Татьяна Симонова
«Какие разные камешки». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки. Учить действовать с предметами, сравнивать их по отдельным признакам (размеру и весу, цвету и фактуре).
2. Развивать сенсорные способности. Активизировать наглядно – действенные способы познания детьми предметов. Развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности. Обогащать и активизировать словарь детей.
3. Воспитывать дружелюбие.
Интеграция образовательной областей (познание, коммуникация, социализация, безопасность).
Оборудование и материалы.
Демонстрационный: контейнер, камни, песок, лупа.
Публикация «„Какие разные камешки“, Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Раздаточный.
Предварительная работа с детьми. Рассматривание и поиск камней на участке; сбор в ведерки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
- Ребята мы сегодня совершим путешествие. Будьте внимательными. Идём за мной «перепрыгнули» через речку и оказались на берегу. «Мы по бережку пойдём большой камушек найдём». (подошли к 1 столу)
- Что это такое ребятки?
- Камешки
- Большие камешки. Возьмите по одному камешку. Рассматриваем.
- Камни тяжёлые. (поглаживаем пальцами)
- Гладкие. А вот эти не гладкие, а шероховатые, царапаются.
- Камни холодные. Приложите к щёчке.
- Холодные?
Мы летом играли камешками собирали их в ведёрки, выставляли из них дорожки.
- А как нельзя с камешками играть?
- Кидать нельзя. Можно пораниться. Какие камешки были на этом столе?
- Большие
-Сложите большие камешки на поднос
- Идём дальше (подошли к 2 столу).
- А здесь что?
- Камешки
- Какие?
- Маленькие. Да, поменьше.
Посмотрите, вот камешек круглый, похож на монетку, а вот овальный. На что похож? (на колбаску, огурчик)
- Камешки разной формы и разные по цвету. Эти чёрные, этот белый, а этот полосатый камешек.
- Сложите эти камешки в тарелочку. Вот сколько много камешков.
- Идём дальше. (подошли к 3 столу. Стоят блюдечка с песком.)
- Что это ребятки?
- Это песок.
- В песочке тоже есть камешки, они совсем маленькие. Даже плохо их видна, поэтому я вам дам лупу и вот так (показываю) вы посмотрите на песок и увидите много - много маленьких камешков.
- Летом мы играли с песочком, лепили из мокрого песка пирожки.
- А как нельзя играть с песком? Что нельзя с ними делать?
- Нельзя бросаться. Можно попасть в глазки и они будут болеть.
- Идём дальше. (подошли к 4 столу. Стоит прозрачный контейнер с водой.)
- Что в контейнере?
- Вода.
- В воде ничего нет?
- Нет.
- Вот сейчас мы посмотрим, утонут или будут плавать наши камешки если мы бросим их в воду. Возьмите по одному камешку и тихонько опустите камень в воду вот так (показ).
- Плавают? Нет?
- Утонули.
- Все большие камешки утонули.
- А сейчас бросим маленькие.
- Тоже утонули.
- Все камни тонут в воде. Камни бывают (показ руками) большие и маленькие. Гладкие и шероховатые; круглые, овальные, треугольные; разноцветные, белые и чёрные.