скучно. Помогите мне сделать
друзей-капелек. Посмотрите, как я буду это делать.
Изготовление коллективной аппликации : дети подходят к столу.
Воспитатель объясняет детям как будем делать капельки. Нужно взять полоску синей бумаги, один край смазать клеем, сложить пополам, склеивая
край, снова смазать край получившейся петельки и приклеить к заранее приготовленной основе, к ватману. Во время работы воспитатель помогает индивидуально (держать кисть, смазывать полоску бумаги клеем, пользоваться салфеткой).
Дети приклеивают капельки, а воспитатель на «клумбе» начинает раскрывать лепестки цветов, заводится беседа: «Ребята, посмотрите, какое чудо произошло, что делают цветы?» (раскрываются). Дети помогают раскрывать лепестки цветов.
А почему они раскрываются?
А цветы могут без воды жить?
А что с ними произойдет?
Что мы с вами сделали?
После дождя по дороге побежали что? (ручьи)
После игры коллективную работу вывешиваем на стенд, можно вместе с детьми еще раз рассмотреть детали, обсудить как делали капельки.