Людмила Егорова
Конспект НОД на тему: «Путешествие по берегу», I младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по берегу.
Возрастная группа : ранняя.
Задачи:
1. Учить детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки. Учить действовать с предметами, сравнивать их по отдельным признакам (размеру и весу, цвету и фактуре).
2. Развивать сенсорные способности. Активизировать наглядно – действенные способы познания детьми предметов. Развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности. Обогащать и активизировать словарь детей.
3. Воспитывать дружелюбие.
Оборудование: контейнер с водой, камни, песок, кукла Таня, мячик, ручеёк из голубой ткани.
Публикация «Конспект НОД на тему: „Путешествие по берегу“, I младшая группа» размещена в разделах
Раздаточный материал: лупы, тарелочки с песком.
Предварительная работа: рассматривание и поиск камней на участке, сбор в ведёрки.
Словарная работа: большие, маленькие, мелкие, песок, лупа, тонет, гладкий, шероховатый, цветные.
Методы и приё мы: наглядный, ситуативный, словесный.
ХОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Мы сегодня совершим путешествие. Будьте внимательными. Идём за мной «перепрыгнули» через речку и оказались на берегу.
– Мы по бережку пойдем, большой камешек найдём (подошли к 1 столу)
2. Исследование крупных камешков.
Воспитатель: - Что это такое?
Дети: - Камешки.
Воспитатель: - Какие они большие или маленькие?
Дети:- Большие.
Воспитатель: - Возьмите по одному камешку.
Воспитатель: - Погладьте их, они гладкие?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А вот эти камешки не гладкие они шероховатые. Погладьте, они царапаются.
Воспитатель: - Скажите они тёплые или холодные, приложите их к щеке.
Дети: - Холодные.
Воспитатель: - Мы летом играли с камешками, собирали их в ведёрки, выставляли из них дорожки. А как нельзя играть с камешками?
Дети: - Кидать нельзя.
Воспитатель: - Можно пораниться. Наведите порядок на столе сложите камешки на поднос.
3. Исследование маленьких камешков.
Воспитатель: - Пошлите дальше (подошли ко 2 столу).
- А здесь что?
Дети: - Камешки.
Воспитатель: - Какие маленькие или большие?
Дети: - Маленькие.
Воспитатель: - На что похожи камешки? Вот этот на монетку, он круглый. А этот?
Дети: - На колбаску.
Воспитатель: - Он овальный.
Воспитатель: - Камешки разной формы и разные по цвету. Вот этот камешек, какого цвета, а этот?
Дети: - Желтый, чёрный, белый.
Воспитатель: - Сложите эти камешки в тарелочку. Сколько в тарелочке камешков?
Дети: - Много.
4. Исследование песка.
Воспитатель: - Идёмте дальше (подошли к 3 столу, на нём блюдечки с песком). – Что это?
Дети: - Песок.
Воспитатель: - В песочке тоже есть камешки, они совсем маленькие. Даже плохо их видно, поэтому я вам дам лупу и вот так (показываю) вы посмотрите на песок и увидите много – много маленьких камешков. Летом мы играли с песком, лепили из мокрого песка пирожки. А как нельзя играть с песком? Что нельзя с ним делать?
Дети: - Нельзя бросать.
Воспитатель: - Правильно им нельзя бросаться, можно попасть в глаза и они будут болеть. Им можно рисовать, порисуйте на тарелочке.
5. Исследование камней на тяжесть.
Воспитатель: - Идёмте дальше (подошли к 4 столу. Стоит прозрачный контейнер с водой).
- Что в контейнере?
Дети:- Вода.
Воспитатель: - В воде что-нибудь есть?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим, утонут или будут плавать наши камешки, если мы бросим их в воду. Возьмите по одному камешку и тихонько опустите камешек в воду вот так (показ).
- Плавают камни?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Они утонули, потому что они тяжёлые.
6. Итог.
Воспитатель: Камни бывают (показ руками) большими и маленькими, гладкими и шероховатыми, круглыми и овальными, разноцветными, тяжелыми.